Предмет |
Математика |
Место и роль урока в изучаемой теме |
Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)» |
Цель |
1. Создать условия для закрепления умения решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
2. Создать условия для установления связи между данными, представленными в задаче, и искомыми, выбирать и объяснять арифметическое действие при решении задачи, составлять задачу по рисунку;
3. Создать условия для выполнения сложения и вычитания, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям, выполнять вычитание с использование знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
4. Создать условия для развития логико-математической речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся; развития умения работать в парах, умения выделять существенные признаки и свойства. |
Методы, приемы и формы обучения |
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа. |
Формирование метапредметных УУД |
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической или мыслительной форме;
- осознавать результат своих действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные:
- проявлять инициативу и активность, стремление высказаться, уметь работать в парах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовую задачу и решать ее.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личного смысла учения;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самопроверки результатов своей учебной деятельности;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Тип урока |
Закрепление |
Оборудование |
Компьютер, проектор, презентация по теме |