Тема |
Работа над алгоритмом записи слов, списывания текста и самопроверки. Развитие речи. |
Цели урока: |
Образовательные:
- добиться понимания и воспроизведения алгоритма написания слов с комментированием;
- развивать умения определять текст.
Воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою речь,
- формировать интерес к слову.
Формировать УУД:
- Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- Использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемый результат |
Предметные:
- Понимать и воспроизводить алгоритм написания слов под диктовку,
- научатся каллиграфически правильно списывать текст.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Основные понятия |
Слово- «предмет», определение текста, предложение. |
Межпредметные связи |
Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
Рабочая тетрадь
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения |
Деятельность
ученика |
Деятельность
учителя |
Обучающие и развивающие и диагностирующие задания
каждого этапа |
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся. |
Соблюдать правила поведения на уроке. |
Настраивать детей на работу. |
I этап. Организационный момент.
Слайд 1
Проверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки? |
I этап. Организационный момент.
- самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
- целеполагание (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
II этап .Создание проблемной ситуации
Цель:— мотивировать обучающихся на выполнение |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. |
II этап . Проблемная ситуация
«Крылья» доски закрыты. На доске висит замок. (рисунок замка). Вокруг замка несколько брелков с ключами, на которых написаны слова.( Пушинка, ёлка, чиж, оса, якорь.)
- Кто закрыл доску? Нам будет очень трудно работать без доски.
Слайд 2
Кот Матроскин : Это я закрыл доску. Все равно дети ничего не умеют, не знают.
- Нет, Матроскин, ребята многому научились. Вот смотри и слушай.
- Но как нам доску открыть?
Слайд 3 ( Конверт от Матроскина)
- На ключе от замка слово из двух слогов, в котором звуков больше, чем букв.
Первый слог ударный.
Слайд 4
Пушинка, ёлка, чиж, оса, якорь. |
II этап.
Проблемная ситуация
Фронтальная работа
Коммуникативные УУД
Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
III этап. Актуализация знаний.
Цель – провести сравнительный фонетический анализ слов
Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. |
Работа в тетради
Дети записывают слово.
Работать с информацией, представленной в форме игры
Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.
Работа в парах (дети работают у закрытой доски)
Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.
Буквы записаны в тетради. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.
В это время
организовать коллективную работу с классом
Проверка работы у доски.
Организует проверку работы уч-ся. |
III этап. Актуализация знаний.
Дети объясняют каждое слово.
Ключ со словом ёлка,, т.к 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, первый слог ударный.)
Открываем доску.
На доске две схемы.

- Какая схема соответствует данному слову?
Почему? (йотированный гласный в начале слова обозначает два звука)
- Посмотрите и здесь кот похозяйничал.
Нам необходимо преобразовать написанные на доске буквы в другие с помощью губки и мела:

Слайд 5
Игра « Угадай-ка»

Назовите правильно буквы, которые испортил кот.
(в, Д, ы, н, з, А, ё. )
Какие буквы получились? Выписать только гласные буквы. ( Е,и, о,)
Какая буква лишняя? - е почему? (Йотированная гласная) |
III этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий
Личностные УУД
-Оценивание учащимися своей работы (критериальная система оценки).
Оценивание учащимися своей работы (критериальная система оценки).
- самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
- поиск и выделение необходимой информации (П);
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
- планирование (П);
|
Физминутка
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,
|
|
|
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)
Только уставать начнём
Пальцы сразу разожмём
Мы пошире их раздвинем
Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)
Ну а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки
|
|
IV этап
Сообщение темы и целей урока.
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
V.этап Подготовка к изучению нового материала
Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Гимнастика для глаз
Цель: профилактика утомления, зрения и психоэмоциональная разрядка. |
Дети с помощью учителя формулируют цели урока.
Работа в тетради
Письмо по памяти
Взаимопроверка
Работа в парах.
Оценивание работ.
Записывают отгадку одним словом
Работа в тетради и у доски
|
Помогает учащимся сформулировать целеполагание урока
Напоминает алгоритм
письма по памяти.
Работа над значением слов
Диктует загадки, дети должны записать отгадку одним словом
Объяснение учебной задачи. |
Положите правильно тетрадь. Учимся красиво писать.
Сейчас я прочитаю загадку, а в отгадке несколько раз встречаем букву е.
Слайд 6
- Что зимой в трубе гудит?
- Ветер.
Записать это предложение по памяти.
Слайд 7
Какой знак поставили в конце предложения? Почему?
Записать слово - отгадку.
ВЕТЕР. На какой вопрос отвечает?
Что обозначает? - предмет.
А если ветер со снегом?
Слайд 8
Загадки:
Пеленает снегом ель,
С песней грустною … ( метель)
Слайд 9
У метели есть подруга,
Звать подругу эту … (вьюга)
Слайд 10
Буря снегом закружила,
Город мой запорошила.
А когда угомонится,
Всё вокруг засеребрится… (пурга)
Что обозначают эти слова?
Это явления природы, отличающиеся силой ветра.
Запишите эти слова в порядке усиления ветра.
Письмо с комментированием.
Метель, вьюга, пурга.
Слайд 11
Объясните.
Метель - снегопад с несильным ветром.
Вьюга - снегопад с сильным ветром.
Пурга - снегопад с очень сильным ветром.
Поставить в словах ударение, разделить на слоги, посчитать буквы звуки, подчеркните слова, где все согласные звуки твёрдые, мягкие.
Слайд 12 |
- самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
- целеполагание (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
- выдвижение гипотез и их обоснование (П);
- поиск необходимой информации (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);
- установление причинно-следственных связей (П);
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- построение логической цепи рассуждений (П);
- доказательство (П);
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- осознание ответственности за общее дело (Л);
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
|
VI этап. Закрепление изученного
Цель: закрепление понятия «текст»
Алгоритм списывания текста. |
На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
Работа в тетради
Списывание текста. Проверка..
Оценивание работы. |
Объяснение учебной задачи.
Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.
Организация проверки списанного текста.
|
В какое время года бывают такие явления природы? ( зимой)
Слайд 13
Работа с понятием « текст»
Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что это текст?
Наступила зима. Замёрзли реки.
Снег покрыл поля и крыши домов.
В поле цветут васильки.
Почему?
- « Есть лишнее предложение. В поле цветут васильки.»
Вывод:
« А в тексте все предложения объединены по смыслу».
Убираем неправильное предложение с объяснением, почему оно лишнее.
Слайд 14
Прочитать полученный текст.
Списать текст.
|
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, ,классификация (П);
- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
- подведение под понятие (П);
- моделирование, преобразование модели (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- установление причинно-следственных связей (П);
- выведение следствий (П);
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- построение логической цепи рассуждений (П);
- доказательство (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- контроль, коррекция, оценка (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
- использование критериев для обоснования
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности |
Подведение итога |
Итог урока:
Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если было все понятно, нарисуйте квадрат.
Если испытали небольшие трудности, нарисуйте треугольник.
Сделали много ошибок - круг.
Видишь, Матроскин, как много мы уже умеем и знаем с ребятами.
Слайд 15
А теперь он думает, зачем детям ходить в школу. Они и так уже много знают.
Ответы детей, зачем еще надо ходить в школу. |
- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);
- планирование учебного сотрудничества (К);
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
|