Начальная школа
-
Методическая разработка урока по литературному чтению И.С.Никитин «Русь» 2022
Цель урока: создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С.Никитина «Русь».
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Презентация "До свидания, 1-й класс" 2022
Представлена презентация, подводящая итоги обучения в 1-м классе.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста в процессе коллективной творческой деятельности 2022
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022
Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.
-
Интерактивная доска 2022
Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Но, какие бы средства ни применялись, главной задачей на уроке остается формирование у обучающихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков. Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся 2022
Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист – дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом. Рабочий лист – это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
-
Использование сервиса google-формы в олимпиадном движении младших школьников 2022
С развитием сети Интернет все больше на слуху онлайн- или интернет-олимпиады. Такой формат проведения привлекает участников, ведь им не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. Для современных школьников это привычная «среда обитания», а интерактивные задания выполнять гораздо интересней. Цели проведения интернет-олимпиад – это выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.
-
Правописание глаголов 2022
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: -ться, -тся в глаголах, не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Сценарий внеурочного занятия "Полезные ископаемые". 3-й класс 2022
Представлена презентация к внеурочному занятию "Полезные ископаемые" в 3-м классе.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Урок-лаборатория "Почему молоко белое?" 2022
Цель занятия: познакомить обучающихся со свойствами молока посредством проведения серии опытов.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Устная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве устной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия 2022
Цель урока: формирование представления о написании частицы НЕ со словами, называющими действия.
-
Литературная игра "Жил да был Корней Чуковский" 2022
Представлен конспект литературной игры по творчеству К.И.Чуковского.
-
Дидактический материал: «Загадки. Орфограммы» 2022
Представлен дидактический материал для отработки сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Почему люди приручали диких животных?" 2022
Представлена презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Почему люди приручали диких животных?".
-
Конспект урока по окружающему миру "Легко ли быть первым? Первоцветы" 2022
Цель урока: ознакомление с понятием «первоцветы»; их многообразием; выявление определенной последовательности зацветания растений весной; выявление характерных особенностей приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Письменная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве письменной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Использование инфографики на уроке как средство развития предметных и метапредметных компетенций младшего школьника 2022
Шпаргалка – это полезно или вредно? Полезно! Фиксация важной информации, краткая «выжимка», активизация зрительной и моторной памяти. Можно записать. А записал – значит, запомнил. Можно скопировать текст, вырезать только нужное и приклеить на шпаргалку. Можно просто отредактировать текст и оставить только нужное. Всё это является результатом анализа и систематизации информации, что так или иначе приводит к запоминанию. А можно сделать то же самое, но с меньшими временными затратами. Можно нарисовать шпаргалку, используя собственные и известные пиктограммы, рисунки и символы. При этом текста либо вообще нет, либо он используется минимально. Современная шпаргалка должна соответствовать быстро развивающемуся и меняющемуся миру, быть такой же оперативной, но при этом информативной. И это инфографика – графика, несущая информацию.
-
Утраченные святыни. Основы православной культуры. 4-й класс https://youtu.be/1iIDg_eVkkQ 2022
Представлен видеоматериал к уроку по основам православной культуры в 4-м классе по теме "Утраченные святыни".
-
Знакомимся с главными членами предложения 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения".
-
Безопасный Интернет 2022
Цель урока: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
-
Контрольная работа по английскому языку за курс 4-го класса 2022
Представлена итоговая контрольная работа по английскому языку за курс 4-го класса.
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Что мы знаем о тиграх 2022
Представлена викторина "Что мы знаем о тиграх".