Клавдия Васильевна Бохонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Представлен урок статистики в курсе школьной математики, при изучении материала которого раскрываются новые задачи, их роль в математическом развитии школьников, в приближении школы к жизни и деятельности общества.
-
Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании 2010
Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач.
-
Задач много — уравнение одно! 2009
Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся.
-
Плакат (слайд) к уроку "Вывод формулы корней квадратного уравнения" 2009
В работе демонстрируется образец одного из уроков в 8-м классе, где на учебном плакате (слайде) в чёткой, доступной форме предложен вывод формулы корней квадратного уравнения. Этот плакат предоставляет учителю богатейшую возможность повторить и закрепить с обучаемыми многие базовые понятия курса алгебры основной школы.
-
Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на ЕГЭ по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы.
-
Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы 2008
В статье показана одна из увлекательных форм внеклассной работы по математике - математический театр. В процессе подготовки спектакля дети изучают историю математики, решают нестандартные задачи, выстраивают вокруг той или иной математической проблемы театральное действо. В работе приведена в пример не только такая всемирно известная сказка, как легенда об изобретателе шахмат, но и коллективно сочинённая детским театральным коллективом байка "Зачем людям единые меры надобны?".
-
Перечисляются методические находки самого автора по указанной проблеме. Предлагается насыщать житейским содержанием вычислительные примеры. Показана универсальность математического аппарата на примере серии разнообразных задач, решаемых одним уравнением. Необходимо практиковать решение одной задачи несколькими способами. Все эти советы окажут серьёзную помощь молодому учителю математики.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы
В данном проекте ученица постаралась классифицировать математические задачи на смеси, сплавы, растворы по приёмам их решения. Изучив разные статьи по данной теме, автор приводит чётко продуманные свои методы и приёмы, которых не увидишь ни в одном пособии. Решены и нестандартные задачи повышенной сложности. Работа ценна именно самостоятельностью подхода одиннадцатиклассницы к теме. Нет сомнения и в том, что работа пригодится учителям математики, поскольку они могут почерпнуть понятные, доходчивые приёмы решения задач на смеси, сплавы, растворы.
-
Работа представляет собой историческое исследование вклада учёных, математиков и физиков, в решение проблем обороны нашей Родины в период Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Начав свою поисковую работу с материалов школьного Музея боевой славы 125-й Гвардейского бомбардировочного авиаполка, ученицы вышли на поиски информации в Музее боевой славы мехмата МГУ. А поскольку по программе "Школа-ВУЗ" школа № 818 сотрудничает ещё и с МАИ, то и там нашлось немало интересных материалов по данной теме. Так в работе с подлинными свидетельствами участия учёных в решении оборонных проблем, с материалами статей из периодической научной литературы, а также благодаря непосредственным встречам с ветеранами, рождался этот проект. Памяти учёных — творцов Победы и посвящена эта работа.
-
Учимся находить множества точек координатной плоскости по данному уравнению или неравенству
Ученик в своей работе отражает свой поиск множеств точек координатной плоскости, соответствующих данному уравнению или неравенству с двумя переменными. Его расчеты позволяют доступно и наглядно (даже для слабого ученика) сформировать гипотезу об искомом множестве. И хотя работа не содержит строгих доказательств, по ней школьники учатся выполнять первые шаги в поиске геометрического места точек координатной плоскости.
-
Открытый урок математики в День самоуправления
Представлен конспект открытого урока математики. Старшеклассницы под руководством учителя-методиста сумели так построить урок, что все ученики работали с увлечением и чётко усвоили базовые понятия статистики, нового для семиклассников предмета. Заодно руководитель проекта вносит свой вклад в воспитание будущей достойной смены сегодняшним учителям.