Краткосрочный план урока по предмету: познание мира.
Сквозная тема: Традиции и фольклор.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Описывать достопримечательности Нур-Султана, показывать его на карте Казахстана; Большинство учащихся смогут: Представлять творческие работы о Нур-Султане. Некоторые учащиеся смогут: Составят синквейн или стихотворение на тему «Байтерек», «Астана», «Нур-Султан». |
Языковая цель |
Чтение: народные истории. |
|
Ключевые слова, фразы:
|
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе. Вопросы для обсуждения:
Можете ли Вы сказать почему…?
|
|
Подсказки: легенда, миф. |
Предыдущее обучение |
первоначальные понятия о национальных традициях, устном народном творчестве, истории страны. |
План урока
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
Начало урока |
Стратегия «Волшебная монета» |
Монета Казахстана |
Середина урока 20-25 минут |
(К) - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в столицу нашей Родины. Сообщаю и записываю цель урока. |
Карта Казахстана на доске
Карта Казахстана на каждую пару |
АМО через коммуникативные задания | - А, сейчас, мы попадем в Нур-Султан. Внимательно смотрим видео о столице. - О каких достопримечательностях Нур-Султана вы знаете, что видели, где были? - В столице Казахстана, есть одно место, которое мы можем посетить и попросить, чтобы наше желание сбылось - Байтерек. - Знаете ли вы название башни? - Посещал ли ее кто-нибудь? Это – Байтерек. Он является символом столицы. Когда люди поднимаются на монумент, они могут положить руку на отпечаток руки президента Назарбаева и загадать свое желание. - Что является символом нашей столицы? Кто стал инициатором строительства Байтерека? Какова высота башни? Почему 97 метров? Что в переводе с казахского означает Байтерек? |
Видео о Нур-Султане
Фотографии Байтерека Фотография; отпечатка руки. |
АМО через дифференцированные задания | (Г) Работа с печатными источниками «Легенда о Байтереке». Учащиеся знакомятся с легендой «Байтерек – древо жизни». Байтерек – это дерево жизни, место, где находится гнездо священной птицы Самрук. Она находит свое убежище в высокой кроне дерева для того, чтобы отложить золотое яйцо - Солнце - дающее жизнь и надежду. В то же самое время, у корней дерева прячется голодный дракон Айдахар в попытке съесть яйцо. А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар, жаждущий поглотить яйцо и тем самым сменяя день на ночь, лето на зиму. Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла. Так представлена вечная борьба между добром и злом. Недалеко от монумента протекает река, на берегу которой стоит Байтерек и подпирает небо своей кроной, поддерживая землю своими корнями. |
Текст «Байтерек – древо жизни». |
-Давайте, рассмотрим картину «Легенда о Байтереке» (Г/П) Мы с вами разделимся на группы ( структура интерактивных рабочих групп с разделением ролей.) |
Картина «Легенда о Байтереке» | |
Дети низким уровнем рисуют Байтерек. Презентация работ по группам. |
Листы ватмана на каждую группу, фотографии Байтерека, печатный текст «Легенда о Байтереке», картина «Легенда о Байтереке» | |
Конец урока |
Стратегия «Ладошка» |
Цветная бумага |
Обратная связь | Вопросы для ФО. 1.В каком городе Казахстана установлен Байтерек? 2.Чему равна высота башни? 3.Что в переводе с казахского означает Байтерек? 4.Кто был инициатором строительства Байтерека? 5.Напишите имя священной птицы из древней легенды о древе жизни. |
Вывешивание правильных ответов на доску |
(П) Взаимопроверка работ, подсчет «+», возвращение работ. (К) -Какую цели мы сегодня ставили на своем уроке? Как нам удалось ее достичь? Какие задания вам понравились? (К) - Если сегодня вы сегодня на уроке узнали много нового и сможете рассказать об этом своему другу, то возьмите синий стикер. |
Стикеры синего, зеленого, и оранжевого цветов. |