Начальная школа
-
Конспект внеурочного занятия “Давление воздуха» по авторской программе «Наблюдение за погодой»” 2016
Цели занятия: познакомить с определениями понятий «эксперимент», «мысленный эксперимент», «эксперимент на моделях или с реальными объектами»; проведение простейших мысленных экспериментов и экспериментов на моделях или с реальными объектами; формирование мотивации к занятию учебно-исследовательской деятельности; учить детей устанавливать причинно-следственные связи; продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения; способствовать формированию познавательного интереса.
-
Урок окружающего мира по теме "В Арктике" 2016
На уроке в увлекательной форме идёт ознакомление с новой темой «Арктика». Богатый языковой и научный материал знакомит учащихся с новой природной зоной «Арктика», её растительным и животным миром».
-
Педагогический опыт учителя начальной школы 2016
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
-
Урок окружающего мира в начальной школе по теме «Очистка воды» 2016
Задачи урока: повторить знания учащихся о свойствах чистой воды, сформировать знания о важном свойстве воды – способности растворять некоторые вещества, познакомить с методами очистки воды в городе и в быту; продолжить формирование экспериментальных умений, развивать умения моделировать, работать со схемами; воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2016
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов универсальных учебных действий. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.
-
Нахождение числа по доле 2015
В материале представлен конспект урока математики в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100». На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием "доля", научились записывать и сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли числа. В соответствии с замыслом авторов учебника математики в данном разделе помогают преодолевать трудности герои книги Кира Булычева "Девочка с Земли": Алиса Селезнева и ее папа, профессор Селезнев, Громозека, гном Веня и др.
-
Профилактика тревожности 2015
Использование в педагогической практике научных психологических знаний поможет учителю удержать тревогу ребенка не выше определенного уровня, дать ученику средство конструктивного преодоления ее, не допуская примитивных форм защиты; создаст для ребенка в ходе познавательной деятельности положительный эмоциональный фон. Выполняя рекомендации, изложенные в статье, повышая самооценку младшего школьника, можно вывести ребенка за пределы «магического круга» тревожных переживаний.
-
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 2-й класс 2015
Цели урока: систематизация знаний учащихся о правописании большой буквы в именах, отчествах, фамилиях; знакомство с именами собственными, нарицательными; умение отличать имена собственные от нарицательных; расширение словарного запаса детей; развитие внимания, логического мышления и интеллектуальное развитие учащихся.
-
Что это за листья? Урок по окружающему миру в 1-м классе 2015
Урок разработан и составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для УМК «Школа Россия». В ходе урока школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения, но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий. Всё это способствует формированию умения решать задачи творческого характера.
-
«Праздник Осени». Сценарий для начальной школы 2015
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка". 1-й класс 2015
Цель занятия: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем, развивать воображение, мышление.
-
Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?". 1-й класс 2015
В урок включена презентация, где главные помощники первоклассников, Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха, ставят перед детьми сложные задачи. Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» УМК «Школа России» помогает проверить степень усвоения нового материала. Нелишним этапом урока оказалась работа в парах с разрезными картинками. Интерес учащихся вызвало использование перчаточных кукол.
-
Упражнения по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных". 3-й класс 2015
Урок разработан для учащихся 3-х классов, по программе «Школа России» по ФГОС. Урок отработки умений и рефлексии проводится с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся добывают знания сами. Учатся оценивать свою готовность, находить причины затруднений. Учитель учит детей работать по правилу, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
-
Урок светской этики на тему "Дружба" 2015
Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
-
Урок математики на тему "Число и цифра 7". 1-й класс 2015
Технологическая карта урока математики (УМК «Планета знаний») в 1-м классе. Урок открытия нового знания знакомит с числом и цифрой, составом числа 7. Учащиеся упражняются в написании этой цифры.
-
Урок-путешествие по внеклассному чтению 2015
Урок внеклассного чтения по системе В.В.Воронковой проводится в специальной коррекционной школе VIII вида в III четверти 3-го класса. Форма проведения: путешествие в «Страну устного народного творчества». Нетрадиционная форма проведения урока позволяет эффективнее организовать работу. Учащиеся с ОВЗ подвержены быстрому утомлению, а разнообразные виды работ в игровой форме позволят им повысить активность на уроке.
-
Изменение имён существительных по числам 2015
Цели: развивать умение изменять имена существительные по числам, различать род, систематизировать имеющиеся знания об имени существительном; развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, развивать познавательные и исследовательские навыки, творческое мышление; создать условия для формирования личностных качеств: ответственность, коммуникативность.
-
Урок технологии по теме «Изготовление журавлика по показу учителя (техника оригами)» 2015
Задачи урока: обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы.
-
Литературное чтение. Тема: "Сказания. "Повесть о Петре и Февронии"". 4-й класс 2015
На уроке четвероклассники знакомятся с новым произведением и историей его создания, учатся анализировать прочитанное и выражать свое отношение к поступкам героев. Урок заставляет детей задуматься о таких вечных ценностях, как доброта, любовь, преданность, верность в дружбе и любви.
-
Какие преобразования произошли в СССР в 20–30-х годах ХХ века. Поэзия этого времени 2015
Цель урока: сформировать представления об этапах развития государства после Гражданской войны; показать желание трудового народа построить справедливое общество; воспитывать коллективизм и познавательный интерес; воспитывать уважение к Родине, поэзии, народу.
-
Урок математики "Решение задач". 1-й класс 2015
Обобщенные или общие умения решать задачи – это умения, необходимые и используемые при решении многих или хотя бы нескольких математических задач. Формирование умения записывать краткую простую задачу – необходимый элемент в обучении решению простых задач и подготовительный этап к ознакомлению с задачами в два действия.
-
От доброй мысли к доброму делу 2015
Цель урока: создать условия на уроке для формирования у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки; пробуждения добрых чувств, воспитания уважения и доброго отношения к другим людям.
-
Урок литературного чтения корейской народной сказки "Дружные братья" (модуль "Фольклор народов мира"). 2-й класс 2015
Представлен конспект урока литературного чтения по инновационной технологии индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) обучающихся, позволяющий дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в зависимости от модальности и доминировании полушарий головного мозга ученика. Урок посвящён изучению нового материала. Модуль: Фольклор народов мира.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Комбинированный урок литературного чтения в 1-м классе разработан с целью создания условий для развития речевых умений обучающихся. На уроке у учащихся формируется умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять смысл названия произведения, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Урок проводится по тексту русской народной сказки «Лиса, кот и петух», является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки.
-
Сценарий презентации детского творческо-исследовательского проекта "Верный спутник Земли" 2015
Результатом совместной работы над детским проектом-исследованием является открытая презентация макета «Человек на Луне», проведенная в форме открытого мероприятия с защитой рефератов.
-
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 2015
В современных условиях сельская школа несёт особую, жизнесберегающую функцию, которую можно выразить в лаконичной форме, вернее аксиоме: будет жива школа на селе – будет живо и село, а будет живо село – будет жива и Россия. Специфика сельской школы заключается в её малочисленности и в том, что учителю малокомплектной сельской школы приходится работать в разновозрастном классном коллективе. В разработке показаны однопредметные уроки математики, проведённые в совмещенных 2-м и 4-м классах.
-
Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова" 2015
Цели урока: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать. Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности. Закрепить знания по композиции. Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально-отзывчивого отношения к ним.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б‘]. Буква Бб" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса.