Тема |
Работа над алгоритмом записи слов, списывания текста и самопроверки. Развитие речи. |
Цели урока: |
Образовательные:
Воспитательные:
Формировать УУД:
|
Планируемый результат |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия |
Слово- «предмет», определение текста, предложение. |
Межпредметные связи |
Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы: |
Рабочая тетрадь |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения |
Деятельность |
Деятельность |
Обучающие и развивающие и диагностирующие задания |
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
Соблюдать правила поведения на уроке. |
Настраивать детей на работу. |
I этап. Организационный момент. Слайд 1 Проверь, дружок! |
I этап. Организационный момент.
|
II этап .Создание проблемной ситуации Цель:— мотивировать обучающихся на выполнение |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. |
II этап . Проблемная ситуация - Кто закрыл доску? Нам будет очень трудно работать без доски. Слайд 2 Кот Матроскин : Это я закрыл доску. Все равно дети ничего не умеют, не знают. - Нет, Матроскин, ребята многому научились. Вот смотри и слушай. - Но как нам доску открыть? Слайд 3 ( Конверт от Матроскина) - На ключе от замка слово из двух слогов, в котором звуков больше, чем букв. Первый слог ударный. Слайд 4 Пушинка, ёлка, чиж, оса, якорь. |
II этап. Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
III этап. Актуализация знаний. Цель – провести сравнительный фонетический анализ слов Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. |
Работа в тетради Дети записывают слово. Работать с информацией, представленной в форме игры Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. Работа в парах (дети работают у закрытой доски) Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Буквы записаны в тетради. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. В это время Проверка работы у доски. Организует проверку работы уч-ся. |
III этап. Актуализация знаний. Дети объясняют каждое слово. Ключ со словом ёлка,, т.к 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, первый слог ударный.) Открываем доску. На доске две схемы. - Какая схема соответствует данному слову? - Посмотрите и здесь кот похозяйничал. Нам необходимо преобразовать написанные на доске буквы в другие с помощью губки и мела: Слайд 5 Игра « Угадай-ка» Назовите правильно буквы, которые испортил кот. (в, Д, ы, н, з, А, ё. ) Какие буквы получились? Выписать только гласные буквы. ( Е,и, о,) Какая буква лишняя? - е почему? (Йотированная гласная) |
III этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий Личностные УУД Оценивание учащимися своей работы (критериальная система оценки).
|
Физминутка Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,
|
Пальчиковая гимнастика под музыку.
|
|
||
IV этап Цели: V.этап Подготовка к изучению нового материала Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Гимнастика для глаз Цель: профилактика утомления, зрения и психоэмоциональная разрядка. |
Дети с помощью учителя формулируют цели урока. Работа в тетради Письмо по памяти Взаимопроверка Записывают отгадку одним словом Работа в тетради и у доски
|
Помогает учащимся сформулировать целеполагание урока Напоминает алгоритм Работа над значением слов Диктует загадки, дети должны записать отгадку одним словом Объяснение учебной задачи. |
Положите правильно тетрадь. Учимся красиво писать. Сейчас я прочитаю загадку, а в отгадке несколько раз встречаем букву е. Слайд 6 - Что зимой в трубе гудит? Записать это предложение по памяти. Слайд 7 Какой знак поставили в конце предложения? Почему? Записать слово - отгадку. ВЕТЕР. На какой вопрос отвечает? А если ветер со снегом? Слайд 8 Загадки: Слайд 9 У метели есть подруга, Слайд 10 Буря снегом закружила, Что обозначают эти слова? Запишите эти слова в порядке усиления ветра. Письмо с комментированием. Метель, вьюга, пурга. Слайд 11 Объясните. Метель - снегопад с несильным ветром. Поставить в словах ударение, разделить на слоги, посчитать буквы звуки, подчеркните слова, где все согласные звуки твёрдые, мягкие. Слайд 12 |
|
VI этап. Закрепление изученного Цель: закрепление понятия «текст» Алгоритм списывания текста. |
На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Списывание текста. Проверка.. Оценивание работы. |
Объяснение учебной задачи. Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы. Организация проверки списанного текста.
|
В какое время года бывают такие явления природы? ( зимой) Слайд 13 Работа с понятием « текст» Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что это текст? Наступила зима. Замёрзли реки. Почему? Убираем неправильное предложение с объяснением, почему оно лишнее. Слайд 14 Прочитать полученный текст.
|
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности |
Подведение итога |
Итог урока: Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если было все понятно, нарисуйте квадрат. Если испытали небольшие трудности, нарисуйте треугольник. Сделали много ошибок - круг. Видишь, Матроскин, как много мы уже умеем и знаем с ребятами. Слайд 15 А теперь он думает, зачем детям ходить в школу. Они и так уже много знают. Ответы детей, зачем еще надо ходить в школу. |
|