Начальная школа
-
Наше отечество 2012
Урок грамоты в первом классе, формирующий знания детей о Родине, России и ее символах.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Урок русского языка (Школа 2100), 4-й класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2012
В ходе урока дети учатся распознавать склонение имен существительных, изменять имена существительные по падежам и писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Наследие Древнего мира" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с письменностью, техникой, культурой Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египета, Шумера, Вавилона. Урок проводится в форме экскурсии по музею.
-
Интегрированное занятие "Народные промыслы – творческий труд народов России" 2012
Для проведения занятия необходима предварительная работа творческих групп (Жостово, Хохлома, Дымково, Гжель, Матрешка). В каждой группе есть учащиеся, которые выполняют роль историка, мастера, художника, сказочника. Другие учащиеся готовят выставку изделий народных промыслов, репродукции, музыкальные номера. Занятие способствует формированию интереса к истории и культуре своего народа, развитию восприятия красоты, гармонии, национального самосознания, творчества.
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Нумерация трехзначных чисел. 3-й класс 2012
На уроке продолжается работа по знакомству с устной и письменной нумерацией. Урок проводится в форме познавательной игры "Чтение энциклопедии о животных". Для повторения устный счет в пределах 100; для активизации новых знаний учащиеся вспоминают значение цифр при записи двухзначных чисел, чтобы использовать эти знания при записи трехзначных чисел; учащиеся продолжают учиться сравнивать трехзначные числа; работать над задачей, используя схему.
-
Комплексная экспериментальная программа "Путешествие в мир русских традиций" 2012
Школа должна помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества нравственное воспитание. Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников мы обратились к народной педагогике. Интерес к народной педагогике не является случайным, ибо она - часть духовной культуры народа, формирующей основы этики и морали.
-
Урок риторики по теме "Мимика и жесты". 1-й класс 2012
Урок разработан в образовательной системе «Школа 2100» по учебникам риторики Т.А. Ладыженской. На уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление с остатком, или Весенние изменения в природе" 2012
Интегрированный урок служит не только закреплению приема деления с остатком, совершенствованию вычислительных навыков, умению решать задачи изученных видов, навыков логического мышления, но и воспитанию интереса к математике, привитию любви к окружающему миру, природе, обобщению знания детей о весенних изменениях в природе.
-
Слова, отвечающие на вопросы "кто? что?". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе призван дать понятие словам, отвечающим на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык правильного подбора слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.
-
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны" 2012
Урок призван познакомить учащихся с профессиями родителей, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
-
Урок литературного чтения "Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" (по сказке "Серая Шейка"). 3-й класс 2012
Урок литературного чтения по сказке «Серая Шейка» предназначен для учащихся 3-го класса (УМК Л.В. Занкова) и призван отметить многогранность таланта Д.Н. Мамина-Сибиряка как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта. Учащиеся имеют возможность на уроке: высказать свое мнение, научиться выделять главное, формулировать выводы, искать в тексте художественные приемы, используемые автором, доказывать свое мнение, пользуясь текстом, учиться работать в парах, в своих группах.
-
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. 3-й класс 2012
Урок служит формированию понятий у учащихся о сложных словах, способах их образования и правилах написания, развитию презентативных умений и навыков (кратко, полно и лаконично рассказывать; анализировать ход поиска решения; демонстрировать найденное решение; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы), формировать коммуникативные учебные действия (учатся высказывать свое мнение, слышать других, не входить в конфликт, учатся поиску согласия).
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Конспект урока по теме "Площадь фигур" (по авторской методике Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой сформировать представление о площади предметов и фигур; организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра логических действий и операций, включающих вычислительные навыки и общие приемы решения задач; использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также умение работать в коллективе в заданном темпе.
-
Сценарий урока обучения грамоте "Знакомство с буквой С, с". 1-й класс 2012
Урок помогает познакомится с новой буквой, формировать навыки чтения, развивать фонематический слух, создать условия для формирования УУД.
-
Урок здоровья по физической культуре "Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни". 1-й класс 2012
Ходьбу босиком широко использую наряду с другими средствами закаливания для оздоровления детей всех возрастов. В разработанном уроке все упражнения и задания, а также игры выполняются босиком.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й" 2012
Урок чтения разработан по УМК «Перспективная начальная школа» 1-й класс. Цели урока: учить акцентированному произнесению звука [й] на основе одноуровневых моделей слов; перекодированию звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтению слов по слогам и орфоэпически; упражнять в чтении предложений.
-
Волшебные сказки. Урок работы с книгой 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Волшебные сказки» является вводным в раздел. В разделе представлены русские народные сказки в обработке авторов. Актуальным содержанием урока является работа с книгой – подбор книг для выставки, классификация книг по разным основаниям, самостоятельный анализ содержания текста. Цель урока: выявление особенностей волшебной сказки.
-
Тема урока "Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться". Часть 2). 1-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют решение всех изученных типов задач, навыки счета в пределах девяти; развивается память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
-
Тема урока "Экосистемы" 2012
На уроке идет повторение и закрепление знаний учащихся об экосистемах. Благодаря использованию разных форм работы (как индивидуальных, так и групповых), применяя информационные технологии и приемы технологии развития критического мышления, повторение изученных тем проходит интересно, творчески и успешно.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2012
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе (УМК «Школа 2100») построен в форме игры-путешествия. Формирует навыки выразительного чтения, умения объяснять правила написания слов с заглавной буквы, составлять предложения, навыки употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Воспитывает дружелюбие, умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о местоимении". 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе служит формированию представления о местоимении как части речи необходимой для замены повторяющихся имён существительных, является первым в разделе «Местоимение как часть речи».
-
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика" 2012
Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, способствует развитию логического мышления, помогает учащимся привести в систему полученные знания и углубить знания по математике. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижения.
-
Урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве". 3-й класс 2012
Уроки литературного чтения занимают особое место в начальной школе, главной задачей которых является эстетическое и нравственное развитие и воспитание учащихся. Представленный урок построен по технологии продуктивного чтения, служит формированию читательских умений и навыков. Внимание обращено на приёмы, используемые авторами изучаемых произведений. Разнообразна деятельность обучающихся: предположения, образное представление, рисунок, словесный портрет, выражение своего отношения к материалу.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса "Глагол как часть речи" 2012
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Школа 2100» в 3-м классе. Урок построен как путешествие в страну Глаголов. На уроке предусмотрены разные формы работы – как индивидуальная, так и групповая. Компьютерная презентация используется в течение всего урока: от организационного момента до записи домашнего задания.
-
Конспект урока "Домашнее животное – лошадь и уход за ней" 2012
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4-го класса углубляет и расширяет знания учащихся школы VIII вида через выполнение разнообразных индивидуальных, групповых, познавательных заданий.
-
Басни И.А. Крылова 2012
Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе. На уроке проводится обобщение по теме Творчество И.А. Крылова. К разработке урока прилагаются карточки с заданиями, направленными на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.