Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях" 2010
Основной целью урока является формирование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, научиться выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы; поупражняться в написании географических названий своего края.
-
Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 2010
Основными целями данного урока являются знакомство с дорожными знаками и их классификацией, воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в парах, в группах и индивидуально. Урок развивает логическое мышление, навык самоконтроля, грамотную речь, внимание и мелкую моторику пальцев рук.
-
Тематическая разработка классного часа для учащихся 2-го класса "Духовно-нравственное здоровье" 2010
Урок знакомит учащихся с нравственными качествами человека, определяет его духовно-нравственное значение, дает представление о духовно-нравственном здоровье человека на примере сказочных героев. Учащиеся знакомятся с понятиями "радость", "милосердие", жестокость", "доброжелательность".
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа–2100" по теме: " Правописание парных согласных в слове" 2010
Урок по построен на основе проблемно-диалогического метода, который развивает у обучающихся личностные качества, степень самостоятельности и формирует целостную картину мира. Предлагаемые на уроке задания способствуют развитию у детей образного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме "Нашествие" 2010
На уроке используются известное всему миру произведение "Повесть о разорении Рязани Батыем" и материалы местных краеведов. Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений. Воспитание любви к истории родного края – одна из важных задач начальной школы.
-
Урок физики в начальной школе: "Здравствуй, физика!" 2010
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить с физическими явлениями, показать наличие физических явлений в жизни человека, развивать любознательность, заставить учащихся с нетерпением ждать встречи с предметом.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе: "Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ показателями мягкости" 2010
Конспект урока по русскому языку для проведения во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой на формироваие умения различать мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
-
Использование форм и методов эвристического обучения на уроках окружающего мира 2010
Эвристический подход позволяет потенциально способным детям достигнуть результатов, которые превышают образовательные стандарты. Постепенное включение элементов эвристического обучения в педагогический процесс приводит к тому, что у учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Урок+презентация "Питание и здоровье" 2010
Урок Азбуки здоровья на тему "Питание и здоровье" для учащихся 4-го класса специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.
-
Однопредметный урок в малокомплектной школе по окружающему миру, 1–2-й класс ( по А.Плешакову) 2010
Урок по окружающему миру знакомит детей с особенностями культурных и дикорастущих растений, учит детей распознавать их. Цель урока: научить работать с гербарием, внимательно рассматривать растения; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; формировать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к полевым растениям.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упражнения в написание слов с безударными гласными и способы проверки" 2010
Вашему вниманию предлагается урок закрепления и систематизации знаний по данной теме. На занятие используется мультимедийный проектор.
-
Урок математики в малокомплектной школе 2010
Вашему вниманию предлагается урок во 2-м классе на тему "Нахождение неизвестного третьего слагаемого". И урок в 4-м классе на тему "Письменное умножение на трехзначное число".
-
Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!" 2010
Как провести День знаний так, чтобы он дал заряд на весь учебный год? Можно провести конкурсную программу – загадки, занимательные задачи-шутки, викторину. Не забыть поздравить летних именинников – подарить стихи и подарки. Полистать классный альбом...
-
Комбинированное занятие для младших школьников "Путешествие на Сказочную полянку" по теме "Оригами" 2010
Автором представлено комбинированное занятие, целью которого является повторение и закрепление способов изготовления из бумаги поделок в технике оригами по технологическим картам. Дети идут в гости к Лесовику, где показывают свои знания и умения на практике, обучая приемам техники оригами "хозяина леса". Проводят опыты с бумагой, рассказывают о ее свойствах, способах работы с ней, показывают, что можно из нее изготовить.
-
Интегрированный урок по курсам "Окружающий мир" и "ИЗО и ХТ" во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве. Улицы нашего города. Создание макета улицы" 2010
Урок нацелен на воспитание любви к Родине, к родному городу. Авторы расширяют у учащихся представления о Москве, знакомят с названиями центральных улиц города и улиц микрорайона "Южное Бутово". Ребята разрабатывают проект улицы, создают макет.
-
Преподавание в начальной школе (урок математики) 2010
Урок открытия нового знания разработан по программе "ПНШ" для 1-го класса с целью дать представление о числе и цифре 3. Новый материал введен через сказки и их сопоставление с математикой. Форма деятельности учащихся на уроке: общеклассная, парная, индивидуальная, фронтальная.
-
Урок литературного чтения по теме: "Дудочка и кувшинчик" 2010
Работая с особой категорией детей (сироты, чаще всего с ЗПР), поняла, что они испытывают трудности в овладении элементарными знаниями, умениями и навыками. Поэтому урок проводится с целью развития речи, обогащения активного словаря обучающихся, развития интереса к предмету. Он нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе.
-
Урок по окружающему миру: "Принятие Русью христианства" ( 3-й класс) 2010
Это второй урок по теме «Первое древнерусское государство». Урок призван сосредоточить внимание учащихся на деятельности русских князей в деле укрепления государства; выявить причины принятия христианства и определить его значение для Руси. А выявление особенностей новой нравственности – христианства – способствует совершенствованию экологии души ребёнка.
-
День знаний в 1-м классе "Путешествие на полуостров сокровищ – Тамань" 2010
Представлена разработка урока для 1-го класса, проведенного 1 сентября. Цель урока – показать красоту родного края, воспитывать любовь к малой родине; учить быть вежливыми, воспитанными гражданами страны. Вместе с ребятами отправляется в путешествие сказочный герой – Незнайка. Экскурсоводом по территории Тамани является казачок. Урок сопровождается мультимедийной презентацией с изображением природы Тамани.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) 2010
Данный урок направлен на формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола. Предлагаемые детям упражнения развивают мыслительные операции, устную и письменную речь, интерес к предмету. На основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность учащиеся самостоятельно приходят к выводу: о согласовании существительного и глагола в числе и невозможности определения формы числа у глаголов неопределенной формы.
-
Проектная деятельность учащихся в начальной школе 2010
Исследовательскую деятельность в своей работе строю на принципах проектирования, где исследовательский проект – движущая форма построения межличностного взаимодействия исследователя (ученика) и руководителя (учителя). Кроме того, исследовательский проект становится не только формой и средством общения, но и мотивом этой деятельности.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе 2010
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Она связана с изучением природы, окружающей школу.
-
Открытый урок русского языка по теме "Настоящее и прошедшее время глагола" (2-й класс) 2010
Класс занимается по системе Занкова. Ученики, основываясь на прежних знаниях и опыте, выполняли учебные задачи, работая в группах и парами. Детям, испытывающим затруднения, были предложены индивидуальные памятки. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Роль учителя – направляющая. Была заметна потребность детей к самоизменению, что является главной целью и результатом учебной деятельности.
-
Первые шаги в деле выработки у учащихся орфографической зоркости 2010
Статья посвящена первым шагам в деле выработки у учащихся орфографической зоркости. Поэтому я ставлю своей целью выработать практические умения учащихся: слышать ударение в слове, находить ударный и безударный слоги.
-
Интегрированный урок (чтение + окружающий мир): "Зелёная аллея памяти" 2010
Как на уроках, так и во внеурочной работе мы способствуем формированию у учащихся патриотических и гражданских чувств. Одним из примеров такой работы является урок «Зеленая аллея памяти», цель которого заключается в формировании у детей понимания ценности природы, проявления доброго отношения ко всему живому, понимания ценности жизни человека.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые обозначают одушевлённые и неодушевленные предметы" 2010
Урок формирует у учащихся умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Использование игровых моментов помогает учителю не только закрепить полученные знания, но и сделать урок интересным и содержательным. В презентации урока используются игры, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок ознакомления с окружающим миром: "Мировой океан" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 2-х классов. В данной работе широко применены новейшие технологии для быстрого восприятия нового материала без вреда для физического здоровья ребёнка. Задача учителя: помочь ребёнку усваивать новую информацию как можно легче. Это способствует развитию личности каждого ребёнка.
-
Преподавание в начальной школе . Урок обучения грамоте 2010
На уроке учащиеся знакомятся с гласными буквами и звуками, закрепляют умение проводить звуко-буквенный анализ слова, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.