Технологическая карта урока по математике. Тема: "Умножение чисел на 4, 5, 6"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика


Предмет: Математика. 4 класс.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Таблица умножения чисел 4, 5, 6”.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать закреплять таблицу умножения;
  • закреплять навыки умножения на числа 4, 5, 6;
  • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры.

Коррекционно-развивающая:

  • развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
  • развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
  • развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга).

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Формирование УУД.

  • Личностные УУД
    • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
    • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
  • Регулятивные УУД
    Ученик развивает навыки:
    • принимать и сохранять заданную учебную цель,
    • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
    • адекватно понимать оценку взрослого,
    • взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.
  • Познавательные УУД
    Школьник научится:
    • Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
    • Обобщать полученные знания,
    • Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные УУД
    Школьник научится:
    • слушать собеседника,
    • задавать вопросы,
    • контролировать действия партнера,
    • эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.

Оборудование: умножения, числовой ряд, разрядная таблица, учебник математики.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

1

Организационный этап

- Сегодня на нашем уроке гости, повернитесь, поприветствуйте гостей (поклоном головы)
Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу!
Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!

2

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

Мы сегодня с вами отправимся в осенний лес. Презентация.
Как вы понимаете  осенний?
Какие времена года вы знаете?
Сентябрь какое время года?
Ребята, что такое лес? (Насаждение деревьев).
Какие виды леса вы знаете? Презентация.
Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенёк -
Мышка там сидит
И  путь найти она не может.
Ребята, чтобы помочь мышке найти дорогу к норке, надо правильно решить примеры. Поможем мышке? А она нам подскажет тему  нашего урока.
Расставив числа в порядке возрастания, вы также узнаете тему нашего урока.
Умножение!

4,8,12,16,20,24,28,32,36,4,5,6

- Какое слово получилось? Умножение, какого числа?
Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4,5,6.
Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4,5,6.
Что такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых)
Как называются компоненты при умножении? (Множитель, множитель, произведение)
- Что было бы в мире, если бы не было таблицы умножения? (Выслушивание ответов)

3

Актуализация знаний

Какие деревья растут в нашем лесу и какой лес у нас? Мы узнаем, решая примеры и задачи.

1. Конверт. Замени сложение умножением. Осина.

2. Конверт. Реши примеры (умножение на 4). Орешник

4

Физкультминутка

 

5

Закрепление знаний и способов действий

3. Конверт.
- Сейчас мы будем решать задачу.
В лесу растет 30 кленов, а берез в 3 раза меньше. Сколько елей растет в лесу? Если елей в 5 раз больше, чем берез.
- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?
- Какие слова выберем для краткой записи?
Какая это задача? (Составная)
- Сколько действий в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что узнаем 1 действием? 2 действием? Ель.
4. Конверт для 2 команд (умножение на 5 и 6). Дуб, Клен.

6

Информация о домашнем задании

Сегодня дома вы выполните №  на стр...

7

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Молодцы!
Вы хорошо поработали, скажите, что мы вспомнили на уроке?
С чем мы сегодня работали? Куда ходили за заданиями?
Что понравилось на уроке?
- Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?
Выставить оценки детям.
- Молодцы! Всем спасибо за работу!