Математика
-
Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007
В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.
-
Исследовательский метод в теории и практике обучения 2022
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Организация исследовательской деятельности позволяет решить эту задачу.
-
Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса 2012
Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса.
-
Историко-биографический проект "Год Леонарда Эйлера" 2009
В статье описан историко-биографический проект, реализованный на математическом материале. Проект посвящен 300-летию со дня рождения великого математика Леонарда Эйлера. Реализация проекта позволила повысить интерес к математике не только учащихся гимназии № 23, но и всего г. Владимира.
-
Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека" 2009
Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Историко-математическая викторина "Мой Томск". 7-й класс 2018
Цели урока: повторить все действия над числами, совершенствуя навыки устного счета; познакомиться с историей родного города; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи в процессе коллективной работы в группе, воспитывать умение слушать других и дискуссировать.
-
Историко-математический внеклассный час в 7-м классе 2009
Сведения из истории математики следует сообщать учащимся не только на уроках, органически сочетая их с изучаемым фактическим материалом, но и во внеурочное время. Богатые возможности для этого дает историко-математический внеклассный час, который учитель может провести в одном из 7-х классов.
-
Историческая последовательность и последовательности в математике 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; проверить и показать готовность учащихся к сдаче ОГЭ; познакомить учащихся с последовательностью Фибоначчи (Числа Фибоначчи, золотое сечение); познакомить с математикой исламского периода; расширение кругозора о понятиях дробей, вещественных корнях, тригонометрических функциях.
-
Исторические задачи на уроках математики (5–6-е классы) 2010
Математические упражнения для учащихся 5–7-х классов по исторической тематике, нацеленные на решение комплексных образовательных задач.
-
Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей 2009
Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике.
-
Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005
Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.
-
Исторические факты на уроках математики 2013
Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г.И. Глейзера «История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций.
-
Исторические экскурсы на занятиях математического кружка в школе 2012
В статье приведён пример построения занятия математического кружка для 5–7-х классов, целью которого является ознакомление учащихся с мерами, существовавшими в старину у разных народов, а также у нас, на Руси.
-
Исторический обзор математических олимпиад 2024
Анализ истории и развития математического олимпиадного движения школьников представляет собой важный аспект исследования в области олимпиадной математики. Олимпиадное движение школьников является одним из наиболее эффективных способов развития математического мышления и творческих способностей учащихся. В этом разделе мы рассмотрим исторический обзор математических олимпиад, начиная с их появления и развития до настоящего времени.
-
История возникновения натуральных чисел, 5-й класс 2008
Это первый урок для пятиклассников в новом учебном году. На нем решается задача постановки цели изучения математики в 5-м классе, расширения кругозора, повышения интереса к предмету. Формы и уровень занимательных заданий помогают создать ситуацию успеха и атмосферу творчества, что является необходимым условием для продуктивного обучения пятиклассников.
-
История Казани в задачах 2011
В ходе проведения урока идёт беседа о благотворительности и милосердии; предлагаются задачи прикладного характера, составленные с использованием исторического и краеведческого материала; проводится практическая работа. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани.
-
История Казанского кремля на уроках математики 2010
Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.
-
История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения 2011
Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего.
-
История Московского Кремля в числах 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме «Московский Кремль», показать связь математики и искусства.
-
История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах 2012
Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района ХМАО-Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района.
-
История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
История села в математических задачах. Сборник задач по математике для 4–5-х классов 2015
Предложены задачи, содержащие краеведческие данные, опирающиеся на историю родного поселения. Смоделированы задачи по темам: действия с натуральными числами, десятичными дробями, сравнение натуральных чисел, округление чисел, диаграммы и таблицы, единицы измерения с местными краеведческими данными.
-
Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике" 2009
Урок проведён в рамках родительской конференции "Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: "Эти простые проценты", "Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме "Растворы", "Сплавы".
-
Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007
Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.
-
Итоговая аттестация по математике. 9-й класс 2017
Залог успеха на экзамене – регулярное занятие математикой в течение всего времени обучения в школе. Учитель планомерно ведёт подготовку к экзамену, включая задания сборника «ОГЭ математика» в классную и домашнюю работу.
-
Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!" 2009
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: «Стань умнее компьютера», «Комбинаторика», «Улица 1000 светофоров», «Азбука».
-
Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса 2024
Представлены два варианта итоговой контрольной работы за курс математики 5-го класса.
-
Итоговая контрольная работа по геометрии за 8-й класс 2024
Итоговая контрольная работа по геометрии, которая включает в себя 5 заданий. Работа требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач. Работа состоит из двух равносильных вариантов, рассчитанных на 1 урок (45 минут).
-
Итоговая контрольная работа по математике за 6-й класс 2024
Представлен вариант итоговой контрольной работы по математике за 6-й класс.