Славинская Елена Михайловна

Елена Михайловна Славинская

Место работы:
ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1357, г.Москва
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-практикум по теме "Вода – увеличитель". 2-й класс 2014

    На уроке с помощью самостоятельных интересных экспериментов учащиеся знакомятся с удивительным свойством воды. Вода в виде простой капли, в пробирке или пластиковой бутылке, способна увеличивать как линза. Для проведения предложенных опытов не требуется дорогостоящее оборудование.

  • Дидактическая игра "Кто ты, незнакомец?". 3-й класс 2014

    Игру целесообразно провести после знакомства с темой «Растения». Занятие позволит продемонстрировать удивительные свойства краснокочанной капусты; познакомить учеников с понятиями: кислота, щёлочь, нейтральное; закрепить правила осторожности в быту, изученные во 2-м классе (не пробовать ничего на вкус без разрешения, не нюхать незнакомые вещества, во время уборки помещения использовать перчатки); закрепить навыки самостоятельного проведения опыта.

  • Сказка "Далекий Север" 2013
    соавтор: Пантюх Лариса Геннадьевна

    Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.

  • Сказка "Отважный Синий карандаш" 2013
    соавтор: Заводская Татьяна Павловна

    В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях.

  • Сказка "Ох, уж эта наука!" 2013
    соавтор: Дудкина Оксана Эдуардовна

    В сказке представлены опыты по выявлению растворимости твердых веществ в воде. Все вещества, взятые "на кухне", внешне похожи друг на друга, но по-разному взаимодействуют с водой. Некоторые из них очень хорошо растворяются в воде, что может привести к печальным последствиям. Нельзя ничто незнакомое пробовать на вкус.

  • Сказка "Зайчонок Прошка" 2013
    соавтор: Мухина Елена Викторовна

    В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.

  • Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012

    Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».

  • Урок-практикум по окружающему миру на тему "Магниты". 3-й класс 2012

    Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о магнитах, выявляет на практике основные свойства магнитов, ищет способ применения магнитов в жизни. Автор предлагает опыты и эксперименты с телами из разных веществ и магнитами с целью установления существенных свойств магнитов. Для закрепления полученных знаний разработан алгоритм изготовления и предложен вариант игры "Поймай бабочку" на основе свойств магнитов.

  • Программа опытно-экспериментальной направленности по естествознанию "Как устроен этот мир" 2012

    Целью программы является развитие детей в различных областях естественных наук. При этом необходимо, чтобы они могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных и смоделированных явлений путём проведения самостоятельных опытов и экспериментов. Автор стремится заложить у детей в раннем возрасте (8-11 лет) основы научного мышления и умения проводить собственные исследования, знакомит их с различными методами экспериментальной деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Использование краснокочанной капусты в качестве индикатора

    Безопасное и удобное использование краснокочанной капусты в домашних условиях в качестве индикатора для определения pH веществ по созданной универсальной цветовой таблице капустного pH.

  • Сказка-комикс "Капустный спаситель"

    На занятиях в школьном научном обществе я узнала, что краснокочанная капуста является природным индикатором. Мне захотелось убедиться в этом на опыте и узнать, где на практике можно использовать это уникальное свойство капусты. В голове моей родился фантастический сюжет «Капустный спаситель».

  • Изготовление вторичной бумаги

    В работе рассмотрена и изучена методика изготовления бумаги в Древнем Китае. На её основе разработана и описана методика изготовления вторичной бумаги в домашних условиях. Предложен алгоритм для создания бумаги четырех разных цветов.

  • Свойства перекиси водорода

    В работе рассмотрены теоретические данные об истории открытия перекиси водорода, её строении и свойствах. Описан способ приготовления в домашних условиях раствора с 30% концентрацией. Проведены и описаны 6 опытов взаимодействия перекиси водорода с различными веществами, дающими характерные реакции.

  • Ветерок — умная лошадка

    Работа посвящена физической величине — давлению на поверхность. Проведены и описаны опыты, выявляющие зависимость давления от площади. Приведены примеры использования найденной зависимости в технике и быту. Придумана и проиллюстрирована сказка, в которой использован способ уменьшения давления на поверхность.

  • Поверхностное натяжение воды

    В работе рассмотрено важнейшее физическое свойство воды — поверхностное натяжение. Проведены и описаны девять опытов, позволяющих "увидеть"поверхностное натяжение воды в действии. Выявлены разные способы воздействия на поверхностное натяжение воды, найдено вещество, способное уменьшить поверхностное натяжение.

  • Не всё вкусное полезно

    В работе приведены теоретические данные о действии кислоты и щёлочи на организм человека. Проведён 31 опыт по исследованию детских напитков на кислотность, наличие красителей и ароматизаторов. Составлена таблица рекомендуемых для детского питания напитков.

  • Мои первые опыты. Свойства хлорки

    В работе рассмотрены свойства хлорки. Проведены и описаны 5 опытов, позволяющих увидеть влияние хлорки на живой организм. Составлены сравнительные таблицы.

  • Плесень, съедающая крахмал

    Работа рассказывает о плесени, ее свойствах и значении в жизни человека. Проведены и описаны шесть опытов, в ходе которых была выращена плесень различных видов, отличающихся друг от друга источником происхождения и внешним видом, в том числе цветом.

  • Влияние хлорки на белки

    В работе представлена информация о химическом составе и свойствах хлорки – хлорной извести. Приведены теоретические данные о строении белков и их функциях в живом организме. Описаны и проведены девять опытов, позволяющих наблюдать влияние различной концентрации хлорки на белки: мясо (говядину), молоко, белок яйца. На основе проведённых опытов составлена таблица.

  • Кислотность природных водоёмов Марьино

    В работе представлена краткая история района Марьино. Указаны географические границы Марьино с обозначением месторасположения всех её 18 природных водоёмов. Рассмотрены теоретические данные о важнейшем параметре природной воды – кислотности рН. Дано описание Цифровой лаборатории «Архимед» и датчика, определяющего кислотность воды. Описаны и проведены 18 опытов по определению кислотности проб воды. Составлена таблица с показателями рН всех природных водоёмов Марьино.

  • Так ли безопасна химия на кухне

    В работе рассмотрены теоретические данные о кислотах и щелочах и их действии на кожу человека. Описаны и проведены девять опытов по взаимодействию кислот и щелочей. С помощью датчика температуры ЦЛ «Архимед» измерена температура во время реакций между кислотами и щелочами. На основе проведённых опытов составлена таблица, в которой представлены данные о том, как изменяется первоначальная температура веществ при их взаимодействии.

  • Как безопасно окрасить яйца к Пасхе

    В работе дана историческая справка об истории возникновения традиции окрашивания яиц к Пасхе. Представлены теоретические данные о натуральных красителях, которые можно для этого использовать в домашних условиях. Проведены и описаны 6 опытов по окрашиванию яиц в разные цвета. Разработаны рекомендации и полезные советы по окрашиванию , а также схема и модель Красной горки для проведения пасхальных игр. Приведены правила пасхальных игр.

  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы

    Каждое лето мы с семьей ездим на дачу. Каждый год мы любуемся красотой бабушкиных растений. Растения очень красивые потому, что бабушка правильно за ними ухаживает. В работе представлены теоретические данные о видах цветов, высаживаемых на дачных участках и условиях их благоприятного произрастания. Описан метод определения кислотности почв с помощью отвара краснокочанной капусты. Проведены исследования образцов почв, взятых на дачном участке. Предложены советы по выращиванию красивых цветов.

  • Кислоты и щёлочи в быту

    Работа знакомит с применением в быту кислот и щелочей и их возможным действием на кожу человека. Дано описание Цифровой лаборатории "Архимед", с помощью датчиков которой можно определить показатель кислотности веществ и узнать, какие из них являются щелочами, какие – кислотами. На основании проведённых опытов составлена таблица с показателями кислотности наиболее часто используемых веществ бытовой химии.

  • Так ли безобидна перекись водорода

    В работе представлены результаты исследований реакции разложения перекиси водорода различной концентрации на кусочках мяса. С помощью датчиков цифровой лаборатории «Архимед» определены изменения температуры во время реакции. Результаты представлены в виде таблицы. Проведён анализ полученных данных и разработаны рекомендации по использованию раствора перекиси водорода в медицинских целях.

  • Сказка по химии "Как Углеродик семью нашел"

    Сказка посвящена углероду — веществу с самым большим числом аллотропических модификаций (более 8 уже обнаружены). Аллотропные модификации углерода по своим свойствам наиболее радикально отличаются друг от друга: от мягкого к твёрдому, от непрозрачного к прозрачному, от абразивного к смазочному, от недорогого к дорогому. Чтобы лучше понять и запомнить все эти сходства и различия, автор предлагает свою научно-фантастическую историю.

  • Вы знакомы с Марьино?

