Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
**Понимать образование натуральных чисел, определять место числа в натуральном ряду чисел.
1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел.
1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 10. |
Цель урока |
Все ученики: смогут образовать число 10, определять его место в натуральном ряду чисел; составлять последовательность однозначных чисел.
Многие ученики: смогут составлять число 10, используя однозначные числа; соотносить число 10 с предметами окружающего мира.
Некоторые ученики: смогут самостоятельно записать состав числа 10 без опоры на образец. |
Языковые цели |
Применять математическую терминологию «число», «цифра»,
название чисел от 1 до 10, считать, посчитать, итого, Сколько? Который по счету?, предыдущее число, последующее число состав числа, числовой отрезок, соседи числа |
Прививать ценности |
Уважение к сверстникам; сотрудничество; труд и творчество |
Межпредметная связь |
В рамках сквозной темы «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» осуществляется межпредметная связь с предметом познание мира. |
Навыки пользования ИКТ |
|
Начальные знания |
Знают цифры и числа в пределах 10, их расположение на числовом луче. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений урока |
Метод оценивания |
|
Начало урока |
Стартер: «Составим математический поезд»
- Ребята, а вы любите ездить в гости? Куда? К кому можно отправиться? На чем можно совершать путешествие? (самолет, автомобиль, поезд)
- Сейчас мы с вами составим поезд, но не обычный, а математический.
Пригласить одного ученика. Ученик говорит: - Я вагон номер один.
Пригласить второго ученика.
Он говорит: - Я вагон номер два. Берётся за первого ученика.
Учитель: - Составьте пример.
Все: - Один да один – два.
Пригласить третьего ученика. Действия аналогичные.
Игра проводится до 9. |
Выявление базовых знаний об образовании последующего числа.
«Словесная похвала» |
|
«Вопрос-ответ»
- Что мы делали сейчас? (составляли числовой поезд, увеличивали на 1, составляли последовательность чисел)
- Где мы располагаем числа в такой последовательности? (на числовом луче)
- Кто знает, какое число следующее за числом 9? (10)
- На сколько число 10 больше 9? (на один)
- Давайте добавим еще один вагон и составим пример. (9 да 1 получится 10).
- А теперь подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Сегодня мы узнаем новое число – 10, будем учиться обозначать этим числом количество предметов и составлять число 10.
- Что вы знаете о числе 10? |
|
|
Самооценка: выявление начального уровня знаний о числе 10.
- Перед вами шкала с отметками от 0 до 10. Оцените свои знания о числе 10. На какой балл вы себя оценили?
-Отложите шкалу, вернемся к ней в конце урока. |
И.Р. направленная на рефлексию «Шкала знаний» |
|
Середина урока |
(К) Составление числового ряда из карточек-цифр на доске.
- Вспомним наш числовой поезд. Как мы теперь продолжим числовой ряд? Какое число добавим на числовой ряд?
Учитель выставляет на числовом ряду карточку с числом 10.
(П) «Сравни и расскажи».
Взаимообучение в парах по данным критериям. - Посмотрите на число 10. Сравните его с числами, которые стоят перед числом 10 на числовом луче.
Обсудите в парах и подготовьте сообщение о числе 10. |
Актуализация знаний. |
|
Детям, которые испытывают затруднения, предложить критерии:
* способ образования числа
(увеличение предыдущего на один)
* способ написания числа
(один знак, два знака)
Учитель даёт понятия «однозначные числа» и «двузначные числа». |
Вопросы учителя:
- Какое число стоит перед числом 10?
- Как образуется число 10? (присчитыванием 1 к 9)
- Чем отличается написание числа 10? |
|
(К) «Назови 10…»
Учитель предлагает детям вспомнить, чего в окружающем мире может быть 10. (10 пальцев, монета в 10 тенге и т.п.) |
Выявление уровня функциональной грамотности. |
|
(П) Работа в паре
«Числовое домино».
Каждая пара получает конверт с карточками. На каждой карточке разное количество предметных картинок. По-очереди дети достают карточку, считают количество картинок на ней, обозначают число цифрой.
После того, как карточки в конверте закончились, проводят взаимопроверку по образцу, данному учителем. Оценивание «Достиг/Стремится».
Пример карточки:
- Разложите свои карточки в порядке возрастания.
Посчитайте в парах в порядке возрастания и убывания. |
После завершения работы выяснить, у кого из учеников оценка «Д», у кого «С».
Обратная связь:
- Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы получить оценку «Д»? |
|
(К) Проигрывание ситуации «Разложи число 10»
Игра «Атомы и молекулы»
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Атомы и молекулы». Дети по указанию учителя движутся по одному или собираются в группы по 3, по 5, по 10.
По 10 учеников получается 2 группы.
Учитель предлагает каждой группе построиться в 2 колонны и посчитать, по сколько человек в каждой. Перестроение в колонны проводится несколько раз. |
Наблюдение учителя. Вопросы учителя:
- Сколько человек в каждой группе?
- Сколько человек в каждой колонне?
- Какой вывод можем сделать? |
|
(И) «Составь число 10».
На карточках учащиеся записывают состав числа 10.
Карточки разного уровня: частично заполненные и незаполненные.
Предложить учащимся выбрать ту карточку, которую он считает возможным заполнить или записать примеры на состав числа 10.
Пример карточек:
Взаимообучение
по выполненным работам. |
«Говорящая стена»
|
|
Конец урока |
Рефлексия учеников в конце урока:
На «Шкале знаний» отметить уровень своих знаний о числе 10.
Учитель:
- Как изменилась отметка на шкале?
- А теперь укажите в листе самооценивания, что вы узнали, чему научились.
Критерии оценки знаний. |
Да |
Нет |
Знаю за каким числом следует число 10. |
|
|
Умею располагать число 10 на числовом луче. |
|
|
Могу разложить число 10 по составу. |
|
|
|
Обратная связь учителя по листам самооценивания знаний. |
|
Дифференциация – как планируете оказать большую поддержку ученикам?
Какие задачи поставите перед более способными учениками? |
Оценивание – как планируете оценить уровень освоения материалов учениками? |
Соблюдение техники безопасности и здоровья
|
Дифференциация цели обучения.
Дифференциация на уровне критериев оценивания и подбор заданий в зависимости от уровня мыслительных навыков.
Использование заданий, направленных на разный результат выполнения.
Оказание учителем поддержки тем учащимся, которые испытывают затруднения. |
Самооценка «Шкала знаний».
Взаимообучение.
Взаимопроверка.
«Говорящая стена».
Вопросы учителя.
Лист самооценивания знаний (по дескрипторам). |
Технологии здравоохранения.
Деятельностный подход, игра «Атомы и молекулы».
|