Сквозная тема: «Традиции и фольклор» |
|||
Дата: 3 четверть |
|||
Класс: 2 класс |
|||
Тема |
«Кто дружит с Солнышком?» |
||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы. |
||
Цель урока |
1.Назвать планеты Солнечной системы и определить их порядок в Солнечной системе |
||
Критерии оценивания |
Дети определяют порядок расположения планет Солнечной системы. |
||
Языковые задачи |
Учащиеся могут: расположить планеты Солнечной системы в соответствии с их порядковым номером |
||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, умение слышать и слушать. |
||
Межпредметная связь |
Самопознание (прослеживается на протяжении урока) |
||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ-презентация урока, самостоятельный поиск информации учащимися в интернете. |
||
Предыдущее обучение |
Знают понятие «космос», как науку о космосе; |
Ход урока
Запланированные этапы |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5–10 минут |
(К) 1. «Говорящая стена» Перед началом урока, предлагаю учащимся подойти к стенду и познакомиться с терминами, с которыми мы будем работать на уроке (звезды, кометы, спутник, орбита, планета, атмосфера). Какие космические тела вы уже знаете? |
Карточки с терминами | ||||||||||||||||||||||||
АМО для определения темы урока | (К) 2. Стартер. Предлагаю учащимся прослушать песню о Солнышке. О чем поют дети в песне? (о Солнышке). Говорить мы будем не только о Солнышке, но и о его друзьях. А кто его друзья вы узнаете отгадав загадку. Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки Промелькнут года и дни Но не встретятся они. (планеты) Правильно! Это планеты. Сегодня мы будем говорить о солнце, планетах. |
запись песни
Слайд № 1 |
||||||||||||||||||||||||
|
Тема нашего урока: «Кто дружит с Солнышком?»
|
Слайд № 2
Слайд № 3 |
||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20–25 минут. АМО направленный на вовлечение учащихся в процесс обучения |
3. «Исследователи» «Научный дневничок» (Г), (И) Разделю учащихся на 4 группы по 4 человека, в каждую группу посажу учащихся с разными требованиями. Предлагаю две планеты каждой группе. 1 группа – Меркурий, Венера, 2 – Земля, Марс, 3 – Юпитер, Сатурн,4 – Уран, Нептун. Предложу учащимся заполнить таблицу, в которой надо указать: название планеты, порядковый номер, как передвигаются. Некоторым учащимся дам задание заполнить таблицу, с дополнительной графой – «Особенности планет». (Г), (П) Затем проходит взаимообучение в парах. Дети делятся дополнительной информацией об особенностях планет. Далее учащиеся передвигаются по группам до тех пор, пока у каждого в таблице не будет записана информация о всех планетах. Учащиеся по образцу проверяют таблицы. Информацию о планетах дети находят в энциклопедиях. |
Работа с Научным дневничком Карточки с названием планет. Энциклопедия. Учебник Естествознание стр.60 |
||||||||||||||||||||||||
Таблица
ФО метод «Словесная похвала» за активную работу, за правильное заполнение таблицы. (При наблюдении за работой, записываю имена детей наиболее отличившихся) 1. Меркурий 2. Венера 3.Земля 4.Марс 5.Юпитер 6.Сатурн 7.Уран 8.Нептун |
Слайд № 4 | |||||||||||||||||||||||||
АМО способствующий достижению цели урока | 4.«Космонавты» Динамическая минутка |
Картинки планет Учебный план стр.64 |
||||||||||||||||||||||||
ДО способствующее достижению целей каждым учащимся. | (Г) 5.«Любознайка» Предлагаю учащимся просмотреть ролик о планетах После просмотра даю задание, найди несоответствие. (Плутон не является планетой, так как он очень мал. Его отнесли к новому классу объектов «карликовых планет») ФО «Большой палец» находят несоответствие. |
www.youtube.com/watch?v=UGdstScNu0M | ||||||||||||||||||||||||
ФО поддерживающее цель обучения с КО | (Г.И.) 6.«Галерея планет» Учащимся с разными требованиями (1 группа): в конвертах каждому ребенку предлагаю планеты Солнечной системы. Их в конверте всего 7. Учащимся нужно разместить планеты в соответствии с их порядковым номером. Вспомнить название недостающей планеты и ее порядковый номер, разместить ее правильно в Солнечной системе. Учащимся с разными требованиями (2 группа) предлагаю 8 планет в конверте. Задача учащихся собрать планеты в соответствии с их порядковым номером, назвать самую большую планету и самую маленькую. Разработать с учащимися критерии успеха. |
Стикеры, карточки с названием планет Учебный план стр.64 |
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха: 1 группа 2 группа |
Слайд № 5 | |||||||||||||||||||||||||
Конец урока
ФО поддерживающее цель обучения |
7.Рефлексия. 8 (ФО) «Звездочеты» |
Слайд № 2
Звездочки разных цветов, макет Солнечной системы |