Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о различных частях речи". 3-й класс 2012
Автор учит учеников различать различные части речи, грамотному письму. Развивает графическую зоркость, графику, мелкую моторику; расширяет запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
-
Урок математики по теме "Римская нумерация чисел" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2012
Урок проведен в нестандартной форме – урок-путешествие. Прослеживаются межпредметные связи урока математики с историей, окружающим миром. Цель урока: познакомить учащихся с записью римской нумерации, историей ее появления в науке, значением римской нумерации в современной жизни, показать преимущество арабской нумерации, развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
-
Книга – великое чудо 2012
Урок вызывает интерес к чтению книг, знакомит детей с историей книги, с ее развитием, активизирует познавательную деятельность, воспитывает любовь к родине, уважение к ее традициям, истории, развивает память, внимание, творческие способности.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Оо, звук [о]" 2012
Цель урока: познакомить детей со звуком [о], буквой Оо и ее употреблением в речи; учить выделять из слов гласный звук [о], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2012
Уроки, проводимые с ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Опыт организации учебного процесса с ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения на тему "Где зимуют птицы". 1-й класс 2012
На уроке по программе "Школа России" учащиеся знакомятся с перелетными и зимующими птицами. Большое внимание уделяется чтению. В течение урока дети учатся рассуждать, работать совместно, оценивать работу по алгоритму.
-
Правописание парных согласных. 2-й класс 2012
Цель урока: дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами; сопоставлять произношение и написание; развивать внимание, память, навыки грамотного письма; работать над каллиграфией; учить детей анализировать свои успехи в учебе; развивать орфографическую зоркость.
-
Праздник "Прощай, начальная школа!" 2012
Цель мероприятия: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей; учить проявлению у учеников искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе; раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности.
-
Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Обучение грамоте 2012
На уроке учащиеся не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и заучивают алгоритмы, которые служат пропедевтикой некоторых тем уроков русского языка. Дети учатся выполнять фонетический разбор, делят текст на единицы чтения, составляют и печатают предложения. Для развития навыков орфографической зоркости дети находят и исправляют ошибки в тексте. Получают первые понятия о труде хлебороба, бережном отношении к хлебу.
-
Тема урока: "Наречие" 2012
В ходе урока школьники получают общее представление о наречии как части речи, у них формируется умение выделять наречия в тексте, а также школьники знакомятся со значением наречий.
-
ФГОС. Знакомство с предлогами. 1-й класс 2012
В ходе урока дети знакомятся с предлогами и их ролью в предложении. К каждому заданию на уроке даны рекомендации: показано, какие УУД формируются. Дается начало формирования алгоритма самооценки и рекомендации по оценке достижений учащихся.
-
Внеурочная деятельность в 1-м классе 2012
В статье представлены примеры программ внеурочной деятельности художественно-эстетического, научно-познавательного и спортивно-оздоровительного направления.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе. 2-й класс 2012
Описаны инновационные методы в работе с родителями и проведение собрания. Цель: сплотить семьию, сблизить ребенка и родителей через, достичь взаимопонимания.
-
Открытый урок английского языка "Времена года. Погода" 2012
Цель урока: творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом по пройденной теме).
-
Русский язык по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2012
Открытый урок русского языка по традиционной программе. На уроке ведется исследовательская работа по проблемному вопросу. Учащиеся учатся работать в парах.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 2012
Значение курса "Окружающий мир" состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания; соблюдать правила поведения в природе и обществе; способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой.
-
Урок математики в малокомплектной школе. 1-й и 3-й классы 2012
В 1-м классе дети знакомятся с числом 0 и его графической записью, отрабатывают вычислительные навыки счета в пределах 10. Учащиеся с опорой на наглядность приходят к образованию числа 0. В 3-м классе дети учатся решать задачи с чертежом. На уроке учитель предлагает задания на развитие логического мышления.
-
Урок по теме "Заглавная буква в географических названиях" 2012
К моменту изучения темы учащиеся узнают слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? Умеют определять эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы. Имеют навык в правописании заглавной буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных. Цель урока: формировать представление о названиях стран, городов, рек, морей и озер; развитие умения писать географические названия с большой буквы; повторить навык правописания безударных гласных в двусложных словах и ранее изученных имен существительных (названий улиц, площадей, ФИО людей, кличек животных); развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас.
