Тип урока: комбинированный, состоит из 7 учебно-воспитательных дидактических моментов: организационный момент, этап проверки домашнего задания, подготовка к изучению нового материала и его непосредственное изучение, этап первичного закрепления нового материала и проверка его усвоения, итог урока.
Цели:
- Научить методам решения показательных уравнений с использованием свойств показательной функции, замены переменной, разложения на множители.
- Развивать навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы.
- Воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность, культуру умственного труда.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель сообщает учащимся тему и цель урока.
На прошлых уроках учащиеся изучили свойства показательной функции. Учились строить графики показательных функций и графически решать уравнения, содержащие переменную в показателе степени. Дома ученики должны были решить такие уравнения.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка к изучению нового материала.
5. Первичное закрепление нового материала.
6. Проверка усвоения нового материала.
7. Итог урока. Домашнее задание.
– Вспомните еще раз, какие способы решения показательных уравнений мы изучили сегодня на уроке?
– Какими свойствами показательной функции пользовались при решении?
Домашнее задание: п. 36 (1), №№ 460–464 (а, в) (по учебнику А.Н. Колмогорова, и др. Алгебра и начала анализа для 10-11-х классов средней школы).