Начальная школа
-
Урок математики по теме "Прямая". 3-й класс 2012
Изучая особенности прямой как геометрической фигуры, учащиеся, пользуясь усвоенными знаниями о луче, осваивают зону своего ближайшего развития, действуя вместе с учителем в едином информационном пространстве урока.
-
Веселые старты для учащихся начальной школы "Малые олимпийские игры" 2012
Веселые старты для учащихся начальной школы проводятся для популяризации физической культуры и спорта среди учащихся, формирования знаний по истории физической культуры и олимпийского движения, положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами, укрепления здоровья и привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
-
Детская игровая программа "Путешествие по Красноярскому краю" 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине Красноярского края, проводится в виде увлекательной игры-путешествия, в ходе которой учащиеся 3–4-х классов расширят свои представления об истории, природе и культуре города и края.
-
Литературное чтение. 4-й класс. Урок-КВН "Природа и мы" 2012
Урок-КВН закрепляет и расширяет знания учащихся по теме, формирует навыки безошибочного, осознанного и выразительного чтения, умение работать с деформированным текстом, развивает речь, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма.
-
Интеллектуальный конкурс по русскому языку "Умники и умницы". Тема: "Обобщение знаний о частях речи" 2012
В риторических играх ребенок учится управлять своими чувствами, логически мыслить, планировать поступки. Во время игры у учеников формируется понятие модели человеческих отношений в той или иной ситуации. Таким образом учитель, помимо обучающей, решает важную воспитательную задачу – формирование классного коллектива. Представленный материал можно использовать как обобщение по теме «Части речи» или как внеклассное мероприятие на неделе предметных олимпиад.
-
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе 2012
Игровая, познавательная форма подачи учебного материала помогает учителю расширить лексический запас школьников, знания по грамматике, развить навыки активной речи, улучшить произношение и повысить интерес к изучению иностранного языка. В статье представлены варианты языковых и речевых игр.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: "Наша страна – Россия. О гербе, флаге и гимне" 2012
Урок («Начальная школа XXI века») систематизирует знания учащихся, воспитывает чувство любви и уважение к своей малой родине.
-
Проверка умножения многозначных чисел с компетентностно-ориентированным заданием (КОЗ). 4-й класс 2012
Урок формирует и развивает ценностное отношение учащихся к совместной деятельности по определению и применению алгоритма проверки умножения многозначных чисел.
-
Интегрированный урок устной речи и музыки с элементами логоритмики. Тема: "Играем в сказку. «Заюшкина избушка»". 2-й класс 2012
Урок призван развивать у детей вокально-хоровые навыки, темпо-ритмический слух, чувство ритма в движении и включение его в речь, способность воспринимать и понимать обращенную к ним речь, учить строить связные высказывания на материале сказки, формируя выразительную сторону речи.
-
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В настоящее время увеличилось количество детей с отклонениями в развитии. Необходимо проводить специальные занятия, развивающие и корректирующие базисные составляющие психики и физиоллогии. Автор разработал комплекс занятий танцами с методом танцевальной терапии в коррекционной школе VIII-го вида, что позволило улучшать психодинамические функции, продуктивность учебной деятельности, развивать творческие способности.
-
Открытый урок обучения грамоте по теме "Гласный [y], буква "У"" (УМК "Школа-2100). 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте формирует умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, писать буквы, слова.
-
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных 2012
Урок дает общее представление о 3 склонениях существительных, учит определять склонение имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы, место типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.
-
Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе 2012
Урок призван познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных во множественном числе, формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе, развивать речь, память мышление, умение анализировать и делать выводы.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 2-й класс 2012
Урок («Школа России») знакомит с уравнениями как равенством, содержащим переменную, с оформлением решения уравнения; учит отличать уравнения от других математических записей. .
