План урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение показательных уравнений"

Разделы: Математика


Тип урока: комбинированный, состоит из 7 учебно-воспитательных дидактических моментов: организационный момент, этап проверки домашнего задания, подготовка к изучению нового материала и его непосредственное изучение, этап первичного закрепления нового материала и проверка его усвоения, итог урока.

Цели:

  1. Научить методам решения показательных уравнений с использованием свойств показательной функции, замены переменной, разложения на множители.
  2. Развивать навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы.
  3. Воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность, культуру умственного труда.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся тему и цель урока.

На прошлых уроках учащиеся изучили свойства показательной функции. Учились строить графики показательных функций и графически решать уравнения, содержащие переменную в показателе степени. Дома ученики должны были решить такие уравнения.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка к изучению нового материала.

4. Изучение нового материала.

5. Первичное закрепление нового материала.

6. Проверка усвоения нового материала.

7. Итог урока. Домашнее задание.

– Вспомните еще раз, какие способы решения показательных уравнений мы изучили сегодня на уроке?

– Какими свойствами показательной функции пользовались при решении?

Домашнее задание: п. 36 (1), №№ 460–464 (а, в) (по учебнику А.Н. Колмогорова, и др. Алгебра и начала анализа для 10-11-х классов средней школы).