Начальная школа
-
Природа и наша безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Школа России" 2020
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Природа и наша безопасность».
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения определять склонение имён существительных" 2020
Цели урока: Учить детей определять склонения имен существительных по двум основным признакам: окончанию и роду, стоящих как в начальной форме, так и в косвенной. Развивать умение быстро определять склонение существительного, логическое мышление, память, речь, воображение, навыки самостоятельной работы, орфографическую зоркость. Способствовать самореализации личности в учебной деятельности.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Проектная работа "Народные промыслы России" 2020
Цель исследовательской работы: изучить русские народные промыслы: узнать, где появились эти ремёсла, как распространялись, как со временем изменялись. Познакомиться с большим разнообразием русских народных промыслов; научиться ценить и помнить исторические ремёсла наших предков и изучать современные традиции возрождения промыслов; закрепить интерес к исследовательской работе; развивать воображение учащихся; воспитать уважительное отношение к людям, чьи профессии причастны к созданию русского культурного наследия.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема урока: "Знакомство с буквой Ц, ц" 2020
Цель урока: формирование умения слышать звук в словах; организация работы по ознакомлению с буквой Ц, ц; определение особенностей звука [ц], использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, содействие формированию навыка чтения слов, предложений, развитию речи, фонематического слуха.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Пути повышения качества образования по математике в начальной школе через активизацию познавательной деятельности учащихся 2020
В настоящее время в условиях школы математическое образование переживает сложный период, связанный с изменениями целей образования, с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В начальной школе сложным оказалось преподавание предмета математики. Это обусловлено снижением интереса учащихся к учению, ростом неуспевающих, падением качества знаний, умений и навыков, недовольство учителей результатами своего труда, а также большой занятостью родителей (им некогда заниматься своими детьми). Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предмета.
-
Интерактивные методы обучения, как способ формирования коммуникативных УУД 2020
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Внедрение ФГОС НОО второго поколения поставило перед учителями новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО помогает развивать способности детей к самообразованию.
-
Экологическое образование младших школьников на уроках окружающего мира 2020
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу экологического образования детей младшего школьного возраста. Даны примеры некоторых современных нетрадиционных технологий, которые способствуют формированию экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020
Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Истоки" на тему "Слово о родителях" 2020
Цель: Формирование социокультурного представления о родителях, семейных ценностях, развитие социокультурного опыта обучающихся.
-
Разработка урока чтения в начальной школе. Тема урока: "К.Г.Паустовский "Стальное колечко" 2020
Задачи урока: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать логическое мышление, связную речь; уточнять и расширять словарный запас; вызвать у детей желание быть лучше, занимать активную жизненную позицию, уметь быть добрым к людям, заслуживающим добра.
-
Рабочая программа для индивидуального обучения 2020
Цели курса: распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц; распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных; характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем); характеризовать признаки времён года; объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.): находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде: понимать правила поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
The Berenstain Bears - Bad Dream 2020
Представлены пояснения к комиксу "The Berenstain Bears - Bad Dream".
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3-й класс 2020
Представлен урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода» в 3-м классе.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности при реализации ФГОС 2020
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной, так как позволяет до старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Исследования показывают что, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, а 40% имеют различную хроническую патологию. Большую роль в ухудшении здоровья школьников играет уклад школьной жизни.
-
Спортивная эстафета. «Праздник настоящих мужчин». 4-й класс 2020
Цель: создать наиболее благоприятное условие для формирования у учащихся гражданской идентичности, патриотизма с использованием интерактивных технологий. Задачи: укрепление физического и духовного здоровья учащихся; формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; воспитание моральных и волевых качеств; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.
-
Проект "Безопасный путь в школу" 2020
По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.
-
Урок математики. Тема: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2020
Цели урока: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями; повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме «И.А.Крылов "Ворона и Лисица"» 2020
Цели: познакомить учащихся с содержанием басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»; формировать умение определять басню как жанр литературы; формировать умения анализировать басню, находить мораль басни; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Технологическая карта урока 2020
Цель урока: различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже; правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; ументь формулировать вопросы к прилагательному.
-
Профилактика школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования 2020
Одной из главных причин неуспеваемости являются дефекты здоровья школьников. К внутренним причинам относятся: низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабо развита волевая сфера. Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.
-
Панорама идей: использование технологии деятельностного подхода как одно из условий совершенствования методической компетенции педагога в условиях реализации ФГОС 2020
Современная ориентация образования на формирование готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает совершенствование методической компетенции учителя и создание дидактических и психологических условий, в которых обучающийся может проявить и выразить себя как субъект обучения. Научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребенок от рождения наделен одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. «Деятельность» определяет любую активность, любую работу человека. Осмысленная и целенаправленная деятельность школьников по овладению знаниями определяется как учебная деятельность.
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетентности 2020
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека и играет важную роль в социализации обучающихся, потому что чтение - это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе.
-
Образование слов при помощи приставки. 2-й класс 2020
Цель урока: организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями Pisa и Timss 2020
Цель образования - функционально грамотная личность. Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации.
-
Классный час «Доброта творит чудеса» 2020
Классный час включает в себя ряд важнейших задач: продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи.