Начальная школа
-
Урок технологии по теме "Я парикмахер. Объемная аппликация" 2013
Цели урока: закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание"; способствовать развитию конструкторского мышления, творческих способностей и фантазии; развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
-
Комплексная интегрированная контрольная работа для 3-го класса 2013
Итоговая комплексная работа для 3-го класса направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умений работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Интегрированные уроки физической культуры и валеологии в начальной школе 2013
Интегрированные уроки физического воспитания и валеологии являются неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы. На уроках включаются комплексы специальных коррегирующих упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета у детей, на формирование навыков правильной осанки и профилактики сколиоза.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "Уж небо осенью дышало…". Правописание парных согласных на конце слов" 2013
Цель урока: раскрыть эмоциональное содержание поэтических и прозаических произведений по теме; учить выразительному чтению, расширять читательский кругозор.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш]. Буквы Ш, ш". 1-й класс 2013
Урок построен в технологии проблемного обучения и проводится в игровой форме. Данный урок нацелен на развитие умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать букву и звук. На уроке дети осваивают орфограмму «Правописание ши».
-
Питание – основа всех жизненных процессов организма человека 2013
Статья направлена на формирование у родителей понимания, что правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Питание – древняя и мудрая наука, законы ее просты: разнообразие, сбалансированность, режим и чувство меры. Постигая вместе с родителями науку о питании, следуя ей и реализовывая ее на практике, ребенок будет не только сам здоров, но и, став взрослым, будет использовать свои знания и навыки здорового питания в воспитании собственных детей.
-
Можно ли проверить орфограммы в окончании слов? 3-й класс 2013
Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина–В.В Давыдова. Русский язык - автор В.В. Репкин). На уроке создаются условия для постановки учебной задачи о возможности проверки орфограммы в окончании слов. В ходе урока развивается орфографическая зоркость, определяются однокоренные слова, воспитывается культура общения в группе.
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 4-й класс 2013
На уроке изучается материал, рассчитанный в учебнике на несколько занятий. Способ подачи материала не «ленточный», а «по спирали». Большое значение было уделено созданию проблемной ситуации на основе жизненных задач из геометрии старших классов. Это повысило в глазах детей значимость новых небольших геометрических сведений и показало красоту науки геометрии. В ходе практической работы с геометрическим конструктором дети сами классифицировали информацию о треугольниках.
-
Открытый урок по теме "Учимся понимать текст" 2013
Открытый урок рекомендовано проводить во втором классе по теме "Учимся понимать текст". Весь текстовый материал урока построен на исторических фактах 1812 года. Структура урока соответствует структуре урока в формате деятельностного метода.
-
Урок обучения чтению по теме "Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" 2013
Учащиеся формируют представление о звуке [ч] как о мягком согласном; развивают фонематический слух, мышление, память, внимание и речь. Способствуют формированию правильного, сознательного, плавного, слогового чтения; воспитывают умение ценить время и рационально его использовать.
-
Классный час "Огонь! Друг или враг?" 2013
На занятии учащиеся знакомятся с основами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожаров, с первичными средствами пожаротушения; учатся соблюдать правила пожарной безопасности; учатся действиям при возникновении пожара; воспитывают личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время 2013
В статье представлены материалы об использовании цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время, о том, что в наши дни они являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
-
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Чем питаются звери" (УМК "Школа XXI в."). 1-й класс 2013
Технологическая карта - это модернизированный план урока, это системная рекомендация для учителя и для ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического мышления. Технологическая карта данного урока помогает реализации главной цели образования научить учиться, рационально распределять время во время урока.
