Начальная школа
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2012
Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя, а учитель расположен к детям. Как показывает анкетирование учащихся, такие уроки дети считают интересными, материал усваивается лучше.
-
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 2012
Данная диагностическая работа содержит спецификацию и КИМ для ученика (текст и вопросы к нему). Работа позволяет учителю начальных классов определить уровень осознанности навыка чтения в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы; уровень сформированности следующих общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
-
Работа с басней С.В. Михалкова "Зеркало" 2012
Статья представляет собой разработку урока литературного чтения в 4-м классе по басне С.В. Михалкова "Зеркало". Задания рассчитаны на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI века" и предусматривают деление на 3 группы до начала урока. Поскольку представителям одной из групп нужно будет составить сценарий отрывка, учащиеся должны владеть элементарными умениями и опытом подобной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
Урок в 1-м классе призван актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов; познакомить с новыми понятиями: мерка, звено, незамкнутая и замкнутая ломаные линии. Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в паре, общаться и сотрудничать.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Внеклассное спортивное мероприятие для младших школьников "Веселые старты" 2012
Для того, чтобы научить ребенка правильно распоряжаться своим свободным временем, заинтересовать его, помочь найти интересное занятие, часто приходится проводить различные внеурочные мероприятия, основная цель которых – помочь развитию двигательных навыков и умений наших детей. Нельзя забывать и об огромной роли этих мероприятий для воспитания характера, воли, целеустремленности в достижении цели. В работе представлена разработка внеклассного мероприятия для младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов "Экскурсия по знаменитым музеям России" 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Можно проводить в классных часах, по разделу "Культура". Эта работа способствует получению и расширению знаний учащихся о культуре, истории России.
-
Сложение и вычитание типа: "26+4, 60–24. Решение задач". 2-й класс 2012
На уроке ученики закрепляют умения решать задачи, знакомятся с новым видом задач на встречное движение, развивают вычислительные навыки. У ребят воспитывается аккуратность, чувство коллективизма, формируется умение работать в группах.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Длина. Единицы длины" 2012
Рассмотрение проблем при изучении темы и особенностей активизации познавательной деятельности в данном аспекте.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Д.Хармс "Что это было". Д.Хармс, Н.Гернет "Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимиров "Чудаки"» 2012
Урок с элементами деятельностного подхода, на котором учащиеся знакомятся с творчеством Д.Хармса. Цели урока: продолжать работу по совершенствованию навыка правильного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского" 2012
При выборе формы и построения урока исходили из того, ребёнок-читатель в начальной школе учится чтению общения. Если на уроке внеклассного чтения литературное произведение анализируется грамотно, то ребёнок непременно развивается, как в отношении знаний содержания произведений, так и в их понимании. Нам хотелось выстроить диалог с ребятами о замысле автора «Денискиных рассказов», поэтому данный урок построен на принципе учебного диалога в форме конференции.
-
Урок открытий новых знаний. Тема: "Наречие". 4-й класс 2012
Урок разработан по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык» 4-й кл. с использованием дополнительной литературы: В. Волиной «Весёлая грамматика», О.В. Узоровой, Е.А.Нефёдовой «Справочное пособие по русскому языку 4 кл.».
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия, Антарктида". 2-й класс 2012
Конспект урока во 2-м классе по учебнику А.А. Вахрушева (ОС «Школа 2100») призван познакомить детей с природой Австралии и Антарктиды, с коренными жителями Австралии, ее достопримечательностями; повторить природные зоны и тепловые пояса Земли; развивать умения использовать карты для получения информации; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Воспитание читательской активности у младших школьников, обучающихся по программе Л.В. Занкова 2012
Приоритетным направлением своей работы считаю воспитание читательской активности ребёнка. Но успешной эта работа может быть лишь при сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. Цель работы с родителями – убедить их в необходимости воспитания активного читателя; научить формировать и поддерживать интерес к чтению. Приёмы, используемые мною в работе с детьми всем хорошо известны.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Рассказ Бориса Житкова "Кенгура"» 2012
Технологии критического мышления позволяют стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, развивает их устную речь, через такие приёмы, как: создание рассказа по опорным словам, insert, «толстые и тонкие» вопросы, методика чтения с остановками, вопросы «Веришь ли ты…», Ромашка Блума, синквейны. Для урока я выбрала рассказ Б.С.Житкова «Кенгура», так как для работы с остановками нужны незнакомые детям тексты.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Конструирование. Цыплята" 2012
Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов. Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании безударных окончаний существительных". 4-й класс 2012
Один из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения учиться – условия, обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. В ходе урока закрепляется изученное в самостоятельно выполненных упражнениях.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс 2012
Урок знакомит с разными группами животных, сопровождается презентацией с представителями каждой группы животного мира.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2012
Урок составлен с учебником и заданиями системы "Школа России". Урок формирует у учащихся орфографическое действие. Учащиеся развивают умения выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющиеся знания, контролировать сбч.
-
Урок окружающего мира по теме "Новое время – торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс 2012
На уроке у учащихся формируются первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали). Ученики учатся находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени.
-
Мастерская творческого письма 2012
Статья посвящена роли нестандартных уроков в преподавании русского языка в начальной школе. Уроки развивают речь и мышление, познавательные и творческие способности учащихся, коммуникативные способности учеников в групповой деятельности, учат мыслить творчески, раскованно высказываться.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2012
Урок построен на проблемно-диалогической технологии, используется технология продуктивного чтения, технология оценивания достижений учащихся (основные технологии ОС «Школа 2100»). Знания и умения, приобретённые на уроках информатики помогают в «открытии знаний» по окружающему миру. Применены разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
-
Урок английского языка в 4-м классе, посвященный Международному дню Черного моря 2012
Данный материал – конспект урока английского языка в 4-м классе, посвященного Международному дню Черного моря. В уроке использован такие стратегии чтения – двухчастный дневник, паутинка ассоциаций, верные-неверные утверждения). Урок нацелен на развитие навыков чтения и закрепление темы «степени сравнения прилагательных».
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Сделать урок интересным для всех!" 2012
Урок по программе "Школа 2100". Занятие посвящено изучению темы "Корень слова".
-
Игра-соревнование "Снеговик" 2012
Эта игра-соревнование «поможет классным руководителям в решении следующих воспитательных задач: активизации познавательных процессов, раскрытию творческого потенциала детей, развитию умения жить в коллективе, формированию позитивной моральной позиции, повышению уверенности в своих силах.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина 2012
Цели: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина - сказочника, его биографией, учить понимать образные выражения, использованные в произведении; развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности: выразительного чтения, слушания, говорения; навыки коллективной работы, воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству Пушкина, своей Родине.