Евгения Ураловна Марданова
|
Темы Открытых уроков автора
-
К. Паустовский «Заячьи лапы». Что чувствуют и переживают герои 2015
На уроке формируются представления о человеческих качествах, чувствах, переживаниях, навыки работы с текстом, в группе; отрабатываются навыки работы с источниками, систематизации информации, взаимопроверки, взаимопомощи, построения логического рассуждения, самооценки своей работы.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Мероприятие можно провести в конце 1-го класса или в начале 2-го класса как начало периода оценивания. Форма работы ‒ групповая. Использованы разные задания: обучение грамоте, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, технология, музыка. За выполнение каждого задания команды получают баллы, но не стоит на этом акцентировать внимание. В конце мероприятия дети получают свидетельства "Первой оценки".
-
Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь" 2010
соавторы: Бабаева Лилия Рафиковна, Матвеева Елена Альбертовна, Минизянова Раиса РафаэлевнаСказка "Маша и медведь" даёт занятию основную канву повествования. В занятии обращается внимание на развитие речи детей, математические навыки счёта и сравнения, логические умозаключения, осведомлённость о съедобных ягодах и грибах, развитие мелкой моторики рук.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Интегрированный урок "Праздник Знаний" в 1-м классе 2009
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Дети работают по группам, совместно выполняют задания и радуются общим успехам.
-
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам "Математика" и "Технология". Тема урока "Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам.
-
Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006
В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник стихов "Глазами детства"
Стихи отражают взгляд автора на окружающий его мир. В сборнике стихи: "Наше счастливое детство", "Первый снег", "Мой котёнок" и др.
-
В статье рассматриваются история и география нефти, образование нефти и ее свойства, добыча и переработка, а также охрана этого энергетического ресурса.
-
Характеристика героев литературных сказок В.А. Жуковского и П.П. Ершова
В работе даются развернутые характеристики героев сказок В.А. Жуковского "О царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери" и П.П. Ершова "О Коньке-Горбунке".
-
Моя незабываемая поездка в Лондон
Автор делится своими впечатлениями от поездки в Англию. Он рассказывает об увиденном в этой стране, об отношениях между людьми, о своих ощущениях. Ильдар открыл для себя новый мир и предлагает и вам сделать свои маленькие открытия.
-
Правдивые выдумки, или Подлинная история барона Мюнгхаузена
В статье предлагается познакомиться с новым взглядом на неунывающего выдумщика барона Мюнхаузена. Когда читаешь рассказы о бароне Мюнгхаузене, то создается впечатление, что это человек, резко отличающийся от окружающих его людей. Про таких в народе говорят "белая ворона". Этот человек был военным, служил в России, воевал с турками. Наверное, жизнь военного не очень богата яркими событиями. Но барон оказался таким остроумным рассказчиком, выдумывавшим самые невероятные приключения, что невольно проникаешься к нему симпатией.
-
Песня серебряных родников Татарстана
В статье автор рассматривает многообразие родников на земле Татарстана, их экологичекое состояние, роль родников в жизни людей и предлагает ознакомиться с легендами и поэтическими строками, посвященными родникам Татарстана.
-
В работе автор предлагает свои экологические расказы: "Небрежливый человек" и "Почему надо бояться уничтожения природы". Рассказы незамысловаты и просты, но говорят о самом главном для нас – о сохранении жизни на Земле.
-
Ребята пытаются объяснить, чем привлекает их история "Звёздные войны", чему учит эта история, ведь "сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
-
Прибаутки в картинах Юрия Васнецова
В представленной работе ребята исследуют картины Юрия Васнецова: "Как на тоненький ледок", "Виндадоры", "Иванушка", "Стучит, бренчит по улице..." и сравнивают их с устным народным творчеством.
-
В школе дети познакомились с чудесными картинами Татьяны Мавриной. Эти картины полны жизни и особого взгляда на окружающее, на самое простое и обыденное и позволяют зрителю и сейчас делать открытия. В своей работе ребята хотят поделиться своим видением картин "Костёр во дворе", "Полумесяц" и "Васильки на окне".
-
В данной работе представлены разработки, где через цифры 1 и 0 закодированы рисунки. Эти разработки могут быть использованы на уроках информатики, математики, логики и во внеклассной работе.
-
Небылицы, заклички и колыбельные в картинах Юрия Васнецова
В работе учащиеся установили связь между устным народным творчеством и картинами Юрия Васнецова и показали виденье мира нашими предками и самим художником.
-
Коровушка — матушка и кормилица
В данном материале рассказывается о том, как люди приручили коров и каково человеческое отношение к этим животным.
-
Особенности географического положения Татарстана и краткая история восточного Закамья
В данной работе раскрываются географические особенности расположения Республики Татарстан, описана история восточного Закамья, представлены фотоэтюды.
-
В данной статье описываются домашние любимцы: собаки, кошки, хомячки. Ребята рассуждают о том, зачем люди заводят домашних животных в городских квартирах.
-
Сценарий мероприятия, подготовленного группой учениц третьего класса, позволяет ознакомиться с историей появления картофеля, с литературными произведениями, фольклором и играми, связанными с картофелем.
-
В читательском дневнике отражается взгляд ребёнка на различные литературные произведения.
-
Как часто мы смотрим на то или иное произведение искусства, видим конкретные объекты, но саму картину не ощущаем. Для нас всё на картине замерло, всё статично. Не спешите, вглядитесь! Это целый мир, со своими радостями, бедами, мечтами и надеждами.
