Тема урока "Упражнения в правописании имен собственных". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: продолжить изучение и закрепление орфограммы “Правописание имён собственных”.

Задачи:

Формировать умение видеть в словах орфограмму “Большая буква в именах собственных”, писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Формировать универсальные учебные действия.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать своё предложение, работать по предложенному учителем плану.
  • Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя.
  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.

Формировать умения осознавать роль языка в жизни людей; выражать свои эмоции; понимать эмоции других.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Оборудование: памятки “Правила взаимодействия группы”, листы с заданиями и алгоритмом работы на каждую группу.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент
– Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.  

2. Актуализация и постановка учебной задачи

– Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя, быть внимательным, не повторяться, не ссориться, уметь договариваться и вести диалог.
– Прочитайте “Правила взаимодействия группы”. Согласны ли вы с этими правилами?

– Над чем работали на прошлом уроке?

Читают памятку “Правила взаимодействия группы”, выражают своё согласие. Приложение 1

– Учились писать имена собственные.

– Ребята, какие трудности вы испытали, чтобы вы хотели повторить, закрепить? У – Узнавать имена собственные.
П – Понимать значение имён собственных.
З – Записывать эти слова в алфавитном порядке.

(ответы детей кратко фиксируются на шкале – это и будет поэтапный план урока).

3. Решение частных задач.

– Работа в группе. Каждая группа получает лист с заданием. Задания дифференцированные по сложности. Распределяют роли:

1 – 1-й читает,
2
– 2-й контролирует обсуждение,
3 – 3-й контролирует выполнение,
4 – 4-й делает выводы, отвечает.

Результаты работы групп вывешиваются на доску, и подводится итог: Задания учащиеся выполняют в рабочих тетрадях по алгоритму.

Приложение 2

Выполнив задание, представители от групп объясняют, как выполняли и какой вывод сделали. Учащиеся внимательно выслушивают друг друга, а потом уже высказываются сами.

– Почему пары слов, которые звучат одинаково, написаны по-разному?

– Почему в любом предложении хотя бы одно слово всегда будет написано с большой буквы?

Ответы детей.

4. Итоговая рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Какие слова пишутся с большой буквы?

– Сравните свой вывод с выводом авторов учебника с. 109.

Ответы детей.
– Какие задачи ставили на уроке?
– Кому было трудно? Почему?
– Кому было легко?
– Кому было интересно? Почему?
На шкале учебных задач урока ставятся “х”, если задача решена.

Самооценку ставят в рабочей тетради на оценочной линеечке.

У – умею видеть орфограмму в словах.
И – интересно на уроке.

– Чем будем заниматься на следующем уроке? – Применять полученные знания и стараться писать без ошибок имена собственные. (Поставленные вопросы в знаковой форме фиксируются на доске.)

? – применять
? – писать без ошибок

– Спасибо за хорошую работу на уроке.