Цели:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- расширение кругозора учащихся.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других;
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент. Объявление темы урока, целей.
Слайд 1
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья
Делаем мы упражненья:
– Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
– То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
– А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
– Ребята, обратите внимание на слайд 2. Что вы видите? (лук, чеснок, капуста, тыква, яблоко, апельсин, мандарин, лимон, картофель, таблетки, мяч, скакалка).
– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
– Почему эти предметы лежат вместе?
– А работать мы сегодня будем под девизом: “Я здоровье берегу, сам себе и помогу!”.
– Сегодня на уроке мы будем беседовать о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.
– Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
А сейчас возьмите у себя на столе фишки и поднимите их! Теперь рассаживаемся по рядам и цвету фишки.
– красный цвет – 1 ряд;
– зелёный цвет – 2 ряд;
– синий цвет – 3 ряд.
– Как вы уже догадались, сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:
Слайд 3
– работать активно.
– вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
– радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
– вести диалог тихими голосами.
II. Работа по теме урока.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Зачем мы спим ночью?
Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? Это нам и предстоит сегодня выявить на уроке! (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)
III. Работа в группах.
а) Режим дня
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Что такое режим дня? Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры и другие занятия.
Задание:
1 группа: – Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)
2 группа: – Составьте режим дня школьника (карточки)
3 группа: – Написать время режимных моментов (рабочая тетрадь стр. 6)
Проверка:
Делаем вывод: режим дня укрепляет здоровье. Слайд 4
б) Личная гигиена (следующий помощник)
Как вы понимаете выражение “личная гигиена”? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 10)
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка– полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 группа – Закончи правила гигиены(учебник стр. 10)
Проверка:
Делаем вывод: личная гигиена– это здоровые зубы и кожа. Слайд 5
(В класс входит мальчик, неопрятный, грязный, лохматый-читает отрывок из произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр”
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
– Ребята, вы узнали этого мальчика? Кто написал это замечательное произведение?
– Какая проблема у него?
– Что ему можно посоветовать? (даём советы)
– Давайте подарим мальчику памятку о здоровом образе жизни.
Музыкальная физминутка: давайте с вами представим, что мы попали на необитаемый остров и нам надо вернуться домой по воде.
в) Правильное, здоровое питание.
– Ребята, может ли человек прожить без питания?
– Почему питание так же важно в жизни человека?
– А какие продукты полезны? Почему?
(Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
1 группа – Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения (стр. учебника 9)
2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.
Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;
чупа-чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.
– Почему эти продукты вредны для зубов?
– Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?
3 группа – Закончить правила ухода за зубами.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Делаем вывод: Питание должно быть полноценным, регулярным, умеренным. Слайд 6
– Ребята, а что необходимо делать, если человек заболел? (вызвать врача, принять таблетки)
– А чем необходимо запивать таблетки?
Небольшой эксперимент: на столе 2 стакана– с водой и с коко-колой. Сейчас мы с вами посмотрим, что происходит в организме, после приёмы таблеток во внутрь при помощи данных напитков.
Делаем вывод: нельзя вообще принимать напиток “Коко-колу”
г) Физкультура.
– А сейчас я попрошу Вас всех встать, мы с вами выполним ряд упражнений.
– А кто мне ответит, зачем необходимо заниматься спортом? (небольшая физминутка)
– Какие пословицы о спорте вы знаете?
Далее задание для всех групп:
Перед вами лежит девиз нашего урока и нашей жизни. Вам необходимо собрать его. (Чья группа быстрее)
Вывод: движенье – это жизнь! Слайд 7
д) Положительные эмоции-залог здоровья!
– Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
– Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
– Я надеюсь, что сегодня на уроке мы с вами и поработали и отдохнули! А значит нашему здоровью ничего не грозит!
– Посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь!
Молодцы!
IV. Итог урока. Рефлексия.
Давайте с вами вспомним компоненты здорового образа жизни. Слайд 8
Чистить зубы надо …
Перед едой нужно …
Во время еды нельзя …
Никогда не ешь немытые …
Ребята к нам на урок пожаловала золотая рыбка,(по группам) она может выполнить 3 пожелания человеку 1 – богатство, 2 – красоту, 3 – здоровье,4 – ум, 5 – силу, 6 – смелость, 7 – славу.
О чём бы попросил ты у золотой рыбки? Выбери 3 самых важных желания(устные ответы детей)
Урок окончен!
Всем спасибо! Слайд 9