интеллект-карты ключевое слово

  • Составление и использование интеллект-карты на уроке окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Вода" 2024

    Автор: Зинина Ольга Владимировна

    Цели урока: уточнить и расширить знания детей о значении воды для живых организмов, о некоторых свойствах воды; продолжать знакомить учащихся с правилами построения и использования интеллект-карты.

    окружающий мир, интеллект-карты, вода

  • Применение образовательной технологии «Интеллект-карта» на уроках математики при закреплении темы «Окружность» 2024

    Автор: Калина Светлана Петровна

    Интеллект-карта – это образовательная технология, которая чаще всего применятся при закреплении раннее изученного материала. Интеллект-карта – это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Этот метод достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями. Начинаю работу с обучающимися по составлению интеллект-карт с простых этапов. По мере изучения материла и приобретения опыта их составления, а также постепенного формирования умений находить простые взаимосвязи, большую часть работы делают сами дети. Рабочий вариант интеллект-карты может создаваться на уроке (в зависимости от темы, уровня подготовленности детей), может быть творческим проектом (в виде группового или индивидуального домашнего задания), который необходимо будет презентовать и защитить на уроке. Также эту технологию можно эффективно применять при подготовке к зачетным и контрольным работам, при организации обобщающего повторения для подготовки к государственной итоговой аттестации. Надо отметить, что можно использовать различные приемы и техники при создании интеллек-карт: рисунки, аппликации, компьютерную графику. Интересен прием межпредметного взаимодействия между учебными предметами математика – технология – информатика (бинарные задания). Надо отметить, что процесс создания Интеллект-карты может происходить в течение изучения всей темы, причем дополняться, расширяться, изменяться в структуре. Обучающиеся находят этот процесс очень познавательным и интересным, а учитель – очень эффективным и системным.

    окружность, интеллект-карты

  • Метод интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста 2024

    Автор: Лихачёва Елена Алексеевна

    В статье рассмотрена методика интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста: что это такое, ее свойства и основные правила создания интеллект-карт.

  • Супермышление на уроках химии с помощью интеллект-карт 2024

    Автор: Ханнанова Лилия Рифовна

    Преимущества использования интеллект-карт на уроках по химии очевидны. Во-первых, такой метод помогает стимулировать творческое мышление студентов, поскольку они сами создают графическое представление материала, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации. Его еще называют «швейцарским армейским ножом» мозга из-за ответвления от центрального образа. Во-вторых, интеллект-карты позволяют визуализировать сложные концепции и процессы, что делает учебный материал более доступным и понятным для студентов.

  • Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода интеллект-карт 2024

    Автор: Матанцева Татьяна Юрьевна

    В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) воспитатель в своей деятельности может использовать различные формы, способы, методы и средства обучения и воспитания детей. Среди множества современных методов технологий, я остановила свой выбор на методе интеллект-карт. Это достаточно простой метод, созданный американским ученым, Тони Бьюзеном, позволяет составлять обозримые, легко воспринимаемые записи, которые будут понятны детям дошкольного возраста. Метод интеллект-карт для развития речи у детей дошкольного возраста предложила к.п.н. Валентина Михайловна Акименко. Применение данных карт побудит дошкольников к осмыслению окружающего мира и развитию связной речи за счет составления описательных рассказов по карте.

    интеллект-карты, развитие связной речи

  • Использование метода интеллект-карт на уроках истории 2023

    Автор: Топашян Армине Эльфиковна

    Мы живем в насыщенную событиями эпоху, когда объем поступающей за единицу времени и поглощаемой информации превышает предел восприятия нашего сознания, и, образно говоря, данное обстоятельство давит на личность словно тяжелая плита. Согласно современной науке, нервная система взрослого человека способна усвоить и переработать в единицу времени весьма ограниченный объем информации. Вдвойне тяжелее приходится учащимся образовательных учреждений, перед которыми стоит задача освоения различных школьных программ, многие из которых при этом весьма нагружены. При такой информационной насыщенности необходимо давать новые инструменты, которые помогут ученикам более образно и ярко запоминать необходимую информацию. Как этого можно достичь? Путем перестройки отношения ученика к ситуации и своей роли в ней. Превращением процесса усвоения информации в источник позитивных эмоций и опыта.

  • Опыт применения технологии интеллект-карт на уроках геометрии 2021

    Автор: Малькова Надежда Викторовна

    Интеллект-карты наиболее адекватно отражают наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому они более удобны в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие отношения существуют между составными частями. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.

    геометрия, интеллект-карты


  • Применение интеллект-карт в методе проектов 2021

    Автор: Овчинникова Тамара Викторовна

    В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи.

    метод проектов, интеллект-карты

  • Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020

    Автор: Зайцева Ольга Сергеевна

    Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.

    развивающее обучение, интеллект-карты

  • Использование интеллект-карт в ДОУ 2020

    Авторы: Ванюшина Людмила Николаевна, Сабирова Диляра Зявдатовна

    Что же из себя представляет интеллект-карта? Это необходимая информация, о какой то проблеме, изображаемая в графическом виде на большом листе. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой темы.

  • Интеллект-карты как средство знакового представления учебной информации (на примере урока технологии) 2020

    Автор: Рус Юнна Станиславовна

    Увеличивается объем информации, который необходим человеку для успешной деятельности. В связи с этим учитель в школе должен вводить в практику новые формы обучения, которые позволяют "разбудить" дремлющую в каждом ребенке жажду познания. Как сделать так, чтобы понимание и запоминание предмета стало максимальным? В этом помогают новые методы создания схем, созданные на основе теории радиантного мышления Тони Бьюзена, – интеллект-карты.

  • Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019

    Автор: Слепцова Антонина Иннокентьевна

    Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.

    ФГОС, интеллект-карты

  • Формирование коммуникативных УУД в начальной школе 2014

    Автор: Беляева Татьяна Петровна

    В статье рассматривается возможность образовательных технологий (ТРКМ, ТРИЗ, интеллект-карты) как средств формирования коммуникативных УУД младших школьников.

    ТРИЗ, коммуникативные УУД, интеллект-карты


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.