Начальная школа
-
Мастер-класс. Работа с текстом в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2013
Одной из ведущих технологий для развития критического мышления является "Технология развития критического мышления через чтение и письмо". На примере мастер-класса автор статьи показывает наиболее эффективные методы преподавания в начальной школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Что известно о неопределенной форме глагола" 2013
Урок посвящен повторению изученного о начальной форме глагола. Формирование умения безошибочно находить начальную форму необходимо для успешного освоения правописания безударных личных окончаний глаголов. Задания, выполняемые на уроке, позволят обратить внимание на умение не только находить глаголы неопределенной формы, но и изменять форму глаголов, повторить глагольные суффиксы, закрепить умения решать орфографические задачи на месте безударных гласных, поработать над разъяснением смысла пословиц.
-
Методика работы над предложением 2013
Работу над предложением с любыми видами заданий не следует ограничивать материалами учебника. Целесообразно использовать тексты из газет, художественных произведений, учебников по другим школьным предметам. Выделение предложений из различных по жанру произведений, их разбор дают ученикам возможность почувствовать практическую значимость правильно построенного предложения, осознать, что использование разнообразных конструкций помогает более точно и полно выражать свои мысли.
-
Авторская работа "Азбука в стихах" 2013
Работу можно использовать и при проведении уроков, и для внеклассных мероприятий в 1-х классах, так как каждое стихотворение имеет воспитательное значение.
-
Воспитательная программа для учащихся начальной школы "Познаю себя" 2013
Реализация данной программы помогает ребёнку, попавшему в такое учреждение, как Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быстрее адаптироваться в новом коллективе, познать себя и найти своё место в коллективе. Задача классного руководителя: поддержать становление в растущем человеке индивидуальности, помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 8". 1-й класс 2013
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 8; закрепить знания состава чисел 7 и 8; формировать вычислительные навыки в пределах 8; повторить последовательность чисел в пределах 10.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква Ж, ж. Звуки [з], [з'], буква З, з. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными" 2013
Цель урока: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; познакомить со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе: "Откуда берется и куда девается мусор" (УМК "Школа России") 2013
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится по УМК «Школа России». У обучающихся формируются представление об источниках и способах утилизации бытового мусора. На уроке используется презентация как источник дополнительной информации по предмету. Игра в электронном виде и в печатном виде тест, видео и аудиофрагменты усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность обучающихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Правописание парных согласных в корне слова" 2013
Цели урока: развивать умение проверять написание парных согласных; упражняться в разборе слов по составу; упражняться в работе над деформированным текстом; воспитывать любовь к природе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова) 2013
Урок окружающего мира формирует ключевые компетентности учащихся активными методами обучения. В групповой работе учащиеся находят ответы на вопросы: Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые? Кто открывает, как добывают горючие полезные ископаемые и где они применяются?
-
Урок русского языка по теме "Понятие о местоимении. Личные местоимения". 3-й класс 2013
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту «Школа–2100» в 3-м классе. Урок открытия новых знаний знакомит учащихся с новой частью речи – местоимением. В ходе урока учащиеся узнают о значении местоимения, а также получают понятие о личных местоимениях.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глагола по числам". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями формы числа глагола, а также с согласованием существительного и глагола в числе. Урок проходит в форме игры.
-
Урок чтения во 2-м классе "Про пингвинов" 2013
Урок-проект освоения темы «Про пингвинов» задуман как подведение итогов самостоятельной работы детей, основной целью является научить детей самостоятельно добывать знания, учить детей донести найденный материал до одноклассников.
-
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 2013
Урок окружающего мира по теме «Жизнь древних славян» построен в ТРКМЧП с использованием компьютерной презентации. На уроке используется прием «Инсерт», дети строят кластер «Занятия славян». В конспект урока включен дополнительный материал для учителя по теме, что значительно экономит время для подготовки к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Ударение" 2013
Цель урока: содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма.
-
Лекарственные растения 2013
На уроках кубановедения в начальной школе учащиеся знакомятся с географией и историей своего края, узнают о животных, населяющих его, и о растениях, произрастающих на его территории. Урок знакомит детей с лекарственными растениями края. Современное оснащение школ, создание АРМ позволяют сделать эти уроки интересными и познавательными.
-
Семейный праздник "Что может быть семьи дороже". 1-й класс 2013
1-й класс - рождение новой семьи, нового класса. И чтобы класс стал дружным, сплочённым коллективом, необходимо создать благоприятные условия. В статье представлен сценарий семейного праздника.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2013
Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя.
-
Экологическое образование в начальной школе 2013
Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности.
-
Народные традиции как средство приобрешния младших школьников к народной культуре 2013
В современных воспитательных учреждениях происходит знакомство с народной культурой. Начинается оно еще в дошкольном возрасте. В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с традициями и праздниками русского народа, но ребята уже сами могут выделить определённый смысл из произведений русского народного творчества. Поэтому, знакомя детей с традициями русского народа, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.
-
Праздник "Прощай, Букварь!" 2013
В статье дана разработка праздника, посвящённого прощанию с букварём. Форма проведения – театрализованное представление, ведущими которого являются ребята в образе клоунов и букв.
-
Литературное чтение. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое" 2013
В ходе урока дети знакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Затем учащиеся анализируют произведение и составляют диафильм к эпизоду из произведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Дом, в котором я живу" 2013
На данном уроке у детей формируется в игровой форме представление о красоте природы, воспитывается бережное отношение к ней.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "О витаминах" 2013
На уроке дети в доступной для них форме систематизируют и расширяют знания о витаминах группы А, В, С, Д. При изучении нового материала и на этапе закрепления были использованы материалы из коллекции электронных образовательных ресурсов.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + технология) по теме "Звук [ц]. Буквы Ц, ц" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новыми буквами, выяснить, какой это звук: глухой или звонкий, твердый или мягкий, парный или непарный; провести дифференциацию звуков [ц], [ч], [с], развивать фонематический слух, формировать навыки чтения с буквой ц; расширить знания и словарный запас о профессиях циркового искусства; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, животным.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Урок обучения чтению по теме "Твердый согласный звук [ш], буква Ш, ш" 2013
Цели урока: сформировать представление о звуке [ш] как о твёрдом согласном; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание и речь; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, слогового чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Неудачная прогулка". 1-й класс 2013
Разработка содержит подробный конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Цель: продолжить закреплять наглядно-образное представление о содержании и структуре текста; знакомить детей с временной последовательностью событий, описанных в рассказе «Неудачная прогулка»; формировать первичное наглядно-образное представление о словах-действиях. Урок развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Путешествие в страну "Всезналию" 2013
Цель мероприятия: создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе; формирование у обучающихся позитивного отношения к школе; развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков; создание комфортных условий образовательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.
-
Классный час "Что такое дружба?" 2013
Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня. Проводится в форме беседы, в центре которой находятся ценности внутреннего мира человека. Формирование умений высказывать свою точку зрения. Развитие и обогащение словарного запаса учащихся. Формирование представления о дружбе; умение дружить, беречь дружбу.