Что такое антонимы? 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», антонимы


Тип урока: урок «открытия нового знания» (с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: Способствовать формированию понятия об антонимах; научить использовать антонимы в речи, определять лексическое значение слов.

Задачи урока:

  • Образовательные: совместно с обучающимися открыть новые знания, научиться подбирать антонимы к словам, пользоваться словарем антонимов.
  • Развивающие:
    • осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;
    • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
    • развивать сообразительность, мышление, внимание, память, умение работать с текстом; формировать умение работать в паре.
  • Воспитательные:
    • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;
    • воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму).

Предметные: знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слов; наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.

Планируемые УУД:

  • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.
  • Регулятивные УУД: определение и формулирование цели деятельности на уроке; планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривание последовательность действий на уроке; высказывание своего предположения ( верного) на основе работы с материалом учебника.
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Программно-методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Учебные принадлежности

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку
  • Раздаточный материал: светофоры, конверты с заданиями для работы в парах .

Список литературы и интернет-ресурсов

1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета, 2012.
2. Кульневич С.В. Современный урок.-Вролгоград: Учитель, 2005.
3. Рабочие программы..Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России».
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса часть 1. М.: Просвещение, 2018 г.
5. Синякова В.А. Русский язык: методическое пособие: 2 класс /– М. : Москва- «ВАКО», 2016г.
6. Михайлова О.А. Словарь синонимов и антонимов русского языка – Москва:Изд.АСТ, 2017г.

Интернет

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru

2. Сеть творческих учителей, сообщество pedsovet.su › ... › Начальные классы › Русский язык

Цифровые образовательные ресурсы

1. Интерактивный тренажер

Используемые образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная технология
  • Технология деятельностного обучения
  • Технология проблемно-диалогического обучения
  • Технология критического мышления
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология дифференцированного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология оценивания

Формы  работы на уроке

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Работа в парах
  • Коллективная

Методы обучения, применяемые на уроке:

1. По характеру познавательной деятельности:

  • Наглядный
  • Частично-поисковый
  • Деятельностный

2. По источнику знаний:

  • Словесный
  • Практический

3. Методы постановки учебной задачи:

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог
  • Подводящий к теме диалог
  • Метод создания ситуации успеха

Ход урока

Презентация