Математика
-
Пифагор – кто ты? 2021
Статья посвящена части многостороннего наследия Пифагора Самосского. Изложенный материал может быть использован как на уроках математики, так и при организации внеурочных мероприятий.
-
Пифагоровские тройки 2019
Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы. Соотношение в том или ином виде предположительно было известно различным древним цивилизациям задолго до нашей эры; первое геометрическое доказательство приписывается Пифагору. Утверждение появляется как Предложение 47 в «Началах» Евклида.
-
Пифагоровы тройки 2012
В работе рассмотрен ряд вопросов связанных с применением пифагоровых троек при изучении раздела алгебры "Тригонометрические выражения и их преобразования". Описан нестандартный способ решения задач с использованием основных определений и понятий курса геометрии и алгебры, что позволяет быстро и качественно решать задачи предложенные выпускникам школ на едином государственном экзамене. Показан алгоритм решения задач с использованием пифагоровых троек. Представлена памятка по их использованию.
-
Пифагоровы тройки в тригонометрии 2010
Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
-
"Пифагоровы штаны" в задачах 2009
Хорошим источником тем для научного исследования учащихся вот уже тридцать лет служит физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант». Именно в таком ключе мы представляем ряд задач из рубрики «"Квант" для младших школьников». Эти задачи мы рассматриваем как частички великой традиции, связанной с изучением «Начал» Евклида и обобщением теоремы.
-
Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия" 2011
Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.
-
Плакат (слайд) к уроку "Вывод формулы корней квадратного уравнения" 2009
В работе демонстрируется образец одного из уроков в 8-м классе, где на учебном плакате (слайде) в чёткой, доступной форме предложен вывод формулы корней квадратного уравнения. Этот плакат предоставляет учителю богатейшую возможность повторить и закрепить с обучаемыми многие базовые понятия курса алгебры основной школы.
-
План внеклассного мероприятия "Мисс математика" 2009
Внеклассное мероприятие «Мисс математика» можно проводить в рамках предметной недели математики. Все мероприятие сопровождается презентацией для наглядности и заинтересованности учащихся.
-
План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс 2009
Пример урока в 7-м классе, на котором тема "Геометрические построения с использованием САПР" по информатике интегрируется с темой "Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии.
-
План конспект урока по геометрии в 9-м классе "Подготовка к итоговой аттестации модуль – геометрия" 2022
Цели урока: проверить готовность учащихся к ОГЭ, повторить и обобщить материал за курс основной школы; развивать навыки решения геометрических задач, вычислительные навыки учащихся, смекалку; воспитывать интерес к математике.
-
План конспект урока по математике в 3-м классе. Тема: «Решение задач» 2023
Цель урока: закрепление навыков решения текстовых задач, выполнения операций над множествами, составление высказываний с кванторами.
-
План конспект урока по формированию функциональной грамотности (математика. 5-й класс) 2024
Актуальность формирования математической функциональной грамотности учащихся 5-х классов состоит в том, что все те знания, которые учащиеся получают на уроках математики умели применять в повседневной жизни, для решения практических задач, в различных сферах.
-
План конспекта-урока по геометрии 2005
Урок по геометрии с применением ЭВМ. Мною приготовлена презентация, благодаря которой учащиеся самостоятельно знакомятся с темой. В процессе изучения темы выполняется тренировочное задание. Ученики, закончившие изучение темы раньше всех, выполняют практическую работу в приложении MS Word. Цель этой работы не только научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, но и продолжить развивать навыки работы с ЭВМ.
-
План обобщающего урока по алгебре и началам анализа для 11-го класса по теме: "Первообразная и интеграл" 2004
Обобщающие уроки очень важны, особенно в старших классах. На обобщающих уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения. На таком уроке имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме.
-
План открытого урока "Логарифмическая функция" 2007
Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства.
-
План открытого урока по алгебре и началам анализа "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2010
Автор учит детей решать простейшие тригонометрические уравнения. Учащиеся разбирают алгоритм решения тригонометрических уравнений. Повторяют построение тригонометрических графиков, графическое решение уравнений, таблицу для некоторых углов тригонометрических функций.
-
План работы кружка "Математический калейдоскоп" 2014
Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Внеклассная работа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение – ибо призвана заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
-
План работы ШМО учителей математики 2014
В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы ШМО, цели и задачи, мероприятия и сроки.
-
План спецкурса для 6-го класса "Живая геометрия" 2012
Программа разработана специально для внедрения курса "Геометрия" в начале обучения в среднем звене. Для программы составлено учебное пособие, созданное для работы на уроках геометрии с учащимися 6-го класса, и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса «Живая геометрия» 6-й класс.
-
План урока в 5-м классе "Проценты" 2009
Учащиеся ежедневно сталкиваются с процентами в своей жизни - процент успеваемости, процент посещаемости; с процентами они постоянно сталкиваются при чтении газет. Сознательное решение задач на проценты имеет большое значение в работе школы. Цель данного урока - ознакомить учащихся с понятием «проценты», учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; учить решать текстовые задачи.
-
План урока в 8–9-х классах "Комбинаторика и вероятность" 2010
Тема урока «Комбинаторика и вероятность» продиктована структурой и особенностями государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Вопросы, рассмотренные на уроке, – обязательный минимум содержания образования по соответствующей теме.
-
План урока математики по теме "Параллельные прямые на плоскости". 6-й класс 2013
В статье представлен второй урок в изучении взаимного расположения двух различных прямых. На первом уроке были рассмотрены пересекающиеся прямые, дано определение перпендикулярных прямых и проведено первичное закрепление нового материала. Цели урока: ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые.
-
План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс) 2010
В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы.
-
План урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" 2005
Зачастую в школах изучают только определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса только лишь для того, чтобы затем перейти к решению тригонометрических уравнений и неравенств. Однако немаловажную роль играют и понятия аркфункций и их свойства. Урок по теме "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" - это четвертый урок изучения темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства аркфункций, что подготовило ребят к успешному изучению данной темы. Материал урока не изложен в учебнике, но содержится в программе Единого Государственного экзамена и Всероссийского централизованного тестирования.
-
План урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение показательных уравнений" 2006
Конспект комбинированного урока, рассчитанного на два часа. Это пятый урок в разделе "Показательная и логарифмическая функции", первый урок по решению показательных уравнений. На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства показательной функции, решали графически уравнения, содержащие переменную в показателе степени. Урок проводился с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и развития, по учебнику А.Н. Колмогорова, и др. Алгебра и начала анализа для 10-11-х классов средней школы.
-
План урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение задач экономического содержания". 11-й класс 2016
В статье предложен план уроков по алгебре и началам анализа (2 урока) в 11-м классе. Данные сдвоенные уроки целесообразно проводить в начале повторения темы: «Решение задач экономического содержания». С 2015 года сложная задача с экономическим содержанием стала обязательной составляющей ЕГЭ по математике профильного уровня.
-
План урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" 2005
Уроки по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" - это третий и четвертый уроки по изучаемой теме. На первом уроке были доказаны теорема Пифагора и теорема ей обратная. На втором введены понятия наклонной и проекции наклонной. На первых двух уроках было проведено первичное закрепление нового материала. Последующие два занятия - это уроки применения знаний и умений при решении задач.
-
План урока по математике 2003
Данный урок - первый в теме "Произведение многочленов". Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как вывод формул сокращенного умножения основан на произведении многочленов. Для реализации индивидуального подхода в обучении используются задания трех уровней, дающие возможность судить об усвоении материала каждым учеником.
-
План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе 2008
В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования ИКТ на самом первом уроке геометрии в 7-м классе.
-
План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс 2011
Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов.