Урок окружающего мира на тему "Здоровье – это жизнь!" 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здоровья человека;
  • расширение кругозора учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока, целей.

Слайд 1

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья
Делаем мы упражненья:
– Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
– То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
– А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!

– Ребята, обратите внимание на слайд 2. Что вы видите? (лук, чеснок, капуста, тыква, яблоко, апельсин, мандарин, лимон, картофель, таблетки, мяч, скакалка).

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

– Почему эти предметы лежат вместе?

– А работать мы сегодня будем под девизом: “Я здоровье берегу, сам себе и помогу!”.

– Сегодня на уроке мы будем беседовать о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.

– Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

А сейчас возьмите у себя на столе фишки и поднимите их! Теперь рассаживаемся по рядам и цвету фишки.

– красный цвет – 1 ряд;
– зелёный цвет – 2 ряд;
– синий цвет – 3 ряд.

– Как вы уже догадались, сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:

Слайд 3

– работать активно.

– вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.

– радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.

– вести диалог тихими голосами.

II. Работа по теме урока.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью?

Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? Это нам и предстоит сегодня выявить на уроке! (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

III. Работа в группах.

а) Режим дня

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Что такое режим дня? Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры и другие занятия.

Задание:

1 группа: – Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)

2 группа: – Составьте режим дня школьника (карточки)

3 группа: – Написать время режимных моментов (рабочая тетрадь стр. 6)

Проверка:

Делаем вывод: режим дня укрепляет здоровье. Слайд 4

б) Личная гигиена (следующий помощник)

Как вы понимаете выражение “личная гигиена”? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 10)

2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка– полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены(учебник стр. 10)

Проверка:

Делаем вывод: личная гигиена– это здоровые зубы и кожа. Слайд 5

(В класс входит мальчик, неопрятный, грязный, лохматый-читает отрывок из произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр”

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось

И помчалось колесом?

– Ребята, вы узнали этого мальчика? Кто написал это замечательное произведение?

– Какая проблема у него?

– Что ему можно посоветовать? (даём советы)

– Давайте подарим мальчику памятку о здоровом образе жизни.

Музыкальная физминутка: давайте с вами представим, что мы попали на необитаемый остров и нам надо вернуться домой по воде.

в) Правильное, здоровое питание.

– Ребята, может ли человек прожить без питания?

– Почему питание так же важно в жизни человека?

– А какие продукты полезны? Почему?

(Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.

Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.

Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

1 группа – Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения (стр. учебника 9)

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа-чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

– Почему эти продукты вредны для зубов?

– Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Делаем вывод: Питание должно быть полноценным, регулярным, умеренным. Слайд 6

– Ребята, а что необходимо делать, если человек заболел? (вызвать врача, принять таблетки)

– А чем необходимо запивать таблетки?

Небольшой эксперимент: на столе 2 стакана– с водой и с коко-колой. Сейчас мы с вами посмотрим, что происходит в организме, после приёмы таблеток во внутрь при помощи данных напитков.

Делаем вывод: нельзя вообще принимать напиток “Коко-колу”

г) Физкультура.

– А сейчас я попрошу Вас всех встать, мы с вами выполним ряд упражнений.

– А кто мне ответит, зачем необходимо заниматься спортом? (небольшая физминутка)

– Какие пословицы о спорте вы знаете?

Далее задание для всех групп:

Перед вами лежит девиз нашего урока и нашей жизни. Вам необходимо собрать его. (Чья группа быстрее)

Вывод: движенье – это жизнь! Слайд 7

д) Положительные эмоции-залог здоровья!

– Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)

– Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

– Я надеюсь, что сегодня на уроке мы с вами и поработали и отдохнули! А значит нашему здоровью ничего не грозит!

– Посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь!

Молодцы!

IV. Итог урока. Рефлексия.

Давайте с вами вспомним компоненты здорового образа жизни. Слайд 8

Чистить зубы надо …
Перед едой нужно …
Во время еды нельзя …
Никогда не ешь немытые …

Ребята к нам на урок пожаловала золотая рыбка,(по группам) она может выполнить 3 пожелания человеку 1 – богатство, 2 – красоту, 3 – здоровье,4 – ум, 5 – силу, 6 – смелость, 7 – славу.

О чём бы попросил ты у золотой рыбки? Выбери 3 самых важных желания(устные ответы детей)

Урок окончен!

Всем спасибо! Слайд 9