Лексическая тема: |
Традиции в сказках. |
Тема урока: |
Имя прилагательное как часть речи. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие
навыков: |
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.
2.3 Формулирование вопросов и ответов.
3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут:
Узнать об именах прилагательных.
Большинство учащихся смогут:
Отгадывать загадки, названия сказок.
Подбирать прилагательные к отгадкам.
Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса.
Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других.
Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.
Различать имена существительные, прилагательные, и определять их роль в предложении с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Сделать вывод на основе диаграммы. |
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания:
Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что ты знаешь о сказках?
Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках? |
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные
связи |
- Литература
- Физическая культура
- Самопознание
- Трудовое обучение
|
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ |
Предварительные
знания |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. |
Ход урока |
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
0-2 |
Создание положительного эмоционального настроя.
– Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
– Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
– Здравствуйте, скажем мы нашим друзьям!
Здоровья желаем всем и всему! |
|
3-5 мин |
Учебники открыты стр. 51
Запись числа, классной работы.
(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Обсуждение. Почему так говорят? Повторение правил поведения и работы на уроке (на трех языках)
Ребята, у вас на столах лист самооценивания, в ходе урока вы будете себя оценивать по этому листу самооценивания, а в конце мы узнаем, достигли ли вы поставленных целей.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель предлагает учащимся посмотреть на доску, найти и выписать из списка только имена существительные: золотая, зеркало, рыбка, яйцо, сапоги, туфелька, игла, волшебное, аленький, цветочек, золотое, хрустальная.
Дети читают выписанные слова.
Ребенок на доске выбирает имена существительные из перечня.
- Какие им. сущ. лишние (рыбка - одушевленное, сапоги - множественное число). Почему?
- На какие вопросы отвечают эти слова и что обозначают?
- К какой части речи относятся остальные слова?
- Можем ли мы это утверждать?
- Нужно доказать?
- Что нужно для этого сделать?
Дети: Поставить вопрос и определить, что обозначает?
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Сегодня на уроке мы изучим имя прилагательное? (СЛАЙД 1)
Постановка задач:
Какая часть речи называется именем прилагательным?
На какие вопросы отвечают данные имена прилагательные?
- Признаком какого существительного является названное имя прилагательное. Из какой сказки? (СЛАЙД 2)
Золотая рыбка
Хрустальная туфелька – Золушка
Золотое яйцо – курочка Ряба
Волшебное зеркало – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Аленький цветочек –Красавица и Чудовище
Красные сапоги - Кот в сапогах
Острая игла – Кощей бессмертный |
Картинки - герои сказок |
Середина урока 6-18 мин |
Работа над темой урока.
Работа в парах
- Распределите слова, которые на экране в два столбика, поставьте устно вопросы к ним, определите, что они обозначают и к какой части речи относятся? В тетрадях.
(СЛАЙД 3)
Новогодняя, сказка, добрая, народная, волшебная, бытовая (руки домиком)
Первый столбик: какие слова записали, на какие вопросы они отвечают? (на вопрос что?) И что обозначают? (предмет) Это имена существительные.
И т.д.
СЛАЙД №4
Устно.
Ребята, мы сегодня поговорим о сказках? Обратите внимание на экран! К какой сказке относятся иллюстрации?
Какие слова вы видите? СЛАЙД 5
Скажите какой заяц?
Заяц – белый, серый
Лиса - большая, маленькая
Избушка - ледяная и лубяная.
Вывод:
СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ- ОДИНАКОВЫЕ, А СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА РАЗНЫЕ, ЗНАЧИТ ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ |
|
21-29 мин |
Работа по теме урока.
Работа в группе
Цель: выполнение практических заданий.
У вас на столах лист, переверните его, перед вам изображен предмет. Ваша задача описать его по данным критериям
Цель: описать предмет по определенным признакам: цвет, размер, вкус, форма (апельсин, яблоко, слива, арбуз, томат, морковь)
Защита своего проекта!
Ребят фрукты и овощи такие аппетитные и вкусные! Слайд 6
- Какой сок можно приготовить из этих овощей и фруктов?
Мы сейчас сыграем в игру «Кто быстрее угостит друг друга соком!»
Каждая пара должна придумать название сока и записать его в тетрадь.
«Кто быстрее!». Руки домиком. |
Учебник |
19-20 мин |
ФИЗМИНУТКА «ПОКАЖИ»
(Д, К)
РЕБЯТА Я НАЗЫВАЮ СЛОВА. ЕСЛИ ЭТО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ВЫПОЛНЯЕМ РЕЗКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕД ГРУДЬЮ. А ЕСЛИ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕЕ - РИСУЕМ ВОЛНИСТУЮ ЛИНИЮ
Волшебный, шапочка, игрушка, красная, сладкое, книга, цветок, большой, мир, красивые.
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) |
|
32-35 мин |
Выпишите предложение с именем прилагательным:
Птицы поют песни.
Золушка шла по лесной тропинке. СЛАЙД №7
Луна освещала дорогу.
Работа в группах
«Найди соответствие»
Ваша задача: составить кластер, к данному сказочному герою подобрать соответствующие признаки из перечисленных и поставить к ним вопрос!
Лиса – рыжая, хитрая
Волк – серый, злой, зубастый
Медведь – косолапый, неуклюжий, большой,
Заяц - трусливый, косой, быстрый
Золушка – добрая, трудолюбивая, красивая
Колобок – круглый, румяный, вкусный
«Угадай кто я?»
По данным признакам, указанным на экране, отгадать ребенка. СЛАЙД №8 |
Учебник |
38-40 |
Итог урока.
По опорной схеме (СЛАЙД)
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы ____________, __________, _________, _________, и обозначает _____________ __________.
Обменялись листочками в парах
Рефлексия.
Рефлексия «Флажок»
Педагог раздаёт учащимся флажки. С помощью цветных
карандашей или маркеров дети закрашивают флажки в
нужный цвет: |
Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Критерии успеха |
– Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – закрась флаг зелёным цветом;
– Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к
верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом;
– Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя - раскрась красным цветом. |
|