-
Активные методы обучения 2012
Игровая форма организации деятельности учащихся служит для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока включают активные методы обучения. Игра повышает мотивацию учащихся. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации.
-
Разработка урока по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2012
Ведущиe методы на уроке – диалогическое общение учителя с учащимися, игра, основные формы работы – парная, групповая, учебный диалог, дискуссии, деловые, ролевые, сюжетные, дидактические игры, игры-путешествия, используется творческий, инициативный поиск решения проблемной ситуации.
-
Урок русского языка СКО по теме "Повторение. Правописание глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке русского языка по учебнику Л.М. Зелениной учащиеся повторяют правописание глаголов прошедшего времени. Формируется умение писать глаголы, выделять суффиксы, находить окончания в зависимости от рода. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, развитию речи, логического внимания, навыков связной речи.
-
Урок труда. 3-й класс корекционной школы 2012
Цель урока: совершенствование умения работать вслед за учителем. Закрепление навыков работы с ножницами, клеем; коррекция и развитие связной устной речи, расширение словарного запаса, развитие памяти, воспитание аккуратности и терпения.
-
Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща ". 2-й класс 2012
Для активизации работы автор использует на уроке русского языка загадки, скороговорки. Главное, чтобы ребенок умел различать в слове позиции гласных и согласных, вычленять в морфеме орфограмму и применять орфографическое правило. Только четкое вычленение звуков в слове, понимание особенностей позиций звука ведет к осознанному обозначению звука на письме буквой.
-
Урок русского языка по теме "Буква "мягкий знак" как показатель мягкости" и "Разделительный мягкий знак" 2012
Для лучшего усвоения учащимися начальной школы сложных тем по русскому языку педагоги используют дидактические игры. Если текст упражнения дается в стихотворной форме, активизируется работа учащихся. Снимается напряжение, усталость, повышается внимание детей к изучаемому материалу. Составление или разгадывание кроссвордов развивает логическое мышление. Опираясь на эти принципы, автор составила несколько упражнений для закрепления и отработки навыков грамотного письма.
-
Внеклассное занятие "Знакомые незнакомцы" (фразеологизмы) 2012
Занятие формирует навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, умение отличать их от других речевых единиц в потоке речи, коммуникативные навыки, обогащает словарный и фразеологический запас. Занятие предполагает индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся по приобретению новых знаний из разных источников информации, творческую переработку информации.
-
Окружающий мир 4-й класс. Тема урока: "Природные зоны России. Зона арктических пустынь" 2012
Огромный размер территории России связан с большим природным и климатическим разнообразием. Всю территорию условно разделили на природные зоны (территории со сходными условиями жизни, почвы, растениями и животными). В пределах России расположены все природные зоны, кроме тропической. На уроке учитель показывает красоту природы, объясняет смену природных зон, рассказывает о необходимости бережного отношения к природе, вызывает интерес к изучению природы своей страны.
-
Неделя математики в начальной школе 2012
Представлен сценарий недели математики в начальной школе.
-
"Великие полководцы России". Праздник знаний на уроке литературного чтения. 2-й класс 2012
Воспитательное мероприятие знакомит детей с героическим прошлым русского народа во времена Отечественной войны 1812 года и посвящается 200-летию победы в этой войне. Дети узнают о ходе войны, полководцах, которые в ней участвовали, а также партизанском движении, оказавшем существенную помощь в разгроме врага.
-
"Великие реки России". Праздник знаний на уроке окружающего мира. 3-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует знания о реках России. Проводится в форме праздника знаний с песнями, презентацией, рассказами о реках.
-
Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении в 1-м классе 2012
Как повысить интерес детей к учебе, поскольку каждый ребенок уже с начала учебного года ждет оценку своей учебной деятельности. У учителя возникает проблема выбора: какие приемы более доступны и интересны в работе. Перечисленные приемы помогают увидеть успехи и неудачи каждого и вовремя оказать помощь ребенку.