Тип урока: изучение нового материала с применением ЭВМ.
Цели урока:
- ознакомить учащихся с понