Учебно-методический комплекс: вариативные курсы традиционной системы.
Цели урока:
- Образовательные: пополнить знания уч-ся об именительном падеже и винительном падеже, тонкости употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
- Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, развивать речь, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог: ученик – ученик, ученик – учитель; ставить адекватную самооценку, оценку своему однокласснику.
Планируемый результат:
- Личностные: знатьморальные нормы и уметь им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); уметь соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); уметь ответить на вопрос: « Какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания?»
- Познавательные: уметь находить нужную информацию в других источниках, уметь ориентироваться в окружающем мире, уметь применять полученные знания на практике;
- развивать умение классифицировать ,осуществлять логические операции;
- Коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, адекватно оценивать действия партнера, уметь работать в группе;
- Регулятивные: уметь планировать, контролировать;
- учиться корректировать, оценивать; уметь мобилизовать свои силы, свою энергию; воспитывать интерес к работе в коллективе.
Основные понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, название падежей, синонимы, дополнительная литература «словарь Ожегова».
Метапредметные связи: учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в других источниках; проводить сравнение по заданным критериям; допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра;
Ресурсы: презентация, поурочное планирование по русскому языку для 4 класса, учебник русского языка для 4 класса, Т.Г.Рамзаева.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Ну и грамотно писать. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. |
Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. |
|
2. Проверка домашнего задания | С. 80 упр. 150 – Что надо сделать, чтобы определить падеж имени существительного? Памятка Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя
существительное, и поставить от него вопрос. |
Наблюдает, ждёт нужного ответа.. Выдаёт карточку оценивания . |
Называют алгоритм.
Свободно высказываются, классифицируют данные слова по падежам. |
Регулятивные: планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Целеполагание и мотивация | – Что такое банк? Обратиться к словарю Ожегова. Работа в парах (найти и прочитать определение). Банк – учреждение, занимающееся денежными операциями. Банки бывают разные. И накапливать можно не только деньги? – А что вы можете накопить? (Знания) Сегодня урок русского языка проведём в форме игры под названием «Банк». Пригодятся ваши знания, активность, эрудиция, логическое мышление. Банковские накопления вы будете пополнять своими оценками, заработанными на уроке. Первое накопление вы уже положили себе на карточку за домашнее задание. |
Наблюдает, направляет. Диалог. | Работают со словарями. Находят нужные
ответы. Работают в парах. Диалог ученик – ученик, учитель – ученик |
Познавательные: делать отбор
источников информации: уметь ориентироваться в
словаре. Коммуникативные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: связь с уроками окружающего мира(«Экономика» 2 класс.) Предметные: классифицировать,
находить закономерность, развивать логику. |
Минутка чистописания | – Обратите внимание на парту. На листах
прописаны соединения Ммг Ммд Ммж
Ммз Ммк Ммл – Обведите карандашом, пропишите в тетрадях, возьмите кальку, приложите, проверьте. – Поменяйтесь тетрадями, оцените своего соседа. Заработанные накопления положите на карточку. – Найдите закономерность в написании сочетаний букв. Вывод. – Какие знания накапливаем, выполняя этот вид работы? (Учимся красиво писать, развиваем мышление) |
Наблюдает, направляет. | Работают в тетрадях, с калькой. Сравнивают, обмениваются тетрадями, оценивают друг друга. Находят закономерности, делают выводы. |
|
5. Актуализация знаний | – Даны слова. Какие это слова и запишите
их самостоятельно. М..ш..н…, м..тр…, м..р..з, м..г..з..н (Презентация, слайды 2-6) – Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. Проверка с помощью карточек. Самооценка (посмотреть на презентацию). Добавьте на свой счёт дополнительное накопление. – Что общего в этих словах? (Словарные слова, на букву М, неодушевлённые имена существительные). – Продолжим повторение об имени существительном. – Какое время года? (Зима). – Признаки зимы… – Мороз. – Как это слово можно употребить в разговорной речи? Холод; стужа. – Что это за слова? (Синонимы) разг. Место, где сильный холод, стужа. разг. Температура воздуха ниже нуля. – Просклоняйте слово мороз. 7-й слайд Проверка по презентации. Оценивание. |
Наблюдает. Диалог. | Работают по карточкам (обратная связь)
Диалог.
Работают по алгоритму. |
Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Регулятивные: самооценка.
Коммуникативные:
Познавательные: |
Создание проблемной ситуации | – Что видим на доске? – Почему подчеркнули именно эти падежи? – Какую проблему надо решить? – Устно составьте предложения ! – У кого синие квадратики: предложение со словом в и. п., а у кого красные квадратики: предложение со словом в в. п. Записываем на доске по 1 человеку. Проверка. Накопляем банковский счет. Вывод. Работают по учебнику, работают с правилом. Взаимопроверка. |
Проблема. | Определение проблемы Выполняют с разным уровнем задания.
Индивидуальная работа (работа с правилом). |
Личностные: взаимопомощь, правдивость, ответственность. |
6. Закрепление изученного материала | К какой теме урока мы подошли? 8-й
слайд Чему научились ? – Как отличить и.п. от в.п.? 9-й слайд – Какие трудности ещё возникают? |
Диалог. | Решение проблемы. | Регулятивные: целеполагание |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа по учебнику С.81 упр.153 Озаглавить. Вставить пропущенные буквы. В каком падеже употребляется в тексте существительное мяч? Доказать. Пополняете свой счёт. Счётная комиссия подводит итоги. Выставление оценок за урок. |
Наблюдает, направляет. | Работа в группах. Проверка по карточкам Оценивание. | Коммуникативные: работа в группе. Регулятивные: планирование, коррекция, контроль. |
8. Домашнее задание | Составить предложения с существительными в и.п., в.п. | |||
9. Рефлексия | – Как работалось на уроке? 10-й
сл. – В чём испытывали трудности? – Какой секрет русского языка раскрыли? – Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак: – А если не поняли – такой знак |