-
Три ученика совершили небольшие путешествия по разным уголкам мира. Первая работа посвящена отдыху в Крыму. Вторая — экскурсии по Казани, столице Татарстана. Третья — рассказ о поездке в Тунис.
-
На уроках информатики и математики мы познакомились с числовыми лучами и координатными осями. Учительница предложила сделать рисунок по данному алгоритму. Оказалось, что это не так и легко. Потом мы сами стали сочинять алгоритмы разных рисунков. Предлагаем наши задания для работы «Сделай рисунок» или «Составь свой алгоритм». Задания помогают освоиться на координатных осях и развивают внимание и логику. Использованы как положительные числа, так и отрицательные. Алгоритмы есть простые и сложные, они составлены в разных вариантах.
-
В работе дается описание водных видов спорта, их история и перспективы.
-
В работе описаны биология, образ жизни и разные виды пчел, связанные с пчелами легенды и мифы разных народов. Затронута проблема сокращения популяции пчел в Европе и Америке.
-
Авторы работы описывают путешествия, которые совершил каждый из них, делятся своими впечатлениями и знаниями о городе Соль-Илецке, Хорватии, США, городе Нью-Йорке.
-
Сергей Лучишкин в 1926 году написал маслом на холсте картину “Шар улетел”, которая на данный момент находится в Государственной Третьяковской галерее. Ученица всматривается в картину и делится своими впечатлениями от увиденных образов.
-
Гареева Эльвина большая любительница кошек. Она заинтересовалась многообразием кошачьих пород и образом жизни этих животных. Также приводится большая подборка стихов о кошках.
-
Ученик описывает значение Солнца для жизни на Земле и отношения древних людей к светилу. Текст проиллюстрирован фотографиями.
-
Ученик рассказывает о своём увлечение плаванием, делится впечатлениями от этого вида спорта. Текст работы проиллюстрирован фотографиями.
-
Трое учеников совершили путешествие в Египет, познакомились с его историей, легендами, природой, архитектурой и др. Текст работы проиллюстрирован фотографиями.
-
Как живут люди? Чего хотят в жизни? Каким будет наше будущее? Куда? Зачем? Так много разных «почему?»! Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
Что такое? Кто такой? Откуда? Почему? Как получается? Зачем? Так много разных «почему?»! Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
Мир животных такой разнообразный и привлекательный своими загадками и тайнами. Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
Как появились звёзды? Откуда появилась жизнь? Что? Зачем? Так много разных «почему?»! Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
Дети изучают окружающий мир и рассказывают одноклассникам об истории оружия, рыцарях, шоколаде, математике, фейерверках, улитках, волшебном пластилине и рыбах Красного моря.
-
В нашем городе до конца ноября не было снега. А раньше уже в осенние каникулы ложился хороший снежный слой. Тогда мы написали письма Умке с просьбой прислать снег. И знаете – после писем пошёл снег! В работе представлены письма ребят.
-
Может ли крапива быть полезной? Как вырастить розу? Можно ли вырастить самим арбуз в открытом грунте? Предлагаем раскрыть тайны обычных для нас растений.
-
Дикие и домашние животные. Собаки и кошки
Узнать, на какие группы можно разделить всех животных, выяснить, когда и кого человек приручил первым поможет презентация, которая содержит эти сведения, а кроме того, подробно рассказывает о собаках и кошках — самых близких для детей домашних питомцах.
-
Мы решили рассказать, что научились делать сами своими руками и как именно мы это делали. Это совершенно разные направления — от выпечки до гончарного искусства, от моделирования до карвинга (вырезание; в кулинарии применяется карвинг по овощам и фруктам, по шоколаду, по сыру и т.п.).
-
У вас есть хобби? Оно может быть любым – рисование, занятия спортом, оригами, мыловарение. В работе ребята рассказывают о том, что очень актуально стало делать мыло в подарок своими руками; о Санкт-Петербургском футбольном клубе «Зенит», о самой игре в футбол (игры, похожие на современный футбол, существовали давно у разных народов); о фигурном катании (первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге, там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур и первые официальные правила соревнований); о положительном воздействии оригами (делать удивительные фигурки помимо того что интересно, ещё и полезно).
-
В жизни человека важно всё – и дружба, и сон, и путешествия, и сказки, и цвет волос, и даже правильное завязывание галстука. Обо всем этом более подробно мы поговорим в данном проекте.
-
В проекте дети рассуждают о работе лифта и телефона, автомобилях и роботах, об инертных газах и экономии электрической энергии.
-
Проект состоит из двух частей: в первой части рассказывается о тиграх – хищниках суши, во второй – о хищных рыбах океана, где особое внимание уделено акулам.
-
Кто не хотел бы узнать побольше о динозаврах, о красноухих черепахах, об индюках, о вулканах и Луне, о влиянии слов на живых существ? Заинтересовались?! Тогда эта статья именно для вас.
-
Дети хотят научиться всему на свете: и овладеть кардмейкингом, и квиллингом, и декупажем, сделать для себя пуфики из бутылок, и картины из пазлов, и цветы из пластики, и букеты из конфет и игрушек, научиться снимать мультфильмы. Обо всем этом более подробно мы расскажем в нашем проекте.
-
В этой коллективной статье можно узнать о хлебе и сырах, о марципане и жевательной резинке, о плесени и прочих продуктах.