Цели:
- Выполнить поделку в технике оригами.
- Учить пользоваться пооперационными картами.
- Учить работать самостоятельно.
- Развивать воображение, мышление, память, расширять кругозор учащихся.
- Учить работать коллективно, в группах.
Оборудование: образцы работ, пооперационные карты, белая и цветная бумага, ножницы. Клей, картинки, карандаши.
Ход урока
I. Организация рабочего места.
II. Вводная часть.
1) Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому - вы скажите сами, когда выполните задания.
(учащиеся получают карточки с заданиями)
1 класс
А) Прочитайте и отгадайте загадку. Найдите доказательства этому ответу.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
Б) Какое слово лишнее? (понедельник, весна, пятница, среда)
3 класс
- Определите, где пословицы, а где приметы.
- Матушка весна всем красна.
- Перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.
- Хороший год по весне видно.
- Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.
- Щедра весна на тепло, да скупа на время.
- Вешней воды никто не уймёт: вода путь найдёт.
- Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
- Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.
- Что общего во всех ваших заданиях?
И мы пойдём в гости к Весне. Вот и она сама спешит к нам на встречу (картинка Весны).
2) А какие признаки весны вы знаете?
(Вывешиваю картинки: солнце, облака, птицы, звери, травка, цветы)
Наша полянка зелёная, но на ней чего-то не хватает.
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Что они приносят нам?
- Какая же будет тема нашего урока? Чем мы сегодня займёмся?
III. Работа над темой.
1) Вот сегодня мы и будем делать первые весенние цветы. Посмотрите на открытки. Какие цветы вы здесь видите? Что вы о них знаете? (плакат с цветами)
2) Посмотрите на пооперационные карты. Догадались ли вы, какие цветы мы будем делать?
Загадка.
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там растут ...
Легенда о нарциссе
Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жив, пока не увидит себя. Нарцисс развлекался, охотился в лесах. Красивого юношу полюбила нимфа Эхо, но он отверг её любовь. Тогда обиженная нимфа обратилась с просьбой к богам, чтобы они наказали его.
Было лето. Молодой охотник, в чистых струях звонкого ручья вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть берег ручья. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья появился цветок – нарцисс.
3) Правила техники безопасности.
- Чтобы начать работу, мы должны определить, какие инструменты нам понадобятся.
- Вспомните правила работы с ножницами, с клеем (правила на доске).
- Чтобы работа получилась красивой и правильной, какое главное правило нам понадобится. (Работать дружно).
- Как называется техника, в которой мы будем работать?
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Гимнастика для пальчиков.
С безымянным пальцем дружим
И его тихонько кружим.
1-2-3-4-5-учим пальчик танцевать.
IV. Практическая часть.
3 класс
Прежде чем начать работу, проставьте порядок операций, определите, какой не хватает.
1 класс
1) С какой фигуры начнёте работу?
Что обозначают пунктирные линии? Что обозначает стрелка?
3 класс
Докажите что верно определили порядок операций. Что обозначают линии? Всё ли понятно? С какой фигуры начнём работу?
2) Самостоятельная работа (под “Вальс цветов” П.И. Чайковского).
3) Кто выполнил работу, украшает нашу полянку.
V. Рефлексия.
- Какую работу сегодня выполняли?
- Понравилась ли вам картина?
- Какое настроение она вызывает?
- Что мы должны помнить, чтобы нас всегда окружали красивые цветы? (Охранять природу, не рвать зря)
- Почему нельзя рвать?