    Я родилась в Москве и живу в новом, одном из красивейших районов города – в Марьино. Мне нравится мой район. Он современный, с высотными зданиями и широкими улицами, большими парками, прудами и скверами. В нём есть всё для прекрасной жизни и отдыха! Своими впечатлениями и найденными материалами об истории малой родины я хочу поделиться с москвичами и гостями столицы. Кроме того, мною был составлен красочный путеводитель по достопримечательностям нашей местности.

  • Что хранит в себе колбаска?

    В этом проекте автор решила выяснить, почему её любимые докторские колбасы отличаются друг от друга по вкусу у разных производителей. Для этого ученица познакомилась с составом и технологией изготовления докторской колбасы, изучила и проанализировала содержание этикеток разных видов, исследовала образцы колбасы с помощью йода на содержание крахмала. Своими выводами по соответствию колбасы всем требованиям ГОСТа поделилась с читателями.

  • Играй, малыш, играй!

    В работе автор знакомит читателей с историей создания пластмассы и изготовления из неё различных изделий, в том числе игрушек. Рассматривает вещества, входящие в состав современных пластмасс с точки зрения экологии и безопасности для здоровья детей. Разрабатывает технологию и предлагает для использования в домашних условиях способ изготовления детских игрушек из пластмассы, полученной с помощью молока и уксуса.

  • Святой остров Валаам

    Есть на земле места, словно особо предназначенные для прославления величия Творца, напоминающие о первозданной гармонии бытия. Целью работы является знакомство с достопримечательностями Валаама, объекта, ожидающего включения в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, увиденными и лично запечатленными фотоаппаратом. Проект создан с целью привлечения внимания одноклассников (и не только) к изучению истории и посещению отечественного «смешанного природно-культурного комплекса».

  • Головной убор: роскошь или необходимость?

    Головные уборы существуют с незапамятных времён. Их разнообразие связано с развитием человеческой цивилизации, климатическими и национальными особенностями. Современные головные уборы могут выполнять сразу два назначения: защищать и украшать. Некоторые люди не носят головных уборов. Опасно это или нет и какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать вредного воздействия окружающей среды, мы расскажем в нашем проекте.

  • Несколько дней из жизни муравьёв

    Муравьи – это один из видов насекомых, который встречается нам очень часто в повседневной жизни. Муравьи представляют огромный интерес для ученых. Существует целая наука, которая занимается изучением муравьев. Она называется мирмекология. В этом проекте мы рассмотрим «один день из жизни муравьёв», выясним, какую роль выполняют муравьи в природе, узнаем, приносят ли они одну пользу или могут быть вредителями.

  • Расти, птенец!

    Выпавшие из гнезда птенцы часто подвергаются опасности и, как правило, погибают. Птенцам можно помочь! В работе автор делится советами по уходу за выпавшими из гнезда птенцами сороки, предлагает варианты содержания и кормления пернатых в домашних условиях. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проекта могут быть использованы в аналогичных ситуациях. Опыт исследования поможет правильно обходиться с найденными в природе птенцами.

  • Где цветёт сакура?

    Нас окружает разнообразный и удивительный мир, все народы очень различаются по своей культуре и обычаям. Порою мы очень мало знаем о странах, которые являются нашими соседями, поэтому каждая крупица новых знаний о них расширяет кругозор, способствует взаимопониманию и миру между народами. Проект посвящен родине сакуры — Японии. Содержит информацию об искусстве икебаны и чайной церемонии, о японской письменности, поэзии, играх, одежде, обычаях.

  • Школьное питание – забота о здоровом поколении

    В медицине кислотность организма выражают, как и в химии, числом рН, что в переводе с латыни означает “сила водорода”. рН является показателем концентрации ионов водорода. Если значения рН в органах и жидкостях организма находятся в норме, все процессы обмена веществ протекают наилучшим образом и мы чувствуем себя хорошо. В проекте автор с помощью индикаторной бумажки исследует кислотно-щелочной баланс школьных обедов, и узнаёт, приводит ли школьная пища к нарушениям баланса в полости рта.

  • Приятно познакомиться, домра

    В работе автор знакомит с замечательным музыкальным инструментом - домрой. Рассказывает об удивительной истории рождения яркого представителя современного вида струнно-щипкового семейства. Делится впечатлениями о чувствах, возникающих во время самостоятельной игры. Знакомит с целой плеядой отечественных композиторов, которые писали и пишут произведения для домры.

  • Как видим мы и как видят нас

    Цветное зрение у животных и человека различное. Используя современные технологии, автор попыталась смоделировать картину того, как видят её домашние любимцы: собака, кошка и черепаха. Подготовила и представила список простейших, но важных мероприятий, необходимых человеку для сохранения зрения.