Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков". 4-й класс 2013
На уроке использована презентация, созданная в программе PowerPoint, которая позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным, а научное содержание - более доступным. Ученик становится активным участником образовательного процесса, учится обобщать информацию и применять её на практике. В ходе беседы учащиеся сами определяют тему и цели урока, выводят основные определения, составляют модель средневекового города. На этапах первичного усвоения используется игра "Третий лишний".
-
Навыки письма: трудности обучения 2013
Статья посвящена трудностям при обучении письму первоклассников. В статье определены основные причины затруднений, которые испытывают учащиеся в начальной школе, описан характер трудностей нарушения письма. Приводится классификация групп детей, у которых в большинстве случаев отмечаются трудности в обучении каллиграфии. Даны рекомендации для коррекции нарушений навыков письма.
-
Урок окружающего мира по теме "Как животные весну встречают" 2013
Урок окружающего мира формирует представление детей о разнообразии животного мира, расширяет знания детей о зверях и насекомых; закрепляет знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных, знакомит с Красной книгой Ульяновской области. Урок воспитывает заботливое отношение к животным.
-
Работа в группах на уроках окружающего мира 2013
Работу в группах удобно использовать при изучении тем о значении растений и животных в природе и жизни человека. Уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности человека; сбора растений, неумеренной охоты и рыбной ловли, вытаптывания и фактора беспокойства. Охрана растений и животных. Роль заповедников, ботанических садов, зоопарков в охране растений и животных.
-
Предложный падеж имён существительных 2013
Данный урок знакомит учащихся с предложным падежом, учит определять падеж и осознанно употреблять его в речи. Конспект урока составлен так, что цели и тему урока дети называют сами.
-
Тема урока "Прибавление чисел 7, 8, 9" 2013
Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9; закрепить состав чисел 7, 8, 9.
-
Кругосветка знатоков природы 2013
В рамках проведения предметных декадников в первых классах проводится для учеников игра «Занимательная кругосветка». В ней участвуют команды из семи учащихся. Игроки проходят станции, выполняя задания. За выполненные задания команда получает баллы. Побеждает команда, которая набрала в сумме большее количество баллов.
-
Повторение изученных орфограмм. 1-й класс 2013
Урок русского языка в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина–В.В Давыдова. Учебник В.В. Репкин) формирует у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой. Задача урока: обеспечить условия для развития орфографической зоркости; воспитывать интерес к предмету, к культуре общения в группе.
-
Обобщающий урок природоведения по теме "Зима". 5-й класс 2013
Данный урок формирует у школьников представление о явлениях окружающей действительности зимой, активизирует познавательную деятельность, развивает внимание, память, мышление, самостоятельность, побуждает детей к творческой деятельности на основе принципа дифференциации.
-
Урок математики на английском языке в начальной школе 2013
Интегрированное обучение приобрело особое значение в связи с расширением круга международного общения и потребностью в коммуникации на иностранном языке. В основе интегрированного обучения лежит тот факт, что предметы преподаются и изучаются на языке, не являющемся родным для учащихся. Сам язык становится средством изучения учебного материала, преподносится детям в естественной ситуации. Учащиеся стремятся овладеть языком для общения, становясь более подготовленными к будущему обучению, работе.
-
Тема урока "Вычитание числа 0" 2013
Цель урока: научиться вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0.
-
Как формировать самооценку младшего школьника 2013
В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Урок технологии по теме "Я парикмахер. Объемная аппликация" 2013
Цели урока: закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание"; способствовать развитию конструкторского мышления, творческих способностей и фантазии; развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
-
Комплексная интегрированная контрольная работа для 3-го класса 2013
Итоговая комплексная работа для 3-го класса направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умений работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Интегрированные уроки физической культуры и валеологии в начальной школе 2013
Интегрированные уроки физического воспитания и валеологии являются неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы. На уроках включаются комплексы специальных коррегирующих упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета у детей, на формирование навыков правильной осанки и профилактики сколиоза.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "Уж небо осенью дышало…". Правописание парных согласных на конце слов" 2013
Цель урока: раскрыть эмоциональное содержание поэтических и прозаических произведений по теме; учить выразительному чтению, расширять читательский кругозор.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш]. Буквы Ш, ш". 1-й класс 2013
Урок построен в технологии проблемного обучения и проводится в игровой форме. Данный урок нацелен на развитие умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать букву и звук. На уроке дети осваивают орфограмму «Правописание ши».
-
Питание – основа всех жизненных процессов организма человека 2013
Статья направлена на формирование у родителей понимания, что правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Питание – древняя и мудрая наука, законы ее просты: разнообразие, сбалансированность, режим и чувство меры. Постигая вместе с родителями науку о питании, следуя ей и реализовывая ее на практике, ребенок будет не только сам здоров, но и, став взрослым, будет использовать свои знания и навыки здорового питания в воспитании собственных детей.
-
Можно ли проверить орфограммы в окончании слов? 3-й класс 2013
Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина–В.В Давыдова. Русский язык - автор В.В. Репкин). На уроке создаются условия для постановки учебной задачи о возможности проверки орфограммы в окончании слов. В ходе урока развивается орфографическая зоркость, определяются однокоренные слова, воспитывается культура общения в группе.
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 4-й класс 2013
На уроке изучается материал, рассчитанный в учебнике на несколько занятий. Способ подачи материала не «ленточный», а «по спирали». Большое значение было уделено созданию проблемной ситуации на основе жизненных задач из геометрии старших классов. Это повысило в глазах детей значимость новых небольших геометрических сведений и показало красоту науки геометрии. В ходе практической работы с геометрическим конструктором дети сами классифицировали информацию о треугольниках.
-
Открытый урок по теме "Учимся понимать текст" 2013
Открытый урок рекомендовано проводить во втором классе по теме "Учимся понимать текст". Весь текстовый материал урока построен на исторических фактах 1812 года. Структура урока соответствует структуре урока в формате деятельностного метода.
-
Урок обучения чтению по теме "Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" 2013
Учащиеся формируют представление о звуке [ч] как о мягком согласном; развивают фонематический слух, мышление, память, внимание и речь. Способствуют формированию правильного, сознательного, плавного, слогового чтения; воспитывают умение ценить время и рационально его использовать.
-
Классный час "Огонь! Друг или враг?" 2013
На занятии учащиеся знакомятся с основами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожаров, с первичными средствами пожаротушения; учатся соблюдать правила пожарной безопасности; учатся действиям при возникновении пожара; воспитывают личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время 2013
В статье представлены материалы об использовании цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время, о том, что в наши дни они являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
-
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Чем питаются звери" (УМК "Школа XXI в."). 1-й класс 2013
Технологическая карта - это модернизированный план урока, это системная рекомендация для учителя и для ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического мышления. Технологическая карта данного урока помогает реализации главной цели образования научить учиться, рационально распределять время во время урока.
-
Тема урока "Русская матрешка". 2-й класс 2013
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту "Школа России" во 2-м классе. Основная цель урока: расширить знания о деревянной игрушке - матрешке. На уроке применяются фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы. Урок сопровождается фильмом и русскими народными песнями.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село" 2013
Дети рассказывают о своем городе, сравнивают город и село, усваивают понятия "город" и "село". Узнают о деятельности людей в городе и селе, знакомятся с профессией - тракторист. Просмотр презентации, работа на компьютерах, создание анимации предметов деревенского пейзажа поддерживают интерес детей к изучаемой теме, дают лучшее представление о населенных пунктах.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ж], [з], [з']. Буквы Ж, ж. З, з. Роль фонемы в слове" 2013
Цель урока: понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; понимать заданный вопрос; анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); искать нужную информацию в Азбуке.