Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Нас окружает удивительный мир". 1-й класс 2013
Предлагается вашему вниманию урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа XXI века". В ходе урока ученики знакомятся с понятиями живая природа, неживая природа, их признаками. На уроке применяется фронтальная работа с классом, работа в парах, используется презентация. Урок оформлен в виде технологической карты.
-
Тема урока "Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2013
Учащиеся научились устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развили навыки сложения и вычитания чисел 2, 3; стимулировали речевую активность обучающихся. Работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя. Умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других.
-
Классный час "Кто я? Какой я? 4-й класс 2013
Классный час по теме "Кто я? Какой я?" рекомендован для проведения в 4-м классе. На нем дети знакомятся с понятием "эго"; учатся осознавать свое место в социуме. Данный классный час помогает развивать у учащихся умение анализировать свои индивидуальные качества, способность к толерантным взаимоотношениям; формирует у них интерес к собственной личности.
-
Звуковой анализ слов 2013
Уроки самоконтроля и самооценки предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: выполнение учащимися задания, сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения задания, оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованными критериями. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся.
-
Классный час по теме "Доброму везде добро". 1-й класс 2013
Целью классного часа – научить ребят быть вежливыми в общении. Было рассмотрено стихотворение Н.Орлова "Добрый дождик" с целью понять, что такое добро. Рассмотрели картинки о добрых и злых поступках, определили добро и зло; как можно себя вести, а как нет. Почитали пословицы и проанализировали их. В ходе классного часа ребята поняли и научились, как быть вежливыми в общении, узнали понятие добро, как определять и отличать добро и зло.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников посредством театральной деятельности 2013
В Стандарте нового поколения в контексте модернизации в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций. Театрализованная деятельность стала для учителя значительным помощником в развитии коммуникативных способностей обучающихся, так как благодаря театру ребенок познает мир не только разумом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Перестановка слагаемых" 2013
Урок математики следует педагогической цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Урок способствует развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
-
Волшебные цифры 2013
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) на тему "Числа 1–9. Сложение и вычитание в пределах 9" 2013
Данный урок позволяет детям в игровой форме закрепить пройденные математические понятия (больше – меньше, составление выражений к задачам, геометрические фигуры, состав чисел в пределах 9); повторить сказочные приметы.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах УМК "Гармония" 2013
Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений. Предлагаются задачи-вопросы 3–4 уровня. Условия некоторых задач допускают, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ.
-
Урок русского языка по теме "Образование однокоренных слов с помощью суффикса" 2013
Цели урока: конкретизировать представления учащихся о строении слова, его значимых частях; формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов; уточнять представление учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением, развивать память, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, уважения к друг другу прекрасному.
-
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий" с применением проблемно-диалогической технологии. 3-й класс 2013
Урок построен по технологии Проблемно-диалогического обучения и состоит из четырех этапов: постановка проблемы через побуждающий диалог; поиск решения через систему вопросов и заданий, использование сказки; реализация знаний через решение типовых выражений, отработка умений выполнять действия по новым знаниям; воспроизведение знаний через самостоятельную работу.
-
Литературное творчество на уроках русского языка 2013
В статье представлены интересные и эффективные формы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, способствующие самовыражению младшего школьника, приведены примеры из личной практики учителя.
-
Урок литературного чтения на татарском языке "Поможем птицам" 2013
Цель занятия: побуждать желание оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
-
Урок вежливости 2013
На уроке вежливости особое внимание уделяется словам, без которых человека нельзя назвать вежливым: спасибо, пожалуйста. В игровой форме ребята вспоминают и другие вежливые слова. Основной целью урока является знакомство с вежливой формой обращения ко взрослым людям.
-
Урок математики в 1-м классе (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2013
Урок математики в 1-м классе построен в игровой форме с использованием презентации. Урок направлен на изучение состава числа 7 и закрепление вычислительных навыков счёта в пределах 10. Дидактические игры, используемые на уроке, развивают внимание, воображение, гибкость мышления, повышают учебную мотивацию, формируют положительные нравственные качества. Данный урок помогает развивать чувство коллективизма и взаимовыручки.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Спутник Земли – Луна". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о холодном небесном теле - Луне.
-
Внеклассное мероприятие "Осень в гости пришла" 2013
Презентацию можно использовать на внеклассном мероприятии, уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить в классный уголок природы.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе. "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса" 2013
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова формирует представление о родственных словах; знакомит с образованием слов при помощи приставки и суффикса.
-
Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии 2013
Профориентационную работу в школе нужно начинать с 1-го класса. Главное – психологическая готовность школьников к выбору профессии. Цели урока: ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий; созданий условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии; осознание учащимися ценности и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2013
Цели урока: предметные: создать условия для совершенствования знаний учащихся о правописании разделительного мягкого знака; способствовать овладению принимать цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
-
Метапредметный урок – литературное чтение – окружающий мир – русский язык "Символы России" 2013
На уроке осуществляется метапредметная связь, учитывающая взаимную согласованность содержания учебных программ, которая помогает объединить и активизировать знания учащихся по разным предметам и способствует их комплексному применению на практике. Использование ИКТ-технологий повышает успешность обучения и формирует положительную мотивацию к учению.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Рождественские колядки" 2013
Как же мы любим праздники! А Рождество — в особенности. Что-то есть в нем такое таинственное, великое. Он пришел на Руcь вместе с христианством уже более 2000 лет назад. Поздним вечером в сочельник начинается колядование. Мало кто знает сейчас, что это такое. Название происходит от Коляд — древнего языческого праздника, слившегося позднее с Рождеством. Колядки — это и рождественские песни, и угощение, которое выпекали к этому дню, дабы одаривать колядующих.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи". 3-й класс 2013
Урок русского языка в 3-м классе по обобщению знаний об именах прилагательных. Все задания урока связаны с морской лексикой.
-
Литературная викторина "Э.Успенский и его герои" 2013
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Учащиеся в игровой форме соревнуются в знании произведений Э.Н. Успенского.
-
Урок окружающего мира по теме "Равновесие в природе". 1-й класс 2013
Педагогические задачи: знакомить учащихся с взаимосвязью в природе; учить называть тех, кто питается растениями; учить соотносить животное и место его обитания; объяснять правила охраны растений и животных; развивать навыки ориентации в пространстве, мышление, умения действовать.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 2-й класс 2013
Цели урока: на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «род имён существительных», формировать умения распознавать род имени существительного.
-
Урок окружающего мира по теме "Сезонные изменения в природе осенью". 3-й класс 2013
Учащиеся в ходе урока систематизируют приобретенные знания о сезонных изменениях в природе осенью, установят причинно-следственные связи межу изменениями в неживой и живой природе в ходе составления модели; поделятся своими наработками с одноклассниками, смогут оценить навыки публичного выступления. Разработка может быть использована коллегами для планирования уроков контроля и оценки.
-
Электронная книга "Уголок России – Петропавловка" 2013
Родина... Родные места... Какие важные слова. Каждый человек должен знать о своей малой родине самые основные сведения, чтобы сберечь их для потомков. Возникла потребность сделать электронную книгу «Уголок России – Петропавловка», чтобы взрослые и дети воспевали дивный сибирский край.
-
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи". 4-й класс 2013
Урок нацелен на формирование образовательных компетенций учащихся 4-го класса в предметной области русский язык по теме «Общее понятие о наречии как части речи». На уроке учащиеся знакомятся с наречиями, выполняя различные задания как в группе, так и индивидуально.