Начальная школа
-
Технологическая карта урока по математике на тему «Состав чисел в пределах 10. Закрепление» («Наши пернатые друзья»). 1-й класс 2020
Планируемые результаты: решать примеры вида □ +,- 2,3,4,5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
-
Мы теперь ученики! 2020
Интегрированное мероприятие по внеурочной деятельности поможет первоклассникам понять важность нового статуса в жизни. Каждое занятие на празднике пробуждает интерес к творчеству, способствует развитию речи, внимания, мышления. Первоклассники понимают значимость коллективного и индивидуального труда. Развивается благоприятный микроклимат в период адаптации детей.
-
Портфолио школьника – история успеха ученика 2020
В статье представлен опыт работы по формированию портфолио младшего школьника, позволяющего проследить продвижение обучающегося в учебной деятельности, оценить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, представить личность обучающегося при переходе на следующую ступень обучения.
-
Сочинение как один из путей формирования коммуникативной компетентности младших школьников 2020
Сочинения на репродуктивные темы выступают упражнениями в строгом отборе конкретного материала, в соблюдении логики изложения. Такие работы приближены к изложениям, хотя факты ребёнок подбирает сам. Сочинения на творческие темы требуют литературно-образного воплощения, потребности в самовыражении, сопереживании, чувстве слова. В своей практике мы используем чередование репродуктивных и творческих тем.
-
Исследовательский проект «Мы помним. Мы знаем. Мы гордимся!» 2020
Когда-то о человеке, не знавшем о своих «корнях», люди говорили: «Иван, не помнящий родства». Мы решили собрать данные о военном прошлом наших прадедушек и прабабушек, чтобы опровергнуть данные слова.
-
Литературное чтение. Н.Носов "Федина задача". 3-й класс 2020
Цели урока: продолжить знакомство с произведением Н.Носова "Федина задача"; проанализировать поступки героя; высказывать своё отношение к герою и его поступкам.
-
Урок обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв Зз, Сс" 2020
Задачи урока: запись заглавных и строчных букв Зз, Сс, отработка графического навыка; запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы; работа над осознанностью записываемых предложений; запись заголовка к тексту.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа. Свойства живых существ." 1-й класс, УМК "Гармония" 2020
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.
-
Презентация к уроку литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Интерактивное занятие по окружающему миру. 2-й класс 2020
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся 2-го класса по темам «Вода», «Воздух», «Земля», «Огонь».
-
Урок математики "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа" 2020
В ходе учебного сотрудничества обучающиеся открывают новый способ действия, выводят правило составления таблицы умножения числа 7 и на 7; таблицы деления на 7. Осуществляют устные вычисления табличного умножения и деления; совершенствуют вычислительные навыки. Моделируют ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
-
Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний при подготовке к ВПР 2020
Необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, умел работать с информацией. Ни для кого не секрет, что часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет. Таким образом, трудности понимания детьми текста выходят на первый план.
-
Конспект по окружающему миру с легоконструированием "Что у нас над головой?" 2020
Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большой Медведицы; научить из кирпичиков ЛЕГО создавать ночное небо.
-
Урок по окружающему миру "По одежке встречают…" 2020
Я предлагаю вам сегодня побывать на ток-шоу «Модный приговор». Смотрел кто-нибудь по телевизору такую передачу? Хорошо. Нечто подобное мы попробуем провести сегодня.
-
Выпускной в 1-м классе «Путешествие первоклассницы Алисы в стране чудес» 2020
Представлен сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи, песни, танцевальные номера.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Программа внеурочной деятельности «Наш город – наш дом» по формированию экологической культуры младших школьников 2020
Экологическое образование и воспитание учащихся – важное направле-ние развития детей младшего школьного возраста. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое воспитание при правильной организации педагогической работы способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. На процесс развития экологической культуры младших школьников существенное влияние оказывают ситуации, в которых дети должны совершить самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения. Поэтому необходимо разнообразить виды деятельности школьников по изучению природы, для удовлетворения их потребностей и интересов. Поиск решения обозначенных вопросов, а также необходимость модернизации экологического воспитания учащихся привели коллектив ЧОУ «Братской Православной гимназии» к разработке программы по внеурочной деятельности «Наш город – наш дом», где краеведческий принцип по формированию экологической культуры учащихся является ведущим.
-
Час общения "Охрана природы". 3-й класс 2020
В предлагаемом мероприятии учащиеся приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде.
-
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное как часть речи». 3-й класс 2020
Задачи урока: развитие умения определять число имен существительных; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.
-
Урок окружающего мира "Земля – кормилица". 4-й класс 2020
Цели урока: создать условия для открытия знаний о типах и составе почвы; сформировать умения: различать типы почв на иллюстрациях учебника, находить информацию из печатного источника о типах почв своего региона, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Н.Н.Матвеева "Кораблик"» 2020
Цель урока: учить наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
-
Проект «О пользе молока и молочных продуктов» 2020
В школьной столовой часто дают молочные продукты. И каждый раз мы наблюдаем такую картину: одни дети с удовольствием едят каши, молочные супы, а другие нет. Мы стали задумываться. Почему так происходит? Зачем детям молоко? В чём польза молока и молочных продуктов? Так появился наш проект «О пользе молока и молочных продуктов».
-
Логопедические занятия по теме "Дифференциация согласных С–Ш". 2-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Прием визуальной поддержки как способ формирования коммуникативных навыков у обучающегося начальной школы с расстройством аутистического спектра 2020
В последние годы число обучающихся с отклонениями в развитии стремительно увеличивается. При этом отмечается рост числа случаев сложных нарушений развития у младших школьников. Синдром аутизма, нередко входит в состав сложного дефекта. Отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. Средства современных информационных технологий существенно повышают качество визуальной поддержки, в свою очередь визуальная поддержка повышает качество формирования коммуникативных навыков у обучающегося с РАС.
-
Открытый урок "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными" 2020
Цели урока: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование читательской компетентности в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать свое понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же. Вопрос о грамотном чтении остаётся в центре внимания.
-
Интерактивные игры и сервисы для организации и проведения уроков в начальной школе 2020
В статье находится информация о интернет-сервисах, которые позволят учителям начальной школы создавать интерактивные игры для таких уроков, как русский язык, математика, окружающий мир и литературное чтение. В статье присутствуют примеры использования сервисов.
-
Проведение классного часа в формате виртуальной экскурсии «Парк флоры и фауны» 2020
В статье вы узнаете о такой форме внеклассной работы, как классный час, в каких направлениях он проводится чаще всего. В дополнение к этому, в статье рассмотрена экскурсия и её виды. Для более подробного исследования описано проведение фрагмента виртуальной экскурсии, который проводился с обучающимися 2-го класса.