Начальная школа
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Чтение отрывка из книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 1-й класс 2013
Цели и задачи урока: познакомить с биографией Эдуарда Успенского, с его произведением "Крокодил Гена и его друзья", продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат.
-
День знаний по теме "Семья. Семейные ценности". 1-й класс 2013
Цели урока: познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе; побеседовать о семье, семейных ценностях.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000". 4-й класс 2013
Цели урока: учить делить с остатком многозначные числа 10, 100, 1000; закрепить умение решать составные уравнения, текстовые задачи. Этот урок помогает детям не только развивать вычислительные навыки, но и заодно вспомнить все периоды истории, пройденные на уроках окружающего мира.
-
Home reading "Giants" (к учебнику "Way Ahead" 3) 2013
В статье предлагаются задания, направленные на совершенствование устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного текста. Автор приводит примеры упражнений на развитие лексических навыков (употребление глаголов make/ do; look); грамматических навыков (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, Indirect Speech).
-
Весна идет. Весне дорогу! 2013
Цели занятия: формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром; формировать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы; развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
-
Урок нравственности с привлечением анимационных ресурсов. 2-й класс 2013
Данный урок нравственности проводится на уроке литературного чтения или как внеклассное мероприятие с использованием методики и принципов междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста с привлечение анимационных ресурсов (фильм «Азбука Доброжелательности», ООО студия компьютерной анимации «Петербург». 2009). Урок проводится в компьютерном классе.
-
План-конспект урока по теме "К.Драгунская. Лекарство от послушности". 4-й класс 2013
Урок знакомит детей с идейным смыслом сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности» и включает в себя работу над артикуляционным аппаратом, знакомство с биографией К.Драгунской, подробный анализ данного произведения.
-
Урок литературного слушания по теме «Рассказы о детях. Е.Пермяк "Пичугин мост"». 1-й класс 2013
В малочисленном классе работа проводится в парах. Если количество учащихся в классе позволяет, то работу по соотнесению книги и моделей обложек можно провести в группах. Уроки литературного слушания способствуют формированию компетентности читателя.
-
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи". 4-й класс 2013
Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 10" 2013
На уроке используется технология деятельностного метода. С помощью учителя обучающиеся учатся определять и формулировать цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
-
Урок русского языка по теме "Звуковой анализ слова". 1-й класс 2013
Урок построен в соответствии по ФГОС, с использованием системно–деятельностного подхода в форме путешествия с использованием ИКТ. Задачи урока: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
-
ТРИЗ технологии на уроках в начальной школе. Урок математики: «Понятие "величина"» 2013
Творческие способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное - привычку думать нестандартно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. Этому же способствует основная идея разработанных автором уроков с приемами ТРИЗ.
-
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа 2100…" 2013
На уроке расширяются знания учащихся о Московском княжестве, величии и достоинствах Москвы. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Используются разнообразные формы учебного процесса: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
-
Тема урока "Упражнения в правописании имен собственных". 2-й класс 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа "пушок" и "Пушок". Главной целью учителя является создание условий для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Урок математики по теме "Многоугольник". 1-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования понятия многоугольника, его разновидностей. У учащихся развивается внимание, мышление, память, вычислительные навыки. Ребята учатся строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш" 2013
Учащиеся на уроке дают характеристику звуку, учатся находить место звука в словах. Формируется навык сознательного, правильного и слогового чтения. У ребят развивается связная речь, фонетический слух, логическое мышление, внимание и память.
-
Открытый урок английского языка по теме "В гости к Винни-Пуху". 2-й класс 2013
Урок направлен на расширение страноведческих знаний, на воспитание уважения к культуре и традициям англо-говорящих стран, а также на повышение мотивации к изучению английского языка и создание эмоционального настроения на уроке для обучающихся младших классов.
-
Родительское собрание на тему "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" 2013
Родители чаще считают причиной трудностей письма и чтения – «не способность», «плохую подготовленность» или не желание ребёнка научиться хорошо читать и писать. От того как относятся взрослые к возникающим у ребёнка трудностям, от того, понимают ли их причину, знают ли, как помочь ребёнку, зависит успех любой помощи. Причины и проявления этих трудностей столь многообразны и комплексны, что необходима интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Саша Черный: «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»" 2013
В работе представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе «Школа России». Это первый урок из раздела учебника «Поэтическая тетрадь». Содержание урока заинтересовывает ребят и привлекает их интерес к дальнейшему изучению поэзии из раздела «Поэтическая тетрадь».
-
Урок технологии в малокомплектной начальной школе 2013
В разработке представлен урок технологии в малокомплектной школе для 1-х и 3-х классов по УМК «Школа России». На уроке учащиеся продолжают знакомиться с техникой оригами, учатся пользоваться пооперационными картами, изготавливают весенние цветы: 1 класс - тюльпан, 3 - нарцисс.
-
Самоуправление. Деловая игра "Всегда найдется дело для ребят умелых" 2013
Первоклассники – это младшие школьники, которые еще не умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, выстраивать ее в соответствии с законами школьной и общественной жизни. Необычная форма занятия представляет ребятам свободу выбора поручений и позволяет выстроить классное самоуправление на основе добровольности, взаимоподдержки, творчества.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Конкурс эрудитов (метапредметный) 2013
Принципиальной задачей предлагаемого мероприятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Игра – это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Итоговое занятие в форме игры по краеведению "Земля Кузнецкая в древности". 2-й класс 2013
Итоговое занятие в форме игры по краеведению во 2-м классе по теме «Земля Кузнецкая в древности» позволяет закрепить знания детей по теме и способствует развитию патриотических чувств к прошлому родного края. Игра включает в себя четыре раздела: картография, религия, археология и традиции.
-
Праздник "Парад наук" 2013
В школе есть традиция проводить предметные недели для учащихся начальных классов. В рамках этой недели ежегодно проходит праздник "Парад наук". Представлен сценарий данного праздника для учащихся 1–2-х классов.
-
Именительный и винительный падежи в сопоставлении. 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе (учебник русского языка для 4-го класса, Т.Г. Рамзаева) пополняет знания учащихся об именительном и винительном падеже, тонкостях употребления этих падежей в речи, роли слов в этой форме в предложении. На уроке развивается наблюдательность, произвольное внимание, речь, логическое мышление; воспитывается умение работать в коллективе, умение вести диалог; ставить адекватную самооценку, оценку своему однокласснику.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.