Цель: продолжить изучение и закрепление орфограммы “Правописание имён собственных”.
Задачи:
Формировать умение видеть в словах орфограмму “Большая буква в именах собственных”, писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Формировать универсальные учебные действия.
- Регулятивные УУД
Формировать умения осознавать роль языка в жизни людей; выражать свои эмоции; понимать эмоции других.
Тип урока: решение частных учебных задач.
Оборудование: памятки “Правила взаимодействия группы”, листы с заданиями и алгоритмом работы на каждую группу.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | |
– Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | |
2. Актуализация и постановка учебной задачи |
|
– Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? | Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя, быть внимательным, не повторяться, не ссориться, уметь договариваться и вести диалог. |
– Прочитайте “Правила взаимодействия
группы”. Согласны ли вы с этими правилами? – Над чем работали на прошлом уроке? |
Читают памятку “Правила взаимодействия
группы”, выражают своё согласие.
Приложение 1 – Учились писать имена собственные. |
– Ребята, какие трудности вы испытали, чтобы вы хотели повторить, закрепить? | У – Узнавать имена собственные. П – Понимать значение имён собственных. З – Записывать эти слова в алфавитном порядке. (ответы детей кратко фиксируются на шкале – это и будет поэтапный план урока). |
3. Решение частных задач. |
|
– Работа в группе. | Каждая группа получает лист с заданием.
Задания дифференцированные по сложности. Распределяют роли:
1 – 1-й читает, |
Результаты работы групп вывешиваются на доску, и подводится итог: | Задания учащиеся выполняют в рабочих
тетрадях по алгоритму.
Выполнив задание, представители от групп объясняют, как выполняли и какой вывод сделали. Учащиеся внимательно выслушивают друг друга, а потом уже высказываются сами. |
– Почему пары слов, которые звучат
одинаково, написаны по-разному? – Почему в любом предложении хотя бы одно слово всегда будет написано с большой буквы? |
Ответы детей. |
4. Итоговая рефлексия. |
|
– Чему учились на уроке? – Какие слова пишутся с большой буквы? – Сравните свой вывод с выводом авторов учебника с. 109. |
Ответы детей. |
– Какие задачи ставили на уроке? – Кому было трудно? Почему? – Кому было легко? – Кому было интересно? Почему? |
На шкале учебных задач урока ставятся “х”,
если задача решена.
Самооценку ставят в рабочей тетради на оценочной линеечке. У – умею видеть орфограмму в словах. |
– Чем будем заниматься на следующем уроке? | – Применять полученные знания и
стараться писать без ошибок имена собственные. (Поставленные вопросы в
знаковой форме фиксируются на доске.) ? – применять |
– Спасибо за хорошую работу на уроке. |