-
Урок окружающего мира по теме "Свет наш, солнышко". 2-й класс 2012
Урок проводится с мультимедиа-проектом, что помогает сформировать представление о солнце как о естественном источнике света и тепла, представление о его пользе и вреде, дает классификацию звезд.
-
Закрепление по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс 2012
Урок закрепляет смысл деления задачами на деление на равные части, по содержанию, развивает навык устного счета; вычислительные навыки, логическое мышление. Урок построен со здоровьесберегающими технологиями.
-
Литературный прием "звукоподражание" 2012
Цель урока: формирование представления, что такое звукоподражание.
-
Буквенные и числовые диктанты на уроках в начальной школе 2012
Учебный материал на уроке должен стать предметом активных действий ученика. Одна из методик – развитие творческих способностей, элементами которой служат числовые и буквенные диктанты. Используя их, учитель работает в трех направлениях: активизирует познавательную деятельность учащихся, интегрирует знания, развивает произвольность и концентрацию внимания.
-
Невидимые сеть и пирамида 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями: "сеть питания", "экологическая пирамида", "прямая связь", "косвенная связь" в живой природе. Применяются опорные понятия: цепь питания, виды животных по типу питания (травоядные, хищники, всеядные, насекомоядные). У ребят развивается специальное умение строить цепь питания, экологическую пирамиду, устанавливать прямую и косвенную связи в живой природе.
-
Урок русского языка "Закрепление правописания имен прилагательных (по программе "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся самостоятельно закрепляют учебный материал по различным источникам. Эта форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся. Учащиеся имеют возможность проявить себя, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2012
Урок проводится в нетрадиционной форме с элементами путешествия и игры. Включает в себя такие дидактические принципы, как наглядность, доступность, дифференцированность обучения. Развивает творческий потенциал учащихся, познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания.
-
Вводный урок-экскурсия "Знакомство со школой" 2012
Зайдя в школу первый раз 1 сентября, дети теряются. Новая обстановка, новые лица, учитель – все для них ново. Увлекательная экскурсия по школе, на которой дети встретятся с известными героями, игровые моменты помогут снять волнение, найти новых друзей и спокойно пройти адаптацию первых дней пребывания в школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты". 1-й класс 2012
На занятии дети учатся различать овощи и фрукты и группировать их. Знакомятся со значением витаминов в жизни человека, правилами гигиены. У ребят развивается внимание, память, мышление, познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы). Обогащается словарный запас.
-
Основные авторы произведений природоведческой тематики для детей 2012
Чтение и разбор сказок, стихотворений, повестей и рассказов о природе из учебников и отдельных изданий помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей.
-
Путешествие по Москве 2012
Урок знакомит детей со столицей России – Москвой, ее достопримечательностями, архитектурными памятниками.
-
Звуки [г], [г']. Буквы "Г, г" 2012
Урок знакомит учащихся с новыми звуками. Ученики учатся находить новые звуки в словах, составлять с ними звуковые схемы.
-
Буква "ь" в конце и середине слова 2012
На уроке у детей формируется умение обозначения мягкости согласного звука на письме; закрепляются навыки деления слов на слоги с мягком знаком в конце и середине слова. Развивается устная речь, образное мышление, умение анализировать, обобщать.
-
Тест на определение читательской компетенции по литературному чтению. 4-й класс 2012
Тест предназначен для проверки уровня читательской компетентности выпускников начальной школы. Может использоваться при работе по любой учебной программе по литературному чтению, так как универсален.
-
Домашние питомцы 2012
Учитель помогает определить проблему исследования урока. Направляет деятельность учащихся на решение задач, дает советы в поиске нужного информационного материала. Дети знакомятся с новыми понятиями "домашние питомцы", "предметы ухода за домашними животными".
-
Урок окружающего мира по теме "Вода в природе. Основные свойства воды". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся систематизируют и расширяют представления о предметах и явлениях природы. У ребят развивается интерес к познанию, формируется бережное отношение к богатствам природы и общества, навыки поведения в природной и социальной среде.