Начальная школа
-
Урок по окружающему миру 2010
Цель – донести идеи здорового образа жизни до сознания детей младшего школьного возраста. "Путешествие по городу Здоровейску" может быть проведено как обобщающий урок по окружающему миру после изучения темы "Организм человека" (по любой программе), как внеклассное мероприятие, классный час.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Водоемы нашего края" (2-й класс) 2010
Основной целью урока является повторение и закрепление знаний о водоемах. Урок изучает правило их сохранения и охрану природы. Он направлен на воспитание любви к родному краю и дает представление о водоемах, расположенных в наших краях.
-
Урок обучения чтению и письму в 1-м классе 2010
Основной целью урока является знакомство с буквами, обозначающими гласный звук у, продолжать изучать буквы, дать общее представление о назначении больших букв и учить звуковому и сравнительному анализу слов. Урок направлен на развитие фонематического слуха, воображения, мышления и воспитание положительного отношения к учебной деятельности, культуре поведения на уроке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + английский язык) по теме "Народные и литературные колыбельные песни" 2010
Всем людям, независимо от возраста нужны колыбельные песни, потому что они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищённости, спокойствия и согласия с собой и со всем миром. Пусть в вашем доме звучат колыбельные песни и приносят уют и лад в вашу семью. Помните, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.
-
"Россия – наша Родина" 2010
Представленный урок по окружающему миру был подготовлен для учащихся 2-го класса. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Урок можно провести в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора. Он направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Произведения А.М. Горького. Очерк 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе разработан к учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI в.". На уроке создаются условия для полноценного восприятия произведения путем использования методики "диалог с текстом". Идет работа над совершенствованием навыка чтения молча. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющая снять статическое напряжение.
-
"Антонимы". Групповое занятие с детьми с нарушением чтения и письма, обусловленными НВ ОНР 2010
На уроке детям дается понятие об антонимах. Урок активизирует и расширяет словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи и развивает внимание, мышление, способность контролировать действия.
-
"Сложение и вычитание в пределах 100". Математика (2-й класс) 2010
При проведении данного урока учитель использует презентацию "Экскурсия в зимний лес", которая помогает учителю создать ситуацию учебной игры и путешествия в мир математики. Используемые на уроке информационные технологии создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у второклассников к математике и учебной деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Вычитание суммы из числа" 2010
Урок математики во 2-м классе – урок изучения нового материала. Основные цели урока: ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений; отрабатывать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, составлять к ним выражения; развивать мышление детей.
-
Урок произношения по теме "Автоматизация звука [с]" 2010
Урок проходит в игровой форме. Все действия, выполняемые учениками, в той или иной степени связаны со звуком [с].
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
Представлен опыт по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Проведение таких видов словарной работы позволяет учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление изученного материала" 2010
Наиболее эффективными для формирования компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы. Главное в данном случае – общая установка педагога на обучение каждого учащегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.
-
Урок литературного чтения средствами субъективизации 2010
В статье рассказывается о проведении урока литературного чтения средствами субъективизации в 3-м классе. Субъективизация процесса обучения представляет собой непосредственное включение школьника в планирование, организацию и проведения его учебно-познавательной деятельности. Она предполагает качественно новый уровень активности и осознанности школьников.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "По галактике «Математика»" 2010
Урок-путешествие в 1-м классе ставит целью развивать мышление, ориентироваться в пространстве, отрабатывать навык счета в пределах десятка, работать над умением самостоятельно проводить анализ задачи. Нестандартная форма проведения урока прививает интерес к математике, способствует развитию словарного запаса, воспитывает ответственность за общий результат в командной работе.
-
Урок-диалог по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
Урок показывает детям, как различать именительный и винительный падежи; развивает умение учащихся делать выводы, применять полученные знания на практике; воспитывает коммуникативные отношения при работе в парах, группах.
-
"Кто в теремочке живёт?" Звуковой анализ слова. Постановка учебной задачи и её внутреннее принятие учащимися 2010
Урок относится к постановочному типу. На нем учащиеся ставят перед собой учебную задачу и ищут способы ее решения. Мы предлагаем способ объединения теоретических и методологических подходов развивающего обучения, имеющего 50-летнюю историю, и новых информационных технологий для проведения современных уроков и создания методической копилки.
-
Праздник осени 2010
В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру; доверчиво относятся к сверстникам, делятся с ними своим «сокровенным». В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за любое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, в своих силах, он становится более активным.
-
Урок по занимательному труду "Изготовление новогодней игрушки «Елочка»" 2010
Цели урока: изготовление елочной игрушки; формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали; развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления; развитие кругозора; воспитание трудолюбия, аккуратности.
-
Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра) 2010
Урок-игра делает процесс обучения интересным и занимательным, позволяет формировать эвристические навыки, развивать познавательную активность учащихся. На данном уроке используются словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый методы обучения. В ходе урока дети помогают Снегурочке найти дорогу на новогоднюю елку.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Открытый урок русского языка по теме "Звук и буква Ю" 2010
На уроке дети знакомятся со звуком [йу] и буквой ю, Ю. Занятие развивает речь и логическое мышление. Во время урока используется презентация.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы. 2-й класс. Тема: "Красив тот, кто красиво поступает" 2010
Цели урока: продолжить работу над распознаванием имен существительных среди других частей речи; учить правильно задавать вопрос к в зависимости от категории одушевленности - неодушевленности; дать понятие расстановки знаков препинания (запятой) при перечислении слов; доказать ее необходимость на письме; на примере художественных произведений воспитывать чуткое и сердечное отношение к окружающим людям.
-
"Кошки и собаки разных пород". Урок окружающего мира (мультимедийный) 2010
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак, их жизнью, повадками; развивать кругозор, наблюдательность; воспитывать любовь к животным, приучать к ответственности за них и бережное отношение к ним.
-
Интегрированный урок литературного чтения и риторики. 3-й класс. Тема: "Картины родной природы в произведениях русских поэтов" 2010
Цели урока: показать на уроке, что слушание – это один из основных видов речевой деятельности; учить владеть при чтении невербальными средствами (мимика, жесты, поза) и выразительными средствами общения (тон, темп речи, громкость); чтобы тебя понимали, вникали в смысл, получаемый на слух информации, и выделять главное – определять основную мысль текста.
-
Фольклорный праздник "Осенины" 2010
Праздник предназначен для учащихся начальной школы, проводится в первой четверти учебного года. Основная цель мероприятия: обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Мероприятие нацелено на развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к природе.
-
КВН по книге В.Бианки "Лесная газета" 2010
Данное мероприятие направлено на расширение знаний учащихся о птицах не только России, но и нашего края. В процессе КВН дети ближе знакомятся с книгой В.В. Бианки "Лесная газета", с Красной книгой России и Красной книгой Краснодарского края. Используется музыкальное сопровождение, которое способствуют развитию чувства прекрасного у учащихся. Дети также вспомнят много знакомых сказок, загадок и пословиц о птицах.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Семья. Любовь. Верность" 2010
Данный урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщить детей к изучению истории своей страны, гордиться своей семьёй. А умелое использование фразеологических оборотов в речи детьми делает её более меткой, красивой. Урок благотворно влияет на становление духовного мира ребёнка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Связь слов в словосочетании. Примыкание" 2010
Предлагаемый урок русского языка знакомит учащихся с типом связи "примыкание" как особым видом подчинительной связи и алгоритмом ее распознавания. Для успешной реализации поставленной цели использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок математики (1-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с числом 10, его образованием и записью. Развивает у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать, воспитывает у детей любовь к математике, дружелюбные отношения в коллективе.
-
Урок-экспедиция по лесной природной зоне (региональный компонент) 2010
Урок окружающего мира для 4-го класса по учебнику А.А. Плешакова УМК "Школа России" построен в виде заочной экспедиции по лесной природной зоне. Урок проводится в занимательной форме, что повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность.