Почему легенда о Байтереке имеет такое важное значение для казахов? Урок познания мира 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Краткосрочный план урока по предмету: познание мира.

Сквозная тема: Традиции и фольклор.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана
1.2.6.4 описывать достопримечательности столицы, показывать на карте Казахстана Нур-Султан.

Цели урока

Все учащиеся смогут: Описывать достопримечательности Нур-Султана, показывать его на карте Казахстана;

Большинство учащихся смогут: Представлять творческие работы о Нур-Султане.

Некоторые учащиеся смогут: Составят синквейн или стихотворение на тему «Байтерек», «Астана», «Нур-Султан».

Языковая цель

Чтение: народные истории.
Письмо: запись вопросов и ответы в процессе формативного оценивания.
Слушание: прослушивание легенды о Байтереке.
Говорение: презентация работ.

 

Ключевые слова, фразы:

  • народные предания, легенды, мифы;
  • памятники;
  • картины;
  • патриотизм

 

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?
  • Какие свидетельства содержит легенда?
  • Какие вопросы можно задать о данной легенде?

Можете ли Вы сказать почему…?

  • дерево Байтерек стало символом  нашей столицы?
  • легенда о Байтереке имеет такое важное значение для казахов?

 

Подсказки: легенда, миф.

Предыдущее обучение

первоначальные понятия о национальных традициях, устном народном творчестве, истории страны.

План урока

Планируемые сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
3-5 минут
АМО через проигрывание

Стратегия «Волшебная монета»
К/И) Учащиеся встают в круг.
-Ребята, мы сможем передать свою доброту  и пожелание успехов, через «волшебную монету». Каждый учащийся думает о своем пожелании и, получив «волшебную монету», передает ее по кругу. Когда монета возвращается к учителю, то он говорит: - Монета стала теплой от доброты и тепла рук, которые передавали ее, а значит на уроке будет царить доброта и успех.

Монета Казахстана

Середина урока
20-25 минут

(К) - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в столицу нашей Родины.
- Как называется главный город Казахстана?

Сообщаю и записываю цель урока.
- Чтобы отправиться, сначала, нужно найти и показать Нур-Султан на карте Казахстана.
Несколько учащихся по очереди показывают Нур-Султан, а остальные учащиеся следят за правильностью выполнения задания.
(П) Дети показывают столицуу на карте. Взаимопроверка.

Карта Казахстана на доске

 

 

Карта Казахстана на каждую пару

АМО через коммуникативные задания - А, сейчас, мы попадем в Нур-Султан. Внимательно смотрим видео о столице.
- О каких достопримечательностях Нур-Султана вы знаете, что видели, где были?
- В столице Казахстана, есть одно место, которое мы можем посетить и попросить, чтобы наше желание сбылось - Байтерек.
- Знаете ли вы название башни?
- Посещал ли ее кто-нибудь?
Это – Байтерек. Он является символом столицы. Когда люди поднимаются на монумент, они могут положить руку на отпечаток руки президента Назарбаева и загадать свое желание.
- Что является символом нашей столицы?
Кто стал инициатором строительства Байтерека? Какова высота башни?
Почему 97 метров?
Что в переводе с казахского означает Байтерек?

Видео о Нур-Султане

 

Фотографии Байтерека

Фотография; отпечатка руки.

АМО через дифференцированные задания (Г) Работа с печатными источниками «Легенда о Байтереке». Учащиеся знакомятся с легендой «Байтерек – древо жизни».
Байтерек – это дерево жизни, место, где находится гнездо священной птицы Самрук. Она находит свое убежище в высокой кроне дерева для того, чтобы отложить золотое яйцо - Солнце - дающее жизнь и надежду. В то же самое время, у корней дерева прячется голодный дракон Айдахар в попытке съесть яйцо. А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар, жаждущий поглотить яйцо и тем самым сменяя день на ночь, лето на зиму. Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла. Так представлена вечная борьба между добром и злом. Недалеко от монумента протекает река, на берегу которой стоит Байтерек и подпирает небо своей кроной, поддерживая землю своими корнями.
Текст «Байтерек – древо жизни».

-Давайте, рассмотрим картину «Легенда о Байтереке»

(Г/П) Мы с вами разделимся на группы ( структура интерактивных рабочих групп с разделением ролей.)
- У каждой группы будет свое задание.

Картина «Легенда о Байтереке»

Дети низким уровнем рисуют Байтерек.
Средний уровень - готовят по 2 вопроса по легенде открытого типа, начинающихся со слов «Почему…», «Как вы думаете…»
Ученики высокого уровня готовят синквейн или сочиняют стихотворение о Байтереке.

Презентация работ по группам.
Показ рисунков Байтерек.  Ответы на вопросы составленные в группе для участников другой группы, по кругу. Чтение синквейнов и стихотворений.
(К) - Какие еще достопримечательности столицы вы могли бы назвать?

Листы ватмана на каждую группу, фотографии Байтерека, печатный текст «Легенда о Байтереке», картина «Легенда о Байтереке»

Конец урока
10-15
минут
Критериальное оценивание

Стратегия «Ладошка»
- Сейчас мы обведем свою ладонь на цветной бумаге и на каждом пальчике, начиная с большого пальца, будем записывать ответы на вопросы.
За каждый правильный ответ вы получаете «+».
Если у вас получилось  набрать 5-4 «+», то вы сегодня хорошо постарались, если 3 «+» и менее, то нужно еще постараться.

Цветная бумага
Критерии оценивания на доске

Обратная связь Вопросы для ФО.
1.В каком городе Казахстана установлен Байтерек?
2.Чему равна высота башни?
3.Что в переводе с казахского означает Байтерек?
4.Кто был инициатором строительства Байтерека?
5.Напишите имя священной птицы из древней легенды о древе жизни.
Вывешивание правильных ответов на доску

(П) Взаимопроверка работ, подсчет «+», возвращение работ.
- Если у вас 4-5 «+», то вы достигли цели урока, если меньше, то вы еще стремитесь достичь цели.

(К) -Какую цели мы сегодня ставили на своем уроке? Как нам удалось ее достичь? Какие задания вам понравились?

(К) - Если сегодня вы сегодня на уроке узнали много нового и сможете рассказать об этом своему другу, то возьмите синий стикер.
Если вы узнали много интересного, но вам трудно будет рассказать об этом дома, то покажите зеленый стикер.
Если  на урoке вам было трудно, то возьмите оранжевый стикер.
(К) для совершения обратной связи учащиеся делятся своими результатами, стикеры вывешиваются на «дерево успеха».

Стикеры синего, зеленого, и оранжевого цветов.
«дерево успеха»