Татьяна Викторовна Филимонова

Место работы:
ГБОУ "Школа Глория"
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Деловая речь и словесная картина 2012

    Необходимо развивать не «речь вообще», а в первую очередь разговорную, деловую, художественную. В начальной школе работа носит практический характер: сведения о стилях речи, терминах не вводятся. Анализируя различные тексты, младшие школьники видят, что в разных обстоятельствах говорят по-разному: можно сказать по-деловому (как ученый), а можно словами рисовать.

  • Неопределенная форма глагола 2014

    Важно, чтобы третьеклассники освоили способ действия для нахождения неопределенной формы глагола и образования временной формы от заданной неопределенной. Без этих умений учащиеся не смогут правильно определять суффикс перед суффиксом "л" в глаголах прошедшего времени; определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени и, следовательно, писать безударные окончания в этих глаголах.

  • Проверка орфограммы «Парный мягкий согласный перед мягким согласным» 2024

    Во втором классе учащиеся знакомятся с орфограммой слабой позиции «мягкий парный согласный перед мягким согласным» (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). Анализируя написания слов, учащиеся приходят к выводу, что парный мягкий согласный перед мягким согласным обозначается по-разному. Для того, чтобы определить писать ь или нет, необходимо проверить данную орфограмму по сильной позиции: заменить мягкого соседа твёрдым.

  • Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях имён существительных 2025

    В одной и той же морфеме звук в слабой позиции обозначают той же буквой, что и звук в сильной позиции. К середине 3-го класса учащиеся (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова) уже освоили способы проверки орфограмм слабых позиций в корне слова, в приставках и суффиксах. Возникает вопрос: распространяется ли основной закон письма на написание окончаний. Третьеклассники определяют, какие слова можно использовать для проверки безударных окончаний имён существительных, определяют, как надо действовать, чтобы написать нужную букву.