-
Тема урока "Русская матрешка". 2-й класс 2013
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту "Школа России" во 2-м классе. Основная цель урока: расширить знания о деревянной игрушке - матрешке. На уроке применяются фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы. Урок сопровождается фильмом и русскими народными песнями.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село" 2013
Дети рассказывают о своем городе, сравнивают город и село, усваивают понятия "город" и "село". Узнают о деятельности людей в городе и селе, знакомятся с профессией - тракторист. Просмотр презентации, работа на компьютерах, создание анимации предметов деревенского пейзажа поддерживают интерес детей к изучаемой теме, дают лучшее представление о населенных пунктах.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ж], [з], [з']. Буквы Ж, ж. З, з. Роль фонемы в слове" 2013
Цель урока: понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; понимать заданный вопрос; анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); искать нужную информацию в Азбуке.
-
Конкурс юных математиков. 2-й класс 2013
Данный внеклассный урок развивает творческие способности, логическое мышление и закрепляет вычислительные навыки учащихся. Он способствует формированию ответственного отношения к поручениям, воспитывает интерес к предмету математики.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – частица Родины". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Родной край – частица Родины». На уроке ознакомились с историческими местами, с историческими сведениями родного края; учились составлять проект и защищать его.
-
Разработка классного часа по теме "День рождения – светлый праздник". 3–4-й классы 2013
Занятие состоит из двух частей. В первой части идёт ознакомление со знаками зодиака, с цветами по гороскопу, во второй части проводятся игры, конкурсы, чаепитие.
-
Разработка урока ОБЖ по теме "Когда ты становишься водителем. Езда на велосипеде". 3-й класс 2013
Все, что предлагается детям как предмет изучения на данном уроке, интерпретируется с позиций значимости для жизни человека. Знакомство с основными правилами безопасности езды на велосипеде, с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам актуально, так как именно в этом возрасте учащиеся, не зная правил дорожного движения, катаются на велосипеде по проезжей части и являются нарушителями ПДД.
-
Ознакомление младших школьников с переносным значением слов 2013
С первых дней обучения в школе ребенок слышит в речи учителя, встречает в учебниках, книгах для детей младшего школьного возраста, в текстах песенок слова и выражения, употребленные в переносных значениях. Для многих учеников это необычно и затрудняет понимание текста. При недостаточной работе учителя над образно-переносными значениями слов дети искаженно понимают содержание текста, затрудняются при ответах на вопросы, а при пересказе воспроизводят текст механически.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса России". 4-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть типы лесов России, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни человека; формировать чувство патриотизма и гордости за русского человека, уважение к Родине; экологическую культуру.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш". 1-й класс 2013
Цели урока: закрепить изучение звука и буквы Ш.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения 2013
В статье представлен опыт работы с текстом на уроках литературного чтения (по технологии Н.Н. Светловской) на примере произведения Н.Н. Носова «Заплатка».
-
Понятие связной речи, особенности ее развития у младших школьников 2013
Письменная форма монологической речи наиболее трудная. Она самая развернутая и нормативная. Построение каждой фразы в письменной речи является предметом специального обдумывания, а на начальной стадии овладение письменной речью осознается также процесс написания каждого слова. Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.
-
Урок литературного чтения по теме "Точка зрения. Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому". 2-й класс 2013
Данный урок посвящен поэтапному подведению понятия "точка зрения" учащихся через предъявление школьнику разных оценок одного и того же явления или предмета, сделанных с противоположных позиций, и создание необходимости сделать выбор, присоединиться к одной из них, сделать собственной точкой зрения.
-
Тема урока "Моря и острова" 2013
К концу урока каждый ученик должен иметь четкое представление о том, что такое море, уметь показывать на карте несколько морей. Различать и уметь находить на карте острова и полуострова. Уметь классифицировать моря по разным свойствам, знакомство с обитателями морей. Знать, что такое рифы.
-
Оригами и геометрия. "На подворье. Курица" 2013
Занятия по оригами - способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста. Создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Нас окружает удивительный мир". 1-й класс 2013
Предлагается вашему вниманию урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа XXI века". В ходе урока ученики знакомятся с понятиями живая природа, неживая природа, их признаками. На уроке применяется фронтальная работа с классом, работа в парах, используется презентация. Урок оформлен в виде технологической карты.