Математика
-
План-конспект урока «Единицы измерения площадей» 2019
Цели урока: формировать представление о системе измерения площадей; познакомить обучающихся с правилом перевода одних единиц площадей в другие и их использовании при решении несложных задач.
-
План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений" 2010
Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений.
-
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2007
Урок является первым уроком по данной теме. Учащиеся раскрывают геометрический смысл коэффициента функции. Важным аспектом урока является исследовательская деятельность учащихся, в результате которой они приобретают новые знания. Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.
-
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов" 2008
Урок алгебры "Умножение многочленов" является уроком повторения и закрепления знаний, умений, навыков по теме. Урок построен с применением технологии КСО с использованием методики взаимотренажа (ВТр) и методики взаимообмена заданиями (ВОЗ), что позволит решить проблему включенности каждого ребенка в учебный процесс. На уроке формируются коммуникативные способности детей при работе в парах сменного состава (ПСС).
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
План-конспект урока алгебры на тему "Функции, их графики и свойства" 2007
Урок алгебры "Функции, их графики и свойства" является обобщающим по теме. На уроке представлены различные приёмы формирования у учащихся интереса к изучению математики. Содержание урока имеет практическую направленность, используется материал смежных дисциплин.
-
План-конспект урока в 10-м классе "Геометрия помогает алгебре" 2011
В статье представлен разбор задач, допускающих неожиданное решение. Для учащихся это увлекательное занятие, требующее от них знаний многих разделов школьной математики.
-
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации 2007
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему "Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации.
-
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре по теме "Числовые последовательности и способы их задания" 2009
Предлагаемый урок является уроком обобщения материала по числовым последовательностям, способам их задания, рассмотренного в предыдущих классах. Основным учебником для проведения этого урока является учебник "Алгебра и математический анализ" под редакцией Н.Я. Виленкина для 10-го класса. Данный урок будет подготовкой к изучению темы «Предел».
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Арксинус. Решение уравнения sin x = a" 2011
В тригонометрии важное место уделено решению тригонометрических уравнений. Методов решения тригонометрических уравнений несколько, но невозможно будет их решить, не умея решать простейшие. Тема урока актуальна тем, что в ЕГЭ (в части В, задание С1) включены в основном простейшие уравнения, и у учащихся по данной теме должны быть сформированы устойчивые знания и умения.
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2020
Цели урока: совершенствовать умения и навыки решения тригонометрических уравнений, применять формулы двойного аргумента при решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование математической культуры (речь, оформление решений), развитие логического мышления при выполнении упражнений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа своей деятельности.
-
План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла" 2008
Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
-
План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2011
Основная задача урока – показать учащимся возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.
-
План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника" 2009
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Презентация, включающая 10 слайдов, позволяет повысить темп урока.
-
План-конспект урока геометрии в 11-м классе "Объем цилиндра" 2008
Это урок решения практических задач, содержание которых основано на материале местного региона нефтегазовой промышленности. В начале урока предлагается тест, на знание теоретического материала с выбором одного или нескольких правильных ответов (в этом необычность теста). Затем решаются задачи с применением элементов черчения, физики. В заключении рассматривается оригинальная задача на смекалку.
-
План-конспект урока геометрии в 7-м классе 2011
На уроке вводится определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; рассматриваются свойства перпендикулярных прямых. Учащиеся отвечают на вопросы: какие прямые называют перпендикулярными, какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
-
План-конспект урока математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Цели урока: повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие любознательности и внимания.
-
План-конспект урока математики в 5-м классе «Действия с десятичными дробями» 2016
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности. Предлагается несколько задач с использованием нематематической информации. Особенностью предлагаемых мною заданий является то, что кроме требования произвести те или иные вычисления они содержат вопросы, направленные на развитие практического мышления, разговорной речи, умения объяснить «что?», «почему?», «как?».
-
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме «Уравнение». Путешествие по «сказочному» городу 2018
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации. На уроке планируется повторить и систематизировать уже известные пятиклассникам сведения об уравнениях, способе их решения.
-
План-конспект урока математики в 6-м классе с использованием компьютеров 2007
План-конспект урока математики в 6-м классе подготовлен по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд). При проведении данного урока необходимо на всех имеющихся компьютерах заранее подготовить (набрать) программу на языке Бейсик, приведенную в тексте статьи.
-
План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма" 2012
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств.
-
План-конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых". 7-й класс 2018
Цели урока: развивать у учащихся навык находить значение буквенного выражения, раскрывать скобки в буквенных выражениях, складывать подобные слагаемые, упрощать выражения; уметь решать уравнения.
-
План-конспект урока математики по теме "Решение задач на сложение и вычитание целых чисел" 2008
Урок по теме "Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел" разработан для 5-го класса. Основными целями урока являются развитие логического мышления; навыков чтения; навыков устной и письменной речи; привитие интереса к предмету; воспитание ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
-
План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" 2009
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения.
-
План-конспект урока математики по теме "Формулы площадей треугольников". 9-й класс 2014
Учащиеся расширяют знания о формулах площади треугольников; учатся применять формулы Герона и Пика при решении задач на площадь треугольника с опорой на готовые чертежи, изображенные на клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см или треугольника, заданного на координатной плоскости. Совершенствуются навыки и умения работать в парах и группах, развивается логическое мышление.
-
План-конспект урока математики по теме: "Действия с натуральными числами" 2008
Урок закрепляет и обобщает знания и умения, полученные в курсе начальной школы.
-
План-конспект урока математики по теме: "Отношения и пропорции" 2007
Цели: систематизировать знания по теме; показать значение этих знаний в жизни, значение их в развитии математики; развивать логическое мышление, зрительную, слуховую память.
-
План-конспект урока математики. 5-й класс 2016
Данная работа содержит разработку плана конспекта и технологическую карту урока по математике в 5-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий. Урок строиться на основе системно-деятельного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
-
План-конспект урока обобщения по теме "Натуральные числа" 2013
Учащиеся заранее готовят материал: о том, как пчелы вырабатывают мед из нектара, о пользе липового меда, заучивают песню. Решают математические задачи, связанные со сбором меда, умением разливать мед, определяют содержание воды в меде, развивают умения решать логические задачи.
-
План-конспект урока по алгебре в 7-м классе: "Линейная функция и ее график" 2006
Разработка урока, цели которого показать как линейное уравнение ах+by+с=0 можно преобразовать к виду у=kx+m (линейной функции); дать определение линейной функции; сообщить теорему о том, что графиком линейной функции является прямая; развивать навыки построения графика линейной функции; воспитывать самостоятельность учащихся; развивать математическую речь и мышление учащихся.