Начальная школа
-
ВПР – копилка прочных знаний. Мастер-класс 2019
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
-
Наполним музыкой сердца 2019
Представлена презентация по литературному чтению для учащихся начальной школы.
-
Сценарий проведения новогоднего турнира знатоков "Новый год – это время чудес!!!" 2019
Новогодний турнир знатоков подготовлен автором на основе познавательной литературы о традициях празднования Нового года и Рождества в России и странах мира и предназначен для учащихся 4–6-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования детей и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями народов России и мира, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
-
Великий и могучий... Урок к Международному дню родного языка. 4-й класс 2019
Цель урока: формирование у обучающихся бережного отношения к богатству родного языка.
-
Быть здоровым – это здорово!!! 2019
Чтобы поддерживать здоровье, не обязательно заниматься профессиональным спортом или есть только одни овощи. Достаточно все свое свободное время проводить не за телевизором или компьютером, а сходить на улицу погулять. Ведь на улице столько интересного. Есть по меньше конфет и жирной, жареной еды, их можно заменить на любимые фрукты и вкусные каши или супы, а также есть много разных вкусных запеканок. Стоит только захотеть и все не так сложно, как кажется на первый взгляд!
-
Л.Н.Толстой "Акула" 2019
На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
-
Совершенствование чтения в начальной школе. Основная цель – понимать текст 2019
Чтобы научить ребенка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтением вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебный и читательские умения.
-
Тактильные дощечки как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями 2019
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет не последнюю роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. На основе развития тактильных ощущений формируется творческое воображение детей, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. На мой взгляд это очень интересно, доступно и приносит хорошие плоды. Поэтому свой выбор я остановила на тактильных дощечках.
-
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1-й триместр. 2-й класс 2019
Представлена итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1-й триместр 2-го класса.
-
Проверочные работы по окружающему миру. 2–4-е классы 2019
Представлены проверочные работы по окружающему миру для учащихся начальной школы.
-
Урок русского языка "Работа с орфограммами". 2-й класс 2019
Цели урока: формирование универсальных учебных действий: познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков; построение логической цепи рассуждений; выбор оснований и критериев для классификации объектов; регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; контролировать процесс и результат своей деятельности; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Треугольники" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
-
Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019
Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.
-
Конспект урока по произведению С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». 2-й класс (для детей с ОВЗ) 2019
Цель урока: познакомить учащихся с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».
-
Сравнительный анализ двух картин Аркадия Рылова «Зелёный шум» и Клода Моне «Прогулка» 2019
Цели урока: продолжить работу над произведениями живописи; учить чувствовать и понимать те переживания, которыми делиться с нами художник; показать содержательность картины не только в содержании, но и в названии; развивать устную речь учащихся, наблюдательность.
-
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний переполох" 2019
Представлен сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки М.Мокиенко «Как Бабы Яги Новый год встречали». Продолжительность спектакля: 40 минут.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?". 1-й класс 2019
Урок спланирован согласно ФГОС. Цель урока знакомство учащихся с насекомыми, отличительными признаками этой группы животных, развитие умения различать насекомых, привитие любви к животному миру, природе. В ходе урока развиваются универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Важным этапом урока является вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Выполняются различные развивающие задания, способствующие усвоению материала по теме урока.
-
Экологическое образование на уроках обучения грамоте 2019
Цель работы: изучение экологического потенциала «Букваря» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
-
Рабочая программа по литературному чтению и слушанию 2019
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2015 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Рабочая программа по окружающему миру. 1–4-е классы 2019
Составленная рабочая программа полностью соответствует рабочей (авторской) программе по окружающему миру Плешакова А.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект «Чайные традиции в разных странах мира» 2019
Мы пьём чай каждый день. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. В ходе работы над данным проектом дети узнали о том, как проходят чайные церемонии в разных странах, расширили свой кругозор об истории появления чая, географии распространения чая, чайных традициях стран. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Участвуя в проекте, каждый учащийся ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое. Закрепление". 2-й класс 2019
Цели урока: формировать умение находить подлежащее и сказуемое; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Тема урока: "Число 3". 1-й класс 2019
Цели урока: изучить состав числа 3; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению математики.
-
Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019
В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
Урок чтения "В гостях у сказки". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития интереса к чтению, развитие речевых умений, слухозрительное восприятие произведений. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными сказками, проверить их знания по изученным произведениям, расширить читательский опыт, учить различать виды сказок, формировать положительные черты характера на примерах героев произведений, понятие о добре и зле.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Урок окружающего мира "Значение воды на Земле" 2019
Цель урока: уточнить представления детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости ее охранять от загрязнения и экономно расходовать.
-
К вопросу о едином орфографическом режиме и необходимости его соблюдения в начальной школе 2019
В век цифровых технологий, компьютеров и интернета многие современные ученики и родители не понимают, зачем необходимо аккуратно работать в тетради. Ведь многие, да почти все, документы сейчас набирают на клавиатуре компьютера, где, кстати, и ошибки умная машина исправляет. А самое обидное, что за небрежное оформление работы ещё и отметку снижают. Причём не только в тетрадях по русскому языку и литературе. К сожалению, треть современных учащихся младших классов страдают дисграфией, что существенно затрудняет овладение навыком письма и, соответственно, влияет в худшую сторону на оформление письменных заданий и, как следствие, понижает отметку. Может не стоит мучить детей премудростями красивого почерка, подсчётом клеток и строчек, соблюдением красной строки и интервалов и тому подобными нюансами?
-
Использование технологии уровневой дифференциации обучения в начальных классах 2019
В статье рассматриваются возможности использования технологии уровневой дифференциации обучения в начальной школе. Средством осуществления индивидуализации обучения выступает внутриклассная дифференциация как совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников. Для организации дифференцированного обучения используются три типа дифференцированных заданий, что позволяет следить за усвоением знаний каждым учеником.