Цель урока: прививать интерес к школьным наукам; развивать коммуникативность, умение работать в группе.
Оборудование: карточки с числами, учебники математики, русского языка, карточки со слогами, плакаты “ёлка”, “снежинка”, шарики со слогами, ребусы для русского языка, презентация “ребусы с числами”, карточки с текстами, образцы космических кораблей, кассета с песней “Чему учат в школе”, кассета для музыкальной викторины, шаблоны новогодних игрушек, плакаты – заготовки “снеговик”, “ёлка”.
Ход праздника
1 ученик | Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей. |
2 ученик | Повзрослел я, войдя в этот дом. Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю... в игрушки играть. |
3 ученик | Научусь читать и к лету Запишусь в библиотеку. Математику поизучаю – В школе всё пересчитаю. |
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на праздник, который называется “Парад наук”. На нём мы с вами побываем на необычных школьных уроках. Итак, первый урок – математика.
Урок математики.
1 ученик |
Чтоб водить корабли, |
2 ученик |
Почему корабли не садятся на
мель, |
3 ученик |
Чтоб врачом, моряком |
4 ученик |
Давайте, ребята, |
5 ученик |
Запомните все, |
6 ученик |
Без счёта |
7 ученик |
Беритесь, ребята, |
8 ученик |
Начнём считать: один, одна |
9 ученик |
В задачнике жили |
10 ученик |
А если б дружили |
11 ученик |
А вот это цифра два, |
12 ученик |
А за двойкой, посмотри, |
13 ученик |
За тремя идут четыре. |
14 ученик |
С четвёркой пять в соседстве
встала. |
15 ученик |
Цифра шесть – дверной
замочек: |
16 ученик |
Вот семёрка – кочерга. |
17 ученик |
Что сказать о цифре семь? |
18 ученик |
У восьмёрки два кольца |
19 ученик |
Цифра девять или девятка – |
20 ученик |
Цифра вроде буквы О – |
Ведущий: И дома, и в школе будьте внимательны:
Грамматику всем учить обязательно!
Урок русского языка.
1 ученик |
Если ты отстанешь в школе. |
2 ученик |
Эта речь полна величья, |
3 ученик |
Скажем, к странам зарубежным |
4 ученик |
В русской речи, в русской речи |
5 ученик |
Правит ими государь… |
6 ученик |
Утверждать ему не ново, |
7 ученик |
Он связует новь и старь, |
8 ученик |
Грамматика, грамматика – |
9 ученик |
Не составишь телеграмму |
10 ученик |
Отправляя поздравленье, |
11 ученик |
А приставки и частицы – |
12 ученик |
Сколько правил! Сколько
правил! |
13 ученик |
Люблю тебя, грамматика! |
14 ученик |
Ежедневно по утрам |
15 ученик |
Ель, топор, лопата, руки – |
16 ученик |
Гласные тянутся к песенке
звонкой, |
17 ученик |
А согласные согласны |
18 ученик |
Ссс… змеиный слышен свист, |
19 ученик |
Дружат гласная с согласной, |
20 ученик |
Если слоги встанут рядом, |
21 ученик |
“Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом, |
Ведущий: А какой следующий урок – отгадайте. Кисть, гуашь, портрет, пейзаж… Что это такое?
Для чего нам нужны эти предметы? Ноты, песни, марши, танцы… А это про что?
Итак, следующий урок – урок искусств.
Урок искусств.
1 ученик |
И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. |
2 ученик |
Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки… Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! |
3 ученик |
Взяв в руки просто карандаш, |
4 ученик |
Моря и горы и цветок |
5 ученик |
Учитель музыки вошёл в просторный
класс, И с музыкою в класс мы дружно входим И льются звуки чистые у нас, И мы поём всё лучше с каждым годом. |
Исполняется песня “Чему учат в школе”. Приложение 1
Затем каждый класс делится на 3 группы. Учащиеся расходятся по кабинетам, где проводятся викторины по учебным предметам. Подводятся итоги по группам.
Викторина по русскому языку. Приложение 2
Викторина по математике. Приложение 3. Презентация
Викторина по искусству. Приложение 4