Начальная школа
-
Современные подходы к организации внеурочной деятельности в начальной школе 2019
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования его активной жизненной позиции. Решение данной задачи очень актуально для начальной школы, поскольку данный возраст в психическом развитии является сензитивным периодом для воспитания и обучения. В связи с этим, педагогическая система каждого учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и возможностями общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность.
-
Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического материала 2019
Интерес к проблеме формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста на уроках математики вызван её актуальностью и недостаточной разработанностью. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; даёт реальные предпосылки для развития пространственных представлений учеников. Такому формированию способствует изучение геометрического материала. В настоящее время существует противоречие между наличием разработанных методов и приёмов формирования пространственных представлений на уроках математики и недостаточностью специальных заданий, способствующих развитию способностей учащихся начальной школы.
-
«Два мира Ваньки Жукова» по рассказу А.П.Чехова «Ванька» 2019
Предлагается конспект урока по литературному чтению для 4-го класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок выстроен в технологии развития «критического мышления»; используется парная, групповая форма работы. Урок разработан с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Задачи: учить анализировать жизнь героя, выражать собственные мысли, рассуждать; развивать устную речь, внимание; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Последствия войны 2019
Давно отшумела грозная Великая Отечественная война, но вспоминаем мы о ней не только в дни народной памяти. События тех суровых дней живут в сердце каждого неравнодушного гражданина нашей страны. Эти тревожные, страшные, жестокие годы: 1941–1945! А сколько это дней, часов, минут и секунд, которые отсчитывает хронометр того времени. Суровая память наших предков, живущая в нас, как зов крови, стучит в голове одним единственным ударом – словом: выжить. Выжить – во что бы то ни стало, выжить – судьбе назло, врагам назло, смерти назло. В это время каждый человек нашей Родины проверялся на высокое звание: человек! А это значит: любить свою Отчизну, свой маленький уголок огромного мира, свою берёзку, свой народ, свою семью. Не унижаться, не плакать, не просить помощи. Как много нельзя, как мало можно! А что же можно? Отдать свою жизнь за счастье людей, сражаться за Победу и верить в неё, в Великую, в Могучую.
-
Конспект урока математики по теме "Что узнали? Чему научились?" (обобщение материала по теме «Величины»). 4-й класс 2019
Цели урока: подготовиться к контрольной работе: повторить меры веса, длины, времени, площади; вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений; закрепить умения сравнивать именованные числа; решать примеры и задачи.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2019
Русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, воспитания личности. Сказки вызывают особый интерес детей: в равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряжённое с борьбой тёмных и светлых сил, и чудесный вымысел, и идеализированные герои, на которых хочется быть похожим, и счастливый конец.
-
Урок по математике с использованием технологии «Квест». Тема: «Нахождение числа по его дроби» 2019
Цель урока: научиться находить число по его дроби.
-
Как вызвать интерес к исследованию? 2019
Мы живём в эпоху глобальной информатизации, пользуемся гаджетами, покоряя просторы интернета. В современных условиях мало просто владеть знаниями, необходимо еще умение добывать эти знания самостоятельно. Эксперимент для этого подходит идеально.
-
Формирование УУД во внеурочной деятельности через метод проектов в МБОУ «СОШ № 90» 2019
Автор хотел бы рассказать о связи урочной и внеурочной деятельности при использовании проектной деятельности. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и интеллектуальное развитие ребенка должны быть взаимодополняющими и взаимоопределяющими компонентами в системе формирования целостной личности. Одним из условий здоровья личности является успешность в его деятельности, в нашем случае, это деятельность детей в школе. В большинстве случаев, активные позиции в школе, хорошая успеваемость - это факторы благополучного самочувствия детей. В свою очередь возможность развивать свои индивидуальные способности и раскрывать свой творческий потенциал – главное условие в обеспечении благоприятных условий.
-
Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии» 2019
Решение проектной задачи – творческий процесс для школьников. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Данный вид деятельности принципиально требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах или в парах. При работе в группах у учащихся проявляются умения или неумения планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ёж". 2-й класс 2019
Приёмы и методы анализа художественного произведения на уроке литературного чтения в рамках ФГОС. Главное на уроке – деятельность самих обучающихся, их заинтересованность, желание работать.
-
Экскурсия в "Мир логики" 2019
Урок был задуман в форме обзорной экскурсии по предмету с целью дать первичное понятие предмета «логика» и «логических заданий». Данная форма урока выбрана не случайно. Ученики не готовы к детальному изучению какой-то определённой темы, так как этот предмет не является основным в какой-либо программе для начальной школы. Мир логики предлагается для дополнительного образования в 4–5-х классах 1 раз в неделю. При этом класс из 25 человек разбивается на группы. Каждая группа обучается отдельный учебный час. Рекомендуемая наполняемость групп 12–13 человек.
-
Урок чтения в школе для умственно отсталых детей. Тема: «Город на Неве» С.Васильева. 4-й класс 2019
Урок расширит представления детей об истории страны, а именно, строительстве Санкт-Петербурга. Эти знания позволят учащимся более свободно ориентироваться в событиях в мире и чувствовать себя в обществе комфортно.
-
Урок систематизации знаний общеметодологической направленности "Состав слова". 4-й класс 2019
Цель урока: совершенствовать знания учащихся о частях слова; сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма (эталона).
-
Конспект урока по окружающему миру "Торговый путь "из варяг в греки" 2019
Цель урока: узнать, почему именно через Смоленск проходил важный торговый путь? Когда зародился великий торговый путь «из варяг в греки» и почему его так назвали? Откуда он начинался и где заканчивался? Чем торговали местные и иностранные купцы?
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Определение спряжения глагола по начальной (неопределенной) форме с целью проверки орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов» (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). 3-й класс 2019
Данный урок русского языка построен на основе технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова в соответствии с программными требованиями ФГОС. Организация учителем коллективно-распределенной деятельности способствует формированию предметных, метапредметных и личностных результатов. Новые знания обучающиеся «открывают» в процессе исследовательской работы на уроке. Открытие нового способа определения спряжения позволяет преобразовать модель проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов и открыть новый способ проверки орфограмм в личных окончаниях глаголов.
-
Нетрадиционные изобразительные техники на уроках изобразительного искусства 2019
На сегодняшний день ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин и т.д. Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
-
Путешествие из первого класса во второй. Карта каникул. Тема занятия: "Первое сентября во 2-м классе" 2019
Цель урока: поддержать у детей праздничный настрой от встречи со школой, нацелить на учебную деятельность. Задачи: содействовать сплочению классного коллектива посредством игровой деятельности; способствовать безболезненному вхождению в школьную жизнь после каникул.
-
Механизм моделирования при работе с художественным текстом 2019
Цели проекта: обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери; популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
-
Тема урока: «Предлог». 2-й класс 2019
На уроке формируется представление о предлогах, отрабатываются полученные знания путем решения задач разными способами – вставлять подходящие предлоги в текст, находить предлоги. Задачи урока: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
-
Конспекты уроков по литературному чтению в 4-м классе по разделу "Поэтическая тетрадь" (часть 1) 2019
Данная методическая разработка содержит 3 последующих урока по разделу «Поэтическая тетрадь №1»: 1. Внеклассное чтение «Родные поэты 19 – начала 20 веков». 2. И.А.Бунин «Листопад». Картины осени в стихах И.Бунина. 3. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1».
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2019
Цели урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.
-
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма» 2019
В данной статье даются рекомендации и практические советы родителям «Как помочь ребенку-первокласснику овладеть навыкам письма». Говорится о причинах плохого почерка у детей. Предлагаются упражнения для развития ручной ловкости.
-
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (обобщение опыта) 2019
Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.
-
Использовании современных образовательных технологий в учебном процессе 2019
Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным. Цель использования образовательных технологий: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Задачи: формировать у школьников умения решать проблемы, принимать ответственные решения в ситуации выбора; вовлечь детей в проектную деятельность и научить представлять продукты проектов; внедрять образовательные технологии, направленные на развитие познавательной и творческой деятельности школьников.
-
Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс 2019
Цель урока: дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т; читать слова и предложения с буквами Т,т; вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу; усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа; вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
-
Родительское собрание. Конфликт как путь развития личности ребёнка 2019
Цель: формирование у родителей научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения, а также корректировать поведение ребёнка в конфликтных ситуациях.
-
Работа с текстом на уроке русского языка с детьми – инофонами 2019
Обучение детей в начальной школе, не владеющих русским языком, сопровождается определенными трудностями для учителя. Такая проблема была и у меня. Большую помощь мне оказали курсы при ИРО по методике преподавания русского языка как неродного (РКН). Данная методика РКН основана на специальной программе, в значительной мере, отличающейся от программы по русскому языку для русскоговорящих детей. Программа РКН предусматривает формирование у ученика некоторый объём разнообразных компетенций. Для того чтобы ученик мог успешно учиться по школьной программе, важно развивать языковую, речевую, коммуникативную, культурно-языковую компетенции. Данные компетенции можно развивать не только посредством курса РКН, но и на уроках русского языка, т.к. не все дети проходят данный курс.
-
Значение каллиграфии в веке информационных технологий 2019
В эпоху активно развивающихся информационных технологий, внедрения в бытовой и профессиональный обиход цифровой техники: компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и прочих электронных устройств и соответствующих программ записи, хранения и обработки информации, акцент с рукописного текста смещается на машинописный - печатный. При этом возникает еще большая потребность общества в личностях интеллектуальных, творческих, критически мыслящих, владеющих необходимыми видами и формами деятельности, направленных на решение насущных задач самого общества. Одним из инструментов формирования перечисленных выше качеств, начиная с начальной школы, является не компьютерная грамота, а, именно, каллиграфия.