Начальная школа
-
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа 2100…" 2013
На уроке расширяются знания учащихся о Московском княжестве, величии и достоинствах Москвы. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Используются разнообразные формы учебного процесса: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
-
Тема урока "Упражнения в правописании имен собственных". 2-й класс 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа "пушок" и "Пушок". Главной целью учителя является создание условий для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Урок математики по теме "Многоугольник". 1-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования понятия многоугольника, его разновидностей. У учащихся развивается внимание, мышление, память, вычислительные навыки. Ребята учатся строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш" 2013
Учащиеся на уроке дают характеристику звуку, учатся находить место звука в словах. Формируется навык сознательного, правильного и слогового чтения. У ребят развивается связная речь, фонетический слух, логическое мышление, внимание и память.
-
Открытый урок английского языка по теме "В гости к Винни-Пуху". 2-й класс 2013
Урок направлен на расширение страноведческих знаний, на воспитание уважения к культуре и традициям англо-говорящих стран, а также на повышение мотивации к изучению английского языка и создание эмоционального настроения на уроке для обучающихся младших классов.
-
Родительское собрание на тему "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" 2013
Родители чаще считают причиной трудностей письма и чтения – «не способность», «плохую подготовленность» или не желание ребёнка научиться хорошо читать и писать. От того как относятся взрослые к возникающим у ребёнка трудностям, от того, понимают ли их причину, знают ли, как помочь ребёнку, зависит успех любой помощи. Причины и проявления этих трудностей столь многообразны и комплексны, что необходима интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Саша Черный: «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»" 2013
В работе представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе «Школа России». Это первый урок из раздела учебника «Поэтическая тетрадь». Содержание урока заинтересовывает ребят и привлекает их интерес к дальнейшему изучению поэзии из раздела «Поэтическая тетрадь».
-
Урок технологии в малокомплектной начальной школе 2013
В разработке представлен урок технологии в малокомплектной школе для 1-х и 3-х классов по УМК «Школа России». На уроке учащиеся продолжают знакомиться с техникой оригами, учатся пользоваться пооперационными картами, изготавливают весенние цветы: 1 класс - тюльпан, 3 - нарцисс.
-
Самоуправление. Деловая игра "Всегда найдется дело для ребят умелых" 2013
Первоклассники – это младшие школьники, которые еще не умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, выстраивать ее в соответствии с законами школьной и общественной жизни. Необычная форма занятия представляет ребятам свободу выбора поручений и позволяет выстроить классное самоуправление на основе добровольности, взаимоподдержки, творчества.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Конкурс эрудитов (метапредметный) 2013
Принципиальной задачей предлагаемого мероприятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Игра – это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Итоговое занятие в форме игры по краеведению "Земля Кузнецкая в древности". 2-й класс 2013
Итоговое занятие в форме игры по краеведению во 2-м классе по теме «Земля Кузнецкая в древности» позволяет закрепить знания детей по теме и способствует развитию патриотических чувств к прошлому родного края. Игра включает в себя четыре раздела: картография, религия, археология и традиции.
-
Праздник "Парад наук" 2013
В школе есть традиция проводить предметные недели для учащихся начальных классов. В рамках этой недели ежегодно проходит праздник "Парад наук". Представлен сценарий данного праздника для учащихся 1–2-х классов.
-
Именительный и винительный падежи в сопоставлении. 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе (учебник русского языка для 4-го класса, Т.Г. Рамзаева) пополняет знания учащихся об именительном и винительном падеже, тонкостях употребления этих падежей в речи, роли слов в этой форме в предложении. На уроке развивается наблюдательность, произвольное внимание, речь, логическое мышление; воспитывается умение работать в коллективе, умение вести диалог; ставить адекватную самооценку, оценку своему однокласснику.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Боги древних славян 2013
Цели урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; уметь внимательно читать и понимать текст; развивать устную речь, внимание, память, умение работать в паре; воспитывать интерес к истории родины.
-
Урок во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Точка в конце предложения" 2013
Цель урока: закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце предложения.
-
Использование информациионного пространства учителем начальных классов 2013
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Изучая новый стандарт, обнаруживаешь его особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания влияет также на рост профессиональной компетентности учителя.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звуки [л], [л']. Буква Л, л" 2013
Материал направлен на развитие фонематического слуха, логического мышления, речи, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, учит дифференцировать звуки [л], [л'], обозначать звуки [л], [л'] буквой Л, читать слова с буквой Л. Работа нацелена на воспитание интереса к чтению, положительного отношения к художественной литературе.
-
Деление круглых чисел 2013
На уроке учащиеся учатся делению круглых чисел, применяют этот навык при решении уравнений, задач и сложных выражений. Применение презентации повышает эффективность урока за счёт наглядности, экономии времени и обратной связи.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по обучению грамоте "Прощание с Азбукой" 2013
Внеклассное мероприятие позволяет: продолжить процесс адаптации в новой социальной роли – обучающегося; расширить и углубить знания учащихся, полученные в процессе обучения грамоте; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
-
Интеллектуальная краеведческая игра о городе Серове для младших школьников "Серовские гонки" 2013
В данной игре учащиеся начальной школы закрепляют знания о своём родном городе Cерове, учатся анализировать и владеть полученным материалом. Выполняя данные задания, ребята учатся синтезу, вычленению главного и наиболее важного из всего материала. Также младшие школьники узнают много нового и интересного в данной игре. Игра учит работать на скорость и ориентирована на сплочение коллектива и определение лидеров в каждой команде.
-
Роль дидактической игры на уроках математики 2013
Статья поможет учителю правильно организовать процесс адаптации младших школьников при поступлении в школу. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция. Ведущая деятельность из игровой превращается в учебную. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы оно выступало как свободная форма активности учащихся. Такой формой, уже освоенной младшими школьниками, является игра.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова" 2013
Урок поможет учащимся наглядно увидеть орфограмму, развивать умения проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.
-
Тема урока "Домашние животные. Изделие "Котенок" (УМК "Школа России"). 1-й класс 2013
В основу построения урока технологии положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. На уроке формируются регулятивные универсальные учебные действия.
-
Праздник "Международный день родного языка" 2013
Внеклассное мероприятие преследует цель познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному и другим языкам, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, развивать речь детей, память, мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2013
Урок окружающего мира, ориентированный на действие предполагает самостоятельное добывание учащимися необходимых знаний в процессе решения определенной ситуации, с обязательным выполнением всех фаз полного действия. Каждый учащийся вовлечен в деятельность, развивает познавательный интерес, умение самостоятельно добывать информацию, планировать деятельность для достижения поставленной задачи, принимать необходимые решения, работать самостоятельно и в группе.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.