Цели:
- Обучающие
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, MacBook (Кликер 5)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Настрой на работу.
Посмотрите-ка на нас! – Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого. – Молодцы! Никто не остался без места. |
Подготовка к уроку, проверка рабочего места. | Регулятивные: умение
организовать свое рабочее место. Личностные: формирование мотивации и интереса к учению. Коммуникативные: Соблюдение простейших норм речевого этикета. |
2. Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание
проблемной ситуации. – Сегодня у нас урок изучения новой буквы, но чтобы познакомиться с ней, отгадаем сначала загадку: В садочке есть плод, он сладок, как мед, |
Регулятивные: умение
прогнозировать предстоящую работу, определять план и цель выполнения
задания. Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала, проводить звуковой анализ, соотносить звуковые схемы со словом, извлекать информацию из схем и представлять ее в виде схемы, определять тему урока. Коммуникатвные: Умение отвечать на вопросы учителя. |
|
– Проведем звуковой анализ и составим из фишек модель слова. Обозначим звуки буквами. | Соотносят звуковую форму слов с буквенной, заменяют фишки в моделях слов буквами. | ||
– Какой звук остался без буквы, дайте характеристику звуку. | Дети произносят звук, определяют (звонк.-глух, тв-мягк), определяют, что звук [ш], не имеет мягкой пары. | ||
– Какой буквой обозначим этот звук? – Назовите тему нашего урока и чему мы будем учиться. |
– Знакомство с буквой Ш. – Будем учиться писать заглавную и строчную букву Ш, ш, находить звук [ш] в словах, читать слоги, слова и предложения. |
||
3. Работа по теме урока: | – Вы дали характеристику звуку [ш], а я сейчас открою вам секрет: этот звук шипящий, и сможете сейчас в этом убедиться. Выполним упражнение “Насос”: | ||
а) фонетическая разминка | – накачаем насосом колесо (ш-ш-ш) – колесо проткнули гвоздиком и из него выходит воздух (щщщщщ..) Вывод: звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий. |
||
б) чтение слогов и слов | – Чтение чистоговорок: Ша-ша-ша – мама моет малыша; Шу-шу-шу – я письмо пишу; Аш-аш-аш – у Наташи карандаш. |
Коммуникативные. | |
– Мы читали слоги, а что можно
составить из слогов? – Работа в группах: достаньте из конвертов разноцветные карточки и составьте из слогов слова (Приложение 1). Проверка на доске. |
Дети вспоминают правила работы в
группах; – представляют проделанную работу, доказывают своё мнение, исправляют ошибки, дают оценку работы своей и других групп. |
Коммуникативные | |
Физминутка | |||
в) письмо заглавной и строчной букв Ш,ш в прописях | – Рассмотрите букву и скажите, на что она похожа? | Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша, |
Регулятивные: умение выстраивать последовательность необходимых элементов при написании букв, сопоставлять свою работу с представленным образцом, вносить необходимые коррективы. |
(Конструирование буквы из счетных
палочек) – Прежде, чем мы будем учиться писать букву Ш, ш, давайте разомнем и подготовим наши пальчики. |
Конструируют букву Ш из счетных палочек. | ||
(Пальчиковая гимнастика) – Рассмотрите образец написания заглавной (строчной) буквы. Опишите направление движения руки при написании. Обведите элементы букв, пропишите букву самостоятельно. |
Выполнение пальчиковой гимнастики. Повторяют правила посадки за партой при письме; выделение элементов буквы, прописывании. |
||
Физминутка | (Зарядка для глаз) | ||
4. Первичное закрепление | Работа с текстом (в парах на MacBook в программе Кликер.5): | Личностные: умение
высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, умение
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Коммуникативные: умение работать в парах, оформлять сои мыслив устной форме и в соответствии с поставленными задачами. |
|
– составьте текст из предложений, прочитайте; | – дети составляют текст из предложений, читают его; | ||
– найдите и прочитайте слова с буквой ш, состоящие из 2, 3 слогов; | – называют слова из 2 слогов: Даши,
кошка; из 3 слогов: Пушинка, катушки; |
||
– найдите предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка; | – читая текст, дети называют предложение: “Пушинка катала по комнате бабушкины катушки”; | ||
– помогите учителю и придумайте вопросы по тексту для одноклассников. | – составляют вопросы к тексту. | ||
5. Рефлексия. Итог урока | – Расскажите, с какой буквой
познакомились и с каким звуком работали. Что узнали об этом звуке? С каким настроением вы работали, что у вас получилось на уроке? – Вот уроку и конец, а кто работал – МОЛОДЕЦ! |
– с буквой Ш, ш и звуком
[ш]; -звук [ш] согласный, твердый, глухой, шипящий. |