Иван Иванович Юдин
|
Темы Открытых уроков автора
-
Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол» 2017
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаПривлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся.
-
Викторина: «Рыцари и замки» 2017
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаКак же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями.
-
Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс 2017
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаРабота на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опорный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся.
-
Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях 2017
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаУроки по редактированию собственных текстов должны обязательно входить в систему обучения письменной речи, так как именно они вводят учеников в атмосферу требовательности к своему слову, без которой невозможно создание грамотного, адекватно выражающего мысли текста. Редактированием должно завершаться создание учениками любого текста.
-
Молодой учитель в школе 2017
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаСтатья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаСтоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаМероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаВ январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
Олимпийские и паралимпийские ценности. 8-й класс 2016
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина ВладимировнаШкольная физическая культура обращает внимание преимущественно на формирование физических качеств и двигательных навыков учащихся. Воспитанию же на гуманистических идеалах олимпийского и паралимпийского движения практически не происходит. Конечная цель урока — создать в сознании учащихся образ олимпийского и паралимпийского движения как наглядную запоминающуюся модель современного общества с его общечеловеческими организационными, духовными, эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.
-
Природа и население Древней Греции 2016
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаПосле этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества.
-
Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016
соавторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдина Татьяна НиколаевнаОсновной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.
-
Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаКакими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаВ настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Решение задач по теме "Соединение проводников". 9-й класс 2016
соавтор: Полищук Елена ИвановнаИспользуя данный урок, все желающие смогут получить представление о теме "Соединение проводников. Решение задач". В течение урока решается несколько задач, с помощью которых можно расширить знания учащихся по ранее изученной теме и научить применять их на практике.
-
Открытый урок по обществознанию на тему "Семья и семейные отношения". 5-й класс 2016
соавтор: Сайфутдинов Надир БареевичУрок позволит рассмотреть ряд вопросов, которые дадут возможность 5-класснику разобраться с тем, как создается семья, какие семейные отношения считаются нормальными и как поступают в нашей стране, если со своими прямыми обязанностями семья не справляется. На уроке подробно освящаются виды семей, рассказывается об обязанностях родителей, о том, какие меры наказания к ним применяются, если они отказываются от присмотра за своими детьми. Для закрепления материала предлагаются разнообразные задания.
-
Открытый урок по истории Древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2016
соавтор: Сайфутдинов Надир БареевичЦели урока: дать представление о зарождении демократии в Афинах; выяснить причины конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.; познакомить с реформами Солона в управлении Афинами.
-
Проектирование компетентностно-ориентированного урока 2016
соавтор: Сайфутдинов Надир БареевичКак спроектировать компетентностно-ориентированный урок? Как должна измениться система оценивания? Как отследить эффективность урока? Материал предназначен для тех педагогов, которые используют или хотят использовать компетентностный подход в своей урочной или внеурочной деятельности. Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по реализации такого подхода в урочной деятельности, тогда этот проект для вас.
-
По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов 2015
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаУрок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода.
-
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
День защитника Отечества (военно-спортивный праздник) 2015
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина ВладимировнаДень защитника Отечества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ. Предлагаемый сценарий военно-спортивного праздника поможет коллегам в подготовке к этой знаменательной дате.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
соавторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдина Татьяна НиколаевнаЗначительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология 2015
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаНастоящая работа посвящена одной из таких образовательных технологий - исследовательской деятельности учащихся, анализу задаваемых ей функциональных связей участников образовательного процесса, и ставит цель разработки принципов проектирования исследовательской деятельности учащихся в различных областях естественных и гуманитарных наук в образовательных учреждениях различного типа и их ассоциативных структурах.
-
Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс 2015
соавтор: Федорова Любовь ВладимировнаУрок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.
-
Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры 2015
соавтор: Полищук Елена ИвановнаПервый урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме «Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики.
-
Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями 2015
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаУрок может проводиться как итоговый в 8-м и 11-м классе. При подготовке урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдина Татьяна НиколаевнаГендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай" 2014
соавтор: Федорова Любовь ВладимировнаДанный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела.
-
План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту 2014
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаУспешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке.
-
Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве" 2014
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаВ работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины.
-
Открытый урок по Всемирной истории "Внешнеполитические приоритеты ведущих мировых держав накануне начала Второй мировой войны в контексте политических портретов их лидеров". 10-й класс 2014
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаНа уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека.
-
Открытый урок английского языка "Что любят кушать британцы" 2014
соавтор: Пятова Светлана АлександровнаУрок разрабатывался в соответствии с календарным планом, не зная реальных учебных возможностей учащихся. Урок имеет важное место в разделе «Living Together» с лексической стороны, связан с предыдущими уроками ("Семья", "Помощь маме", "Кухня", "Продукты"). На данном уроке ученики смогут в полной мере проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения. Используются методы групповой и индивидуальной работы учащихся, постоянная смена видов деятельности и форм работы.
-
Сила тяжести. Вес. Невесомость 2014
соавтор: Полищук Елена ИвановнаУчащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами.
-
Открытый урок по всемирной истории в 11-м классе на тему "Интеграционные процессы в Европе во II половине XX – начале XXI века. Глобальные пробемы современности и основные пути их решения 2013
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаУрок является уроком обобщения и систематизации ранее изученного с элементами критического мышления учащихся в процессе работы с историческими источниками. Он формирует у учащихся осознания личностной причастности к мировому историческому процессу, осознание себя «гражданином мира».
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
соавтор: Нестеренко Марина ИгоревнаДанный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Число и цифра 0. Последовательность чисел от 0 до 10. Решение примеров на сложение и вычитание" 2013
соавтор: Дрожжина Светлана БорисовнаОсновные цели урока: на основе практических действий с предметами раскрыть образование нуля, обозначить его место в натуральном ряду чисел. Используя дидактические пособия, закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел первого десятка.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. 5-й класс 2013
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассуждения на заданную заранее тему проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Интегрированный урок литературы в 4-м классе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Сравнительный анализ басен" 2013
соавтор: Дрожжина Светлана БорисовнаЦель урока - расширение знаний учащихся об истории жанра басен в мировой литературе. Основные задачи урока: развитие навыков системного анализа (в том числе и сравнительного); необходимо научить ребят определять художественные особенности басен и авторский стиль, давать определения литературоведческими понятиями по ФСП; воспитывать в них моральные и духовные качества посредством литературы, развивать литературные способности учащихся.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаДанная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаМы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаДанная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Сценарий проведения праздника, посвященного Международному дню матери 2013
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина ВладимировнаДень матери – международный праздник, отмечаемый россиянами ежегодно в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержание и укрепление семейных ценностей и традиций в российском обществе, развитие уважительного отношения к материнству, повышение социальной значимости матерей. В этот день всем российским матерям выражается благодарность за их труд, за вклад в благополучие жизни своих детей и всего общества.
-
Открытый урок истории в 7-м классе на тему "Ремесло и торговля в средневековом городе" 2013
соавтор: Федорова Любовь ВладимировнаДанный урок является частью изучения истории средневековья. Одна из целей урока – развивать интерес учащихся к истории Средних веков, воспитывать уважение к культурным и историческим достижениям предыдущих поколений, а также изучить новые исторические понятия.
-
Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями 2013
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме «Понятие об обращении. Виды обращений. Пунктуация в предложениях с обращениями» как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного обращениями.
-
Открытый урок на тему "Экскурсия по Одессе 2-й половины XIX века". 8-й класс 2013
соавтор: Федорова Любовь ВладимировнаДаже если вы еще не бывали в Одессе, вы не могли не слышать о Дерибасовской, Дюке и Привозе. И конечно, по приезде вам непременно нужно посетить ее главные достопримечательности. А если вы не можете этого сделать, авторы предлагают вашему вниманию заочную экскурсию по Одессе.
-
Открытый урок истории на тему "Социально-экономическое развитие пореформенной России" 2012
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаВ ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам.
-
Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы" 2012
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаВ ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов.
-
Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаНа уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и характер.
-
Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века" 2012
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаНеобычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке.
-
Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований" 2012
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаCтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими практически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя.
-
Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война" 2012
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаСтатья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
соавтор: Каменева Ирина ВладимировнаЦель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
соавтор: Чернушина Валентина ДмитриевнаЦель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Преодоление синдрома "эмоционального выгорания" (из опыта работы учебной части с кадрами) 2012
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаСтатья представляет опыт работы школы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» педагогических работников. Рассмотрены основные методы преодоления «профессионального выгорания», даются практические советы.
-
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему "Что такое счастье?" 2012
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок проводится за один час с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и окружающих людей, понимание понятия "счастье".
-
Обобщение и систематизация изученного об однородных членах предложения и обобщающих словах при них 2012
Урок может проводиться как итоговый по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" как в 8-м, так и в 11-м классе. При подготовке и проведении урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного однородными членами предложения и обобщающими словами при них.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаПатриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдина Татьяна НиколаевнаСтатья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.
-
Открытый урок всемирной истории на тему "Оккупационный режим в странах Европы в период Второй Мировой войны. Холокост". 11-й класс 2012
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаУчащиеся совершенствуют умения выявлять причинно-следственные связи в процессе рассмотрения исторических событий. Развивают умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. На уроке автор воспитывает в учениках толерантность, уважение к людям разных национальностей, увлечение историей, умение находить в событиях из прошлого связь с историей своей семьи.
-
Подготовка к подробному изложению 2012
Подробное изложение – очень важная часть формирования различных умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к подробному изложению по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят формируется доброжелательное отношение к животным.
-
Мультимедийные технологии в обучении 2012
Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии требуют от современной школы внедрения новых подходов к обучению, развивающих коммуникативные, творческие и профессиональные знания, потребности в самообразовании. Внедрение таких технологий в учебный процесс переходит на новый этап – новые мультимедийные учебные материалы.
-
Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе 2012
соавтор: Каменева Ирина ВладимировнаОгромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, развития его индивидуальности в общем доме "школа-семья".
-
Урок по теме "Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов" 2011
соавтор: Рябцева Наталья НиколаевнаНа уроке, при применении метода частой смены видов деятельности, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о фонетике и ее основных разделах, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
соавтор: Рябцева Наталья НиколаевнаВ статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011
соавтор: Кравченко Ольга АлександровнаСовременный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.
-
Проблемы изучения древнерусской литературы в современной школе 2011
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаОсобым блоком при изучении литературы выделяется древнерусская литература. Без подробного ее изучения невозможно становление гармонически развитой личности, невозможно воспитать лучшие человеческие качества, которые присущи героям произведений этого периода. Малое количество часов, отведенных для изучения литературы вообще, заставляет учителей подвергать изменениям структуру курса и почти не трогать произведения, исторически удаленные от нашего времени. Именно этой и многим другим проблемам посвящена статья.
-
Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов 2011
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаЭлективный курс "Литература и кино" предназначен для учащихся 5–11-х классов и посвящен анализу кинематографических интерпретаций художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе.
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина ВладимировнаКак приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Юдина Татьяна НиколаевнаВ предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных определениях 2011
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме "Обособленные определения" как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненных обособленными определениями, выраженными причастными оборотами в различных позициях, и другими видами обособленных определений.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу и концу 2011
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к написанию сочинения-рассказа по данному началу и концу проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
соавтор: Грейль Нина ВячеславовнаНа современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку в адаптивной системе воспитания и обучения 2010
соавтор: Пятова Светлана АлександровнаРешение проблемы дифференцированного обучения связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами. Именно этой проблеме уделено основное внимание в статье.
-
Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения 2010
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаО проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и "школы здоровья", а о здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных обстоятельствах 2010
Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствует плану и включает в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и другими видами обособленных обстоятельств.
-
Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения по личным впечатлениям проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
Литературная игра по творчеству русских писателей 2010
Литературная игра проводится для учащихся 9-х классов по итогам изучения трех монографических тем: Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя. Игру можно проводить как в рамках учебного времени, так и как внеклассное мероприятие. Благодаря ее заданиям в игровой форме можно легко проверить знания учащихся по важнейшим темам курса литературы.
-
Конфликты в педагогическом коллективе и проблемы их решения 2010
соавтор: Юдина Татьяна НиколаевнаСтатья представляет собой обзор основных путей решения кризисных вопросов конфликтов в педагогических коллективах. Авторы обращают внимание руководителей всех структурных подразделений в образовании на острую необходимость в ее решении.
-
Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам "Как я однажды…" 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению.
-
Подготовка к подробному изложению 2010
Подробное изложение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию подробного изложения по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к животным и их поступкам.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
соавтор: Саркисян Лариса НиколаевнаВ статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов (Из опыта работы Центра содействия и укрепления здоровья обучающихся) 2009
соавторы: Грейль Нина Вячеславовна, Мелентьева Алевтина ВладимировнаПроблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
-
Урок проводится в рамках подготовки учащихся к сдаче ГИА за курс полной средней школы в формате ЕГЭ с целью обобщения и повторения ими одной из наиболее сложных тем курса русского языка 8-го класса. Урок предусматривает разноуровневые дифференцированные задания, алгоритмизированные задания, отработку материала в виде теста, развитие речевых навыков.
-
Психологическое здоровье учителя — важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса 2009
В школе хороший учитель проводит большую часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтобы это было так? Задачей первостепенной важности автор полагает создание у учителей мотивации к личностному творческому самосовершенствованию – духовному, профессиональному, физическому.
-
"Космический" сценарий праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
соавтор: Шестакова Ирина ВитальевнаСценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11-м классе 2009
Представленный сценарий общешкольного праздника "Последний звонок", проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Схема разбора ССК. Систематизация изученного по теме" 2009
План-конспект призван систематизировать знания учащихся по теме, проверить прочность и правильность их усвоения, скорректировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить усвоенные знания. Карточки-задания для самостоятельной работы учащихся предполагают дифференцированный подход к проверке знаний детей.
-
Предлагаемый план-конспект урока предполагает обучение написанию сочинения-характеристики и совершенствование написания сочинения-рассуждения по заданной проблеме. В приложении 2 содержатся темы сочинения, которые выдаются ребятам для подготовки дома. Раздаточный материал, который содержится в приложении 1, выдается учащимся на уроке с целью экономии времени при подготовке к сочинению.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника "Последний звонок", проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.