Начальная школа
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе. 2-й класс 2012
Описаны инновационные методы в работе с родителями и проведение собрания. Цель: сплотить семьию, сблизить ребенка и родителей через, достичь взаимопонимания.
-
Открытый урок английского языка "Времена года. Погода" 2012
Цель урока: творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом по пройденной теме).
-
Русский язык по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2012
Открытый урок русского языка по традиционной программе. На уроке ведется исследовательская работа по проблемному вопросу. Учащиеся учатся работать в парах.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 2012
Значение курса "Окружающий мир" состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания; соблюдать правила поведения в природе и обществе; способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой.
-
Урок математики в малокомплектной школе. 1-й и 3-й классы 2012
В 1-м классе дети знакомятся с числом 0 и его графической записью, отрабатывают вычислительные навыки счета в пределах 10. Учащиеся с опорой на наглядность приходят к образованию числа 0. В 3-м классе дети учатся решать задачи с чертежом. На уроке учитель предлагает задания на развитие логического мышления.
-
Урок по теме "Заглавная буква в географических названиях" 2012
К моменту изучения темы учащиеся узнают слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? Умеют определять эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы. Имеют навык в правописании заглавной буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных. Цель урока: формировать представление о названиях стран, городов, рек, морей и озер; развитие умения писать географические названия с большой буквы; повторить навык правописания безударных гласных в двусложных словах и ранее изученных имен существительных (названий улиц, площадей, ФИО людей, кличек животных); развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас.
-
Активные методы обучения 2012
Игровая форма организации деятельности учащихся служит для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока включают активные методы обучения. Игра повышает мотивацию учащихся. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации.
-
Разработка урока по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2012
Ведущиe методы на уроке – диалогическое общение учителя с учащимися, игра, основные формы работы – парная, групповая, учебный диалог, дискуссии, деловые, ролевые, сюжетные, дидактические игры, игры-путешествия, используется творческий, инициативный поиск решения проблемной ситуации.
-
Урок русского языка СКО по теме "Повторение. Правописание глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке русского языка по учебнику Л.М. Зелениной учащиеся повторяют правописание глаголов прошедшего времени. Формируется умение писать глаголы, выделять суффиксы, находить окончания в зависимости от рода. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, развитию речи, логического внимания, навыков связной речи.
-
Урок труда. 3-й класс корекционной школы 2012
Цель урока: совершенствование умения работать вслед за учителем. Закрепление навыков работы с ножницами, клеем; коррекция и развитие связной устной речи, расширение словарного запаса, развитие памяти, воспитание аккуратности и терпения.
-
Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща ". 2-й класс 2012
Для активизации работы автор использует на уроке русского языка загадки, скороговорки. Главное, чтобы ребенок умел различать в слове позиции гласных и согласных, вычленять в морфеме орфограмму и применять орфографическое правило. Только четкое вычленение звуков в слове, понимание особенностей позиций звука ведет к осознанному обозначению звука на письме буквой.
-
Урок русского языка по теме "Буква "мягкий знак" как показатель мягкости" и "Разделительный мягкий знак" 2012
Для лучшего усвоения учащимися начальной школы сложных тем по русскому языку педагоги используют дидактические игры. Если текст упражнения дается в стихотворной форме, активизируется работа учащихся. Снимается напряжение, усталость, повышается внимание детей к изучаемому материалу. Составление или разгадывание кроссвордов развивает логическое мышление. Опираясь на эти принципы, автор составила несколько упражнений для закрепления и отработки навыков грамотного письма.
-
Внеклассное занятие "Знакомые незнакомцы" (фразеологизмы) 2012
Занятие формирует навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, умение отличать их от других речевых единиц в потоке речи, коммуникативные навыки, обогащает словарный и фразеологический запас. Занятие предполагает индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся по приобретению новых знаний из разных источников информации, творческую переработку информации.
-
Окружающий мир 4-й класс. Тема урока: "Природные зоны России. Зона арктических пустынь" 2012
Огромный размер территории России связан с большим природным и климатическим разнообразием. Всю территорию условно разделили на природные зоны (территории со сходными условиями жизни, почвы, растениями и животными). В пределах России расположены все природные зоны, кроме тропической. На уроке учитель показывает красоту природы, объясняет смену природных зон, рассказывает о необходимости бережного отношения к природе, вызывает интерес к изучению природы своей страны.
-
Неделя математики в начальной школе 2012
Представлен сценарий недели математики в начальной школе.
-
"Великие полководцы России". Праздник знаний на уроке литературного чтения. 2-й класс 2012
Воспитательное мероприятие знакомит детей с героическим прошлым русского народа во времена Отечественной войны 1812 года и посвящается 200-летию победы в этой войне. Дети узнают о ходе войны, полководцах, которые в ней участвовали, а также партизанском движении, оказавшем существенную помощь в разгроме врага.
-
"Великие реки России". Праздник знаний на уроке окружающего мира. 3-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует знания о реках России. Проводится в форме праздника знаний с песнями, презентацией, рассказами о реках.
-
Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении в 1-м классе 2012
Как повысить интерес детей к учебе, поскольку каждый ребенок уже с начала учебного года ждет оценку своей учебной деятельности. У учителя возникает проблема выбора: какие приемы более доступны и интересны в работе. Перечисленные приемы помогают увидеть успехи и неудачи каждого и вовремя оказать помощь ребенку.
-
Урок чтения "Л.Н. Толстой "Прыжок" 2012
На уроке используются разные виды чтения – выборочное, парами, ответы на вопросы. С помощью системы вопросов учитель добивается не только описательного уровня понимания, но и обобщающего, оценочного.
-
С.Михалков "Котята" 2012
Урок посвящен стихотворению С.В. Михалкова "Котята".
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Юные краеведы" 2012
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и имеет интегрированный характер. Это внеурочные теоретические и практические занятия по 1 часу в неделю в каждом классе начальной школы. Формы организации работы при изучении курса краеведения разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии по городам Кузбасса и объектам своего города и посёлка, полевые практикумы, встречи с интересными людьми и т.д.
-
Конспект урока по окружающему миру "Берегись! Автомобиль" 2012
Конспект открытого урока по окружающему миру знакомит с правилами дорожного движения, с некоторыми дорожными знаками, расширяет знания о светофоре, пешеходном переходе. Урок формирует целостность восприятия окружающей среды, расширяет словарный запас учащихся, способствует пониманию и осмыслению правил дорожного движения.
-
Урок-практикум по литературному чтению 2012
Произведения, которые включены в программу литературного чтения по программе «Школа 2100», интересны детям. Особенно полезными, на мой взгляд, являются уроки-практикумы. Дети учатся глубже вникать в смысл изучаемого материала, проникать в тайну слова, узнают и понимают много нового и интересного. Я стараюсь разнообразить работу на таких уроках. Для этого обращаю внимание на работу со словарями, ввожу в урок динамические паузы и грамматические игры со словами.
-
Презентация урока изобразительного искусства во 2-м классе "Змеи, драконы. Образ злого животного" 2012
Урок из цикла уроков изобразительного искусства с использованием информационно-коммуникационных технологий. Он является продолжением разработок по эпосу «Урал-батыр». В 2011 году был разработан урок «Акбузат. Образ мифического животного», который был проведен во время республиканского научно-практического семинара по теме «Современные подходы к деятельности методических служб в условиях муниципального образования» для руководителей методических служб городов и районов Республики Башкортостан.
-
Внеклассное мероприятие "Храм – дом Божий" 2012
На внеклассном мероприятии учащиеся совершают заочную экскурсию по святым местам своей малой родины, знакомятся с архитектурными особенностями и историей возникновения храмов. Используя фотографии, презентацию, богатый исторический материал, запись колокольного звона, учитель пробуждает интерес к духовным традициям своего народа. Завершается мероприятие рисованием храма, выставкой работ.
-
Авторская программа "Воспитание доброты" 2012
Данная работа адресована учителям начальных классов для организации воспитательной работы. Программа краткосрочная, рассчитана на один год. Цель программы: способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами" 2012
Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа 2100». При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Хочу предложить один из уроков по развитию речи в 4-м классе, формирующий умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль; умения составлять план, выделяя главное; воспитывающий любовь к животным.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана животных" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК Школа России, проведенном на районном совещании ЗДУВР. Цель урока: показать значение и необходимость охраны животных; продолжить знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету; осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю.