Начальная школа
-
Технология развития творческих способностей младших школьников 2013
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В статье раскрываются приёмы и упражнения развития творческих способностей младших школьников, которые оказывают индивидуальную помощь детям в реализации заложенных природой способностей и возможностей, помогают ребёнку в творческом самовоплощении.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Повторение изученных орфограмм в приставках" 2013
Цель урока: повторить правописание групп приставок (с-, на з-/с-, при-/ пре- и т.д.).
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования знаний о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. У учащихся развивается абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Встречное движение". 4-й класс 2013
Урок построен на основе технологии деятельностного метода и проведен в форме путешествия, с использованием ИКТ. Учащиеся знакомятся с историей развития техники и одновременно закрепляют умения решать задачи на встречное движение.
-
Закрепление написания слов с двойными согласными. 2-й класс 2013
На уроке идет совершенствование орфографического навыка при работе со словами с двойной согласной. Урок построен с учетом новых ФГОС. В основу урока положена работа в группах над созданием проекта, работа с толковым словарем, рефлексия.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Символы России" 2013
Игра предназначена для учащихся начальных классов и их родителей. Мероприятие способствует сплочению семей, укреплению ее статуса. В ходе игры все являются активными участниками, могут показать свои знания по символам России, узнать новое. Занятие может использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине.
-
Урок окружающего мира "С лукошком за грибами". 1-й класс 2013
На мероприятии ребята знакомятся со съедобными и ядовитыми грибами. Они учат названия распространенных съедобных и ядовитых грибов, запоминают правила сбора грибов. Продолжается воспитание ответственного отношения к природе. Совершенствуется навык чтения на материале урока.
-
Урок письма по теме "Строчная буква "ф". 1-й класс 2013
Умение формулировать тему и цель урока, подводить итог, давать самооценку своей деятельности. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей. В ходе урока дети формируют навыки письма строчной буквы "ф". Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты, формирует универсальные учебные действия.
-
Урок чтения по устному народному творчеству. Северные народные игры. 2-й класс 2013
Урок позволяет расширить объем знаний по устному народному творчеству, продолжается формирование научных представлений о происхождении фольклора в процессе трудовой деятельности человека. Дети познакомятся с новым жанром фольклора - северные игры, учатся распределять их по видам.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»" 2013
На уроке создаются условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия "сложные слова", формируются умения выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации, формируется познавательная активность учащихся, большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать приобретенные знания по теме «Глагол».
-
Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала в классе с татарским языком обучения. Подходя к теме «Род имени существительного», ученики уже знают, что существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, умеют определять одушевленность – неодушевленность, знают имена собственные и их правописание. Грамматическая категория рода трудна для учащихся - татар не столько тем, что она отсутствует в татарском языке, сколько тем, что получает выражение в формах согласования имен и глаголов прошедшего времени в связной речи.
-
Какая бывает память? 2013
Сформировать у обучающихся понятие слуховой, зрительной, моторной и смешанной памяти, через игры и упражнения научить тренировке внимания и памяти.
-
Звук [ш]. Буквы Ш, ш и слова с ними. 1-й класс 2013
Цели урока: сформировать умение писать прописную и строчную буквы ш и учить писать слова с ними. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Формирование УУД как один из путей повышения качества обучения 2013
Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться, Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2-го поколения для начальной школы). Этим вопросам и посвящена данная обзорно-аналитическая статья.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1–3 склонений в единственном числе 2013
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
-
Тема урока: "Пишут не пером, а умом. Глагол в речи" 2013
Урок русского языка в 4-м классе позволяет повторить и обобщить изученное о глаголе, уточнить понятие лексическое значение глагола, определить роль глагола в речи; задания способствуют развитию орфографической зоркости и мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе разработан с использованием игровых, занимательных форм обучения, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения материала. Данный урок проводится с целью вспомнить, повторить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени прилагательном как о части речи, определить роль имён прилагательных в речи, подчеркнуть связь имени прилагательного и имени существительного, повторить синтаксический разбор предложения.
-
Открытый урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (закрепление материала). 2-й класс 2013
Данный урок русского языка является пятым по счету в системе уроков по разделу «Правописание непроизносимых согласных в корне слова». После этого урока планируется проведение контрольной работы по соответствующей теме. Специфика урока заключается в том, что 20 минут времени отводится самостоятельной работе.
-
Повторение по теме "Написание предлогов и приставок со словами" 2013
Урок по русскому языку проводится в виде путешествия по страницам русских сказок. В игровой форме закрепляется умение детей писать слова с предлогами и написание слов с приставками; отрабатывается умение находить грамматическую основу предложения.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с использованием элементов ИКТ систематизирует и расширяет знания детей о домашних и диких животных.
-
Урок развития речи. Сжатое изложение повествовательного характера по рассказу В.Осеевой "С именем героя". 4-й класс 2013
В своей работе хотела показать и напомнить учителям о классической методике работы над изложением. Постаралась подобрать материал, на основе которого можно воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины.
-
Итоговый праздник "К вершинам личных побед". 2-й класс 2013
В конце каждого учебного года проводятся итоговые праздники, на которых дети демонстрируют свои успехи, достигнутые в течение учебного года. Хочу поделиться одним вариантом такого праздника, проведенного в форме общественной презентации.
-
Урок английского языка по теме "Простое Настоящее время" 2013
Урок направлен на изучение Present Simple Tense – Простого Настоящего времени, систематизацию материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени». На уроке формируются навыки аудирования, активизируются навыки орфографии. В полной мере активизируются навыки изученной лексики и закрепляются в устной и письменной речи. Урок ориентирован как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.
-
Роль технологии проектного обучения в формировании и развитии информационной компетентности младшего школьника при обучении информатике 2013
Как помочь современному обучающемуся не стать заложником огромного объема количества информации, найти свое место в многоликом мире, сохранить свое духовно-нравственное здоровье? Используя современные образовательные технологии, педагог призван способствовать формированию информационной компетентности обучающегося, которая станет основой информационной культуры личности в целом.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударной гласной в разных частях слова" 2013
На уроке обобщаются знания учащихся о правописании безударной гласной, все то, что они узнали по этой теме за 4 года обучения. Материалом для урока послужили стихи Вики Ветровой, которые поразили своей самобытностью, легкостью и добротой.
-
Духовно-нравственное развитие средствами преподавания курса "Основы светской этики" 2013
Авторы рассматривают вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами преподавания предмета ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). В статье предлагаются темы проектных работ для итоговой аттестации по данному предмету, творческие задания.
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Чтение отрывка из книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 1-й класс 2013
Цели и задачи урока: познакомить с биографией Эдуарда Успенского, с его произведением "Крокодил Гена и его друзья", продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; развивать устную речь учащихся, развивать образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат.