Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач"

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, технологическая карта, решение текстовых задач


Предмет

Математика

Место и роль урока в изучаемой теме

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Цель

1. Создать условия для закрепления умения решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
2. Создать условия для установления связи между данными, представленными в задаче,  и искомыми, выбирать и объяснять арифметическое действие при решении задачи, составлять задачу по рисунку;
3. Создать условия для выполнения сложения и вычитания, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям, выполнять вычитание с использование знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
4. Создать условия для развития логико-математической речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся; развития умения работать в парах, умения выделять существенные признаки и свойства. 

Методы, приемы и формы обучения

Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Формирование метапредметных УУД

Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической или мыслительной форме;
- осознавать результат своих действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные:
- проявлять инициативу и активность, стремление высказаться, уметь работать в парах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий  и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовую задачу и решать ее.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личного смысла учения;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самопроверки результатов своей учебной деятельности;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Тип урока

Закрепление

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация по теме

Технологическая карта урока