Начальная школа
-
Тема урока: "Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме" (2-й класс) 2009
Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Такое движение от конкретных наблюдений к обобщению соответствует возрастным особенностям младшего школьника и создает условия ненасильственного изучения материала.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание частей речи" (3-й класс) 2009
Урок русского языка проведен в форме игры "Что, где, когда?" Учит распознавать части речи, правильно употреблять их в речи, развивает орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, воспитывает интерес к языку.
-
Литературное чтение. Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2009
Урок обобщения знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина с целью привить интерес к творчеству великого русского поэта.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Родной поселок" 2009
Данный урок направлен на то, чтобы сформировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности и гордости за свой край, свой город, свою школу и свой родной посёлок Индустриальный.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Где и когда ты живешь" 2009
Урок построен в режиме технологии развития критического мышления и имеет трёхфазовую структуру (вызов – осмысление – рефлексия). Ведущие приёмы – «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Верные и неверные утверждения». Учащиеся работают самостоятельно и в группе.
-
Открытый урок по литературному чтению. А.П. Гайдар. "Елка в тайге" 2009
Занятие по проверке навыков правильного, выразительного, осознанного чтения в начальной школе.
-
Открытый урок по литературному чтению. 3-й класс. Тема: Н.Н.Носов "Огурцы" 2009
Автор статьи на уроке развивает у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развивает скорочтение, идет освоение форм драматизации.
-
"Число ноль" (мастер-класс) 2009
Цель данного занятия: расширение представления о числе ноль, через игровую ситуацию учить детей видеть свойства нуля, воспитывать интерес к математике. Мастер-класс подтвердил важность значения нуля. На уроке созданы такие условия, при которых становится возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Отчего мы иногда болеем" 2009
Учитель предлагает ученикам исследовать проблему "Высокий уровень простудных заболеваний среди учащихся". Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи. Урок – это начало работы над коллективным проектом. Работа проходит во внеурочное время.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + киноискусство + ИЗО, музыка). К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" 2009
Предложенный в статье урок направлен на развитие способности выражать свое отношение к окружающему миру как в словесной форме, так и художественными средствами. В ходе урока дети учатся читать язык экрана, разбирая увиденные мультфильм и спектакль, работают с акварельными красками.
-
Литературное чтение в начальной школе. "Басня И.А. Крылова "Кукушка и Петух" 2009
На уроке подробно разбирается содержание басни "Кукушка и Петух", что помогает детям подобрать верную интонацию при ее прочтении. Урок сопровождается показом иллюстративного материала.
-
Дорога к доброму здоровью 2009
Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Цель классного часа — научить ребенка следить за своим здоровьем: правильно питаться, заниматься спортом, воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
-
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" 2009
Одной из важнейших задач учителя начальных классов является привитие детям основ личной гигиены. Автор формирует у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Классный час в увлекательной форме знакомит детей с правилами гигиены и необходимостью их выполнения.
-
Урок математики. Тема: "Единицы счета" 2009
Автор знакомит детей с укрупненными счетными единицами – коробками, ящиками, пачками и т.д. Учит сравнивать, складывать и вычитать; закрепляет решение тестов, задач и уравнений; развивает речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывает взаимовыручку и вежливость.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры?" с использованием информационно-коммуникационной технологии 2009
С помощью информационно-коммуникационной технологии формируются представления о далеком прошлом Земли, учащиеся знакомятся с удивительными животными прошлого – динозаврами, узнают, какие ученые изучают этих животных.
-
Размышления учителя о современности 2009
Первую свою учительницу человек, как правило, не забывает. Особенно если это любимая учительница, которая, как мать, своим добром, лаской, своим знанием, умением, тактом оставляет в отзывчивой детской душе неизгладимый след. О такой учительнице ребенок будет вспоминать всю жизнь, по ней будет сверять свою жизнь, считая ее идеалом добра.
-
Тема урока: "Насекомые. Птицы. Звери. Зоопарк" 2009
Урок систематизирует знания учащихся о животных по их существенным признакам, раскрывает понятия "зоопарк", "заповедник".
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления вида 7:7; 7:1" 2009
На уроке ученики работают над закреплением знания таблиц умножения и деления. Продолжают учиться решать задачи, развивать логическое мышление и сообразительность.
-
Урок-конспект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2009
Целью урока служит ознакомление с растениями, занесенными в Красную книгу, с основными экологическими правилами поведения в природе. Использование презентации помогает сделать урок более насыщенным и интересным.
-
"Занимательное правоведение". Система внеклассных занятий по правовому воспитанию младших школьников 2009
Предложенные занятия базируются на основных, доступных ребенку статьях международных и российских документов, направленных на защиту прав ребёнка. Изучение документов Конвенции ООН «О правах ребенка» носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем.
-
Интегрированный урок ("Окружающий мир" + "Основы православной культуры") (2-й класс). Тема: "Что такое семья" 2009
В Белгородской области в школах ведется преподавание предмета «Основы православной культуры». Учебный процесс в нашей школе строится с учетом здоровьесберегающей технологии, одним из направлений которой является духовно-национальное воспитание. В этом уроке я хочу поделиться опытом воспитания детей в духе национальных традиций.
-
Урок по ОБЖ (2-й класс) 2009
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем!
-
Урок мужества в 4-м классе 2009
Классный час в 4-м классе, посвященный 65-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками, которую будут праздновать в 2010 году.
-
Роль экологии в сохранении природного дома человечества 2009
В данной статье дается материал для повторения понятия «экология». На основе презентации активизируется познавательный процесс учащихся, воспитывается любовь к природе, обобщаются знания учащихся о том, как человек влияет на природу и с какой целью создается Красная книга, на основе экологических связей развивается логическое мышление.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Разные точки зрения на один и тот же предмет" 2009
На уроке дается представление о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; решаются задачи по формированию умения высказывать собственное мнение, развитию критического мышления, обогащению и развитию речи, а также по воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
-
Разработка урока по теме "Изменение глагола прошедшего времени" (4-й класс) 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с грамматическими признаками глагола прошедшего времени, учатся доказывать свои суждения, ставить цель, анализировать полученные результаты. Ребята сами в течение урока составляют план изучения новой темы и успешно его выполняют.
-
Сценарий праздника в начальной школе "Посвящение в ученики" 2009
Праздник рекомендуется проводить через два месяца после начала учебного года. Именно за этот период у первоклассников должны сформироваться определённые навыки и умения обучения в школе. В сценарии, наряду с игровыми элементами, используется материал на повторение знаний, полученных первоклассниками на уроках обучения грамоте, чтения, математики и риторики.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе. Тема: "Светлые и темные образы в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2009
На уроке происходит знакомство с положительными и отрицательными героями поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" и одноименной оперы М.И. Глинки через поэзию и музыку.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2009
Урок природоведения в 4-м классе — урок сотрудничества. На этом уроке решается весьма важные задачи: систематизация и расширения представлений детей о лесных животных, формирование у учащихся навыков поведения в лесу, разностороннее развитие младших школьников.