№ | Ход урока | Деятельность учащихся | Цели |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку Умение давать характеристику букве Б. |
|
2. | С какой буквой мы вчера познакомились? Расскажите о ней. | Буква Б обозначает два звука Твёрдый б и мягкий б. Они согласные и звонкие. | |
3. | Интерактивная доска Задания на диске “Игры и задачи 1-4 классы. Образование 4. Дом. Собираем звуковичка Б. Находим слова, в которых два звука б. |
Умение давать характеристику букве Б и различать в словах звуки этой буквы. | |
4. | Работа в парах. Игра “Продолжи слово”. Один ученик называет слог, сосед по парте продолжает слог, превращая его в слово. |
Ба, бабушка; би, бизон; бо, боль… | Развитие речи, умение подбирать слова с нужного слога. Умение работать в паре, умение договариваться и сотрудничать. |
5. | Работа с “Букварём”, с.112 Посмотрите на звуковичков. Почему они держаться за ручки? Парные согласные – опасное место в слове. Здесь можно ошибиться при написании. Чтение слов в столбиках в Букваре. Чётко проговариваем в чём различие букв и звуков. Дети видят несовпадение письма и произношения. |
Звуковички б и п – парные согласные | Научиться видеть расхождение письма и произношения букв и звуков. Опасное место! |
6. | ФИЗМИНУТКА. Игра. Если вы услышите твёрдый звук б в слове, то встают мальчики, а если мягкий, то – девочки.(Барабан, билет, бузина, белка, рябина, каблук, азбука…) | Умение различать твёрдый и мягкий звук. | |
7. | Отгадайте загадку: Я из
крошки-бочки вылез, Дуб – могучее и величественное дерево. Он вырастает в высоту на 30-40 метров, а живёт дуб до 1500 лет. Картинка на интерактивной доске. |
Дуб. |
|
А сейчас посмотрите в Букварь.
Найдите столбики слов вверху страницы.
Прочитайте про себя. А теперь давайте прочитаем
вслух. По ходу чтения проговариваем значение слов. Какие это слова? Какой у них корень. А какие знакомые суффиксы вы видите? |
Дети читают слова в столбиках. Это однокоренные слова. Корень дуб. Знакомые суффиксы ок, ушк. |
Развитие умения выделять в слове его части. | |
8. | Работа со словом дубрава. Показ
картинок на интерактивной доске. А какую часть слова мы ещё знаем? Она присоединяется к корню. |
Что такое дубрава? От какого слова произошло слово дубрава? Подберите однокоренные слова. | |
9. | На доске корень бег и приставки. Подберите подходящие приставки к корню бег. | Приставка. Дети выходят к доске, подбирают подходящие приставки и добавляют к корню. | Умение подбирать подходящие приставки к словам. |
10. | А сейчас давайте сделаем схему слова
ДУБОК. (Мы делаем в тетрадях для печатания) |
Я пишу на доске. Дети проговаривают,
дают характеристику звукам. Д-согласный, твёрдый, звонкий; у - гласный, безударный; б - согласный, твёрдый, звонкий; о – гласный, ударный; к – согласный, твёрдый, глухой. |
Умение делать звуко-буквенный разбор. |
11. | Работа в парах. Детям раздаются карточки со словами для звуко-буквенного разбора. Каждой парте разные слова. |
Умение делать звуко-буквенный разбор. Умение работать в паре, договариваться, сотрудничать. |
|
12. | ФИЗМИНУТКА | ||
13. | Букварь, с.112. Знакомство с текстом. Нужно подобрать заглавие. После прочтения детьми про себя, на доску вывешиваются карточки с разными заглавиями. Подберите более подходящее заглавие. Чтение текста отдельными детьми и “цепочкой”. |
Детям предлагаются заглавия. Разбираем
их. Дубрава. Русское слово дубрава. Родственники дубравы. Русские леса. Наиболее подходящее: Родственники дубравы, потому что в тексте рассказывается, что названия деревень и сёл, фамилии людей произошли от слова Дубрава. |
Умение понимать текст, подбирать заглавие к тексту, умение работать в коллективе, читать “цепочкой”. |
14. | Итог урока. Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? |
Открытый урок обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове части, выделять и различать в словах звуки б, б'". 1-й класс
- Рыкова Евгения Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1