Урок математики в 1-м классе. Число 10

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу)

**Понимать образование натуральных чисел, определять место числа в натуральном ряду чисел.

1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел.
1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 10.

Цель урока

Все ученики: смогут образовать число 10, определять его место в натуральном ряду чисел; составлять последовательность однозначных чисел.
Многие ученики: смогут составлять число 10, используя однозначные числа; соотносить число 10 с предметами окружающего мира.
Некоторые ученики: смогут самостоятельно записать состав числа 10 без опоры на образец.

Языковые цели

Применять математическую терминологию «число», «цифра»,
название чисел от 1 до 10, считать, посчитать, итого, Сколько? Который по счету?, предыдущее число, последующее число состав числа, числовой отрезок, соседи числа

Прививать ценности

Уважение к сверстникам; сотрудничество; труд и творчество

Межпредметная связь

В рамках сквозной темы «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» осуществляется межпредметная связь с предметом познание мира.

Навыки пользования ИКТ

 

Начальные знания

Знают цифры и числа в пределах 10, их расположение на числовом луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений урока

Метод оценивания

 

Начало урока

Стартер: «Составим математический поезд»
- Ребята, а вы любите ездить в гости? Куда? К кому можно отправиться? На чем можно совершать путешествие? (самолет, автомобиль, поезд)
- Сейчас мы с вами составим поезд, но не обычный, а математический.
Пригласить одного ученика. Ученик говорит: - Я вагон номер один.
Пригласить второго ученика.
Он говорит: - Я вагон номер два. Берётся за первого ученика.
Учитель: - Составьте пример.
Все: - Один да один – два.
Пригласить третьего ученика. Действия аналогичные.
Игра проводится до 9.

Выявление базовых знаний об образовании последующего числа.
«Словесная похвала»

 

«Вопрос-ответ»
- Что мы делали сейчас? (составляли числовой поезд, увеличивали на 1, составляли последовательность чисел)
- Где мы располагаем числа в такой последовательности? (на числовом луче)
- Кто знает, какое число следующее за числом 9? (10)
- На сколько число 10 больше 9? (на один)
- Давайте добавим еще один вагон и составим пример. (9 да 1 получится 10).
- А теперь подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Сегодня мы узнаем новое число – 10, будем учиться обозначать этим числом количество предметов и составлять число 10.
- Что вы знаете о числе 10?

 

 

Самооценка: выявление начального уровня знаний о числе 10.
 - Перед вами шкала с отметками от 0 до 10. Оцените свои знания о числе 10. На какой балл вы себя оценили?

-Отложите шкалу, вернемся к ней в конце урока.

И.Р. направленная на рефлексию «Шкала знаний»

 

Середина урока

(К) Составление числового ряда из карточек-цифр на доске.
- Вспомним наш числовой поезд. Как мы теперь продолжим числовой ряд? Какое число добавим на числовой ряд?
Учитель выставляет на числовом ряду карточку с числом 10.

(П) «Сравни и расскажи».
Взаимообучение в парах по данным критериям. - Посмотрите на число 10. Сравните его с числами, которые стоят перед числом 10 на числовом луче.
Обсудите в парах и подготовьте сообщение о числе 10.

Актуализация знаний.

 

Детям, которые испытывают затруднения, предложить критерии:
* способ образования числа
(увеличение предыдущего на один)
* способ написания числа
(один знак, два знака)

Учитель даёт понятия «однозначные числа» и «двузначные числа».

Вопросы учителя:
- Какое число стоит перед числом 10?
- Как образуется число 10? (присчитыванием 1 к 9)
- Чем отличается написание числа 10?

 

(К) «Назови 10…»
Учитель предлагает детям вспомнить, чего в окружающем мире может быть 10. (10 пальцев, монета в 10 тенге и т.п.)

Выявление уровня функциональной грамотности.

 

(П) Работа в паре
«Числовое домино».
Каждая пара получает конверт с карточками. На каждой карточке разное количество предметных картинок. По-очереди дети достают карточку, считают количество картинок на ней, обозначают число цифрой.
После того, как карточки в конверте закончились, проводят взаимопроверку по образцу, данному учителем. Оценивание «Достиг/Стремится».

Пример карточки:
- Разложите свои карточки в порядке возрастания.
Посчитайте в парах в порядке возрастания и убывания.

После завершения работы выяснить, у кого из учеников оценка «Д», у кого «С».
Обратная связь:
- Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы получить оценку «Д»?

 

(К) Проигрывание ситуации «Разложи число 10»
Игра «Атомы и молекулы»
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Атомы и молекулы». Дети по указанию учителя движутся по одному или собираются в группы по 3, по 5, по 10.
По 10 учеников получается 2 группы.
Учитель предлагает каждой группе построиться в 2 колонны и посчитать, по сколько человек в каждой. Перестроение в колонны проводится несколько раз.

Наблюдение учителя. Вопросы учителя:
- Сколько человек в каждой группе?
- Сколько человек в каждой колонне?
- Какой вывод можем сделать?

 

(И) «Составь число 10».
На карточках учащиеся записывают состав числа 10.
Карточки разного уровня: частично заполненные и незаполненные.
Предложить учащимся выбрать ту карточку, которую он считает возможным заполнить или записать примеры на состав числа 10.
Пример карточек:

Взаимообучение
по выполненным работам.

«Говорящая стена»

 

Конец урока

Рефлексия учеников в конце урока:
На «Шкале знаний» отметить уровень своих знаний о числе 10.
Учитель:
- Как изменилась отметка на шкале?
- А теперь укажите в листе самооценивания, что вы узнали, чему научились.


Критерии оценки знаний.

Да

Нет

Знаю за каким числом следует число 10.

 

 

Умею располагать число 10 на числовом луче.

 

 

Могу разложить число 10 по составу.

 

 

Обратная связь учителя по листам самооценивания знаний.

 

Дифференциация – как планируете оказать большую поддержку ученикам?
Какие задачи поставите перед более способными учениками?

Оценивание – как планируете оценить уровень освоения материалов учениками?

Соблюдение техники безопасности и здоровья


Дифференциация цели обучения.
Дифференциация на уровне критериев оценивания и подбор заданий в зависимости от уровня мыслительных навыков.
Использование заданий, направленных на разный результат выполнения.
Оказание учителем поддержки тем учащимся, которые испытывают затруднения.

Самооценка «Шкала знаний».
Взаимообучение.
Взаимопроверка.
«Говорящая стена».
Вопросы учителя.
Лист самооценивания знаний (по дескрипторам).

Технологии здравоохранения.
Деятельностный подход, игра «Атомы и молекулы».