Начальная школа
-
Становление духовного мира младшего школьника посредством литературного чтения 2010
Духовно-нравственное воспитание – это определённая система работы над художественным произведением, способствующая формированию духовных ценностей учащихся. Литературное чтение учит младшего школьника замечать красоту окружающего мира, состояние и настроение других людей, не спешить с выводами о поступках других людей. Правильно отобранный материал для чтения заменяет отрицательные эмоции положительными.
-
"Распределительный закон умножения относительно сложения". Математика. (Система Л.В. Занкова. 3-й класс) 2010
Урок построен в соответствии с требованиями образовательной системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Мною был использован исследовательский метод, который предполагает самостоятельное включение учащихся в открытие "новых знаний". Частично-поисковый метод, который был включен в урок, позволил учащимся найти разные способы решения задачи и выявить самый рациональный.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Окружающий мир", 3-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формирует представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Пресные водоемы. Река. Части рек", 2-й класс 2010
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 2-й класс, с использованием ИКТ (презентация). Урок помогает расширить знания детей о реках и морях.
-
Родительское собрание "Ее величество сказка!" 2010
Учебно-воспитательные задачи собрания: познакомить родителей с тем, как привить любовь к чтению сказок у детей; научить самих родителей общаться со сказкой; помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки; научить взрослых играть со сказкой; познакомить родителей с творчеством юных сказочников (учеников); содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок русского языка в 3-м классе направлен на формирование представления учащихся об уменьшительно-ласкательных суффиксах. Образовательная система «Школа 2100».
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2010
Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся отправляются в лес, а на их пути ждут привалы. На уроке учащиеся учатся распознавать и ставить вопросы к именам существительным.
-
Урок русского языка (УМК "Гармония"). Тема "Применяем знания, совершенствуем умения" 2010
В конспекте содержатся задания, направленные на развитие интереса у школьников к русскому языку, родному краю, на основе краеведческого материала. Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как образец выразительности и богатства речи.
-
Национально-региональный компонент на уроках математики + урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На уроке учитель учит использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, используя запись в столбик. Развивается логическое мышление, воображение и память. Урок воспитывает любовь к хакасской земле.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2010
Автор статьи знакомит учащихся с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма". Учит читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. Развивает вычислительные навыки; умение решать задачи, решение которых основывается на изученном свойстве. Воспитывает интерес к математике, любознательность, расширяет кругозор и мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (чтение + ИЗО) по теме "Басни И.А. Крылова" 2010
Целью и задачей интегрированного урока является показать нравоучение, мораль басен Крылова, проверить знание басен. Урок учит выразительному чтению басен, инсценированию, развивает устную речь, умение мыслить творчески, думать, рассуждать.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» знакомит учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма. Формирует устойчивый навык личной гигиены.
-
Глагол как член предложения. Употребление глаголов в речи (урок-семинар) 2010
Урок русского языка в 4-м классе был проведен в IV четверти. Форма проведения: урок-семинар. Основные методы и приемы, применяемые на данном уроке: проблемный метод, исследовательский метод, прием «мозговой штурм», игровой прием. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме; создание условий для совершенствования знаний о глаголе как части речи.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Что мы умеем?" 2010
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает мышление.
-
Урок по обучению грамоте 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе, посвященный творчеству А.С. Пушкина с целью формирования читательских навыков, привития интереса к самостоятельному чтению.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 2010
Информатика в школе имеет две главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников.
-
Урок математики в технологии ТРК МЧК по теме "Уравнения" (3-й класс) 2010
Урок закрепления и выработки навыков и умений по теме "Уравнения". Урок выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: закрепить навыки решения уравнений разного вида; отрабатывать навыки письменных вычислений; развивать мыслительные операции, речь, самостоятельность, творческие и коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии развития критического мышления" (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представление о поверхности родного края. Ученики 4-го класса учатся работать с географической картой и другими источниками информации.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2010
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
-
Урок русского языка "Общее понятие о предлоге" (2-й класс) 2010
Данный урок является уроком введения новых знаний, разработан по технологии "Проблемное обучение". Может быть применён, как в период введения новых знаний, так и в период повторения пройденного материала. К уроку прилагается презентация.
-
Конспект урока по русскому языку "Корень. Однокоренные слова" (3-й класс) 2010
Многие орфографические правила требуют правильного выделения корня в словах, определения его значения и подбора родственных слов. Поэтому во многом грамотность учащихся зависит от того, как они усвоили это понятие. Первые представления о корне слова учащиеся получают уже с первого класса, так как тема эта очень важная и объемная.
-
Сценарий праздника "Выпускной в начальной школе" 2010
В начальной школе с детьми мы прожили счастливые четыре года и захотели сделать наш праздник незабываемым. Предлагаемый сценарий помог в создании и проведении выпускного вечера. Дети, родители и приглашённые учителя получили истинное удовольствие.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Внеклассное мероприятие "Шляпный праздник" 2010
Праздник "Шляпные истории" - это своеобразное театрализованное представление, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, хорошим настроением. А начинается подготовка с творческого проекта: создания шляпы каждым её участником. Над выполнением проекта работают всей семьёй, что способствует большему сближению и взаимопониманию в семье.
-
Интегрированные задания по различным предметам 2010
Чем разнообразнее и насыщеннее урок, тем дети активнее принимают в нем участие, тем выше уровень получаемых ими знаний. Это и есть одна из основных целей в работе каждого учителя. Интеграция различных предметов, по-моему, очень этому способствует. Интегрировать можно как целые уроки, так и их этапы, включая в предмет лишь элемент другого. Вот несколько примеров интегрированных заданий, которые я включаю в свои уроки.
-
Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс) 2010
Предлагается урок русского языка, на котором ученики знакомятся с личными местоимениями, самостоятельно делят их на местоимения единственного и множественного числа, распределяют по лицам. В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал.
-
Тренировочное занятие по обучению навыкам исследовательской деятельности для 1-го класса 2010
Знания, добытые путем собственных наблюдений, умозаключений, наиболее ценны и остаются в памяти ребенка надолго. Представленное тренировочное занятие составлено на основе методики исследовательского обучения профессора А.И. Савенкова для учеников 1-го класса.
-
Работа в группе на разных этапах урока в 1-м классе 2010
Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, быть инициативным в получении новых знаний. В предложенных конспектах используется работа в группе на этапе закрепления (урок обучения грамоте) и самостоятельное открытие детьми нового знания (урок математики).
-
Урок математики в 4-м классе "Составление примеров на деление. Линии" 2010
Конспект урока математики в 4-м классе на отработку умения составлять примеры на деление и закрепление названия компонентов деления и умножения. Урок проводится в форме путешествия.