УРОК № 5 изучение темы «Живая и неживая природа» входит в раздел «Природа» по программе «Окружающий мир» А.А.Плешаков.
ТИП УРОКА: урок закрепления нового материала.
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование знаний о живой и неживой природе на основе наблюдений учащихся; раскрытие связи между неживой и живой природой.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Дать учащимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
- Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Учиться наблюдать и делать выводы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
личностные результаты:
1) учащиеся осознают ценность природы;
2) развитие понимания и сопереживания чувствам других людей;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей.
предметные результаты:
1) формирование уважительного отношения природе нашей страны;
2) научатся различать объекты живой и неживой природы;
3) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация);
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), солнышко, карточки с картинками объектов живой природы и неживой природы, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть I, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» часть I, сигнальные карточки-кружки, цветные карандаши, фишки (красные, синие), листы с кроссвордами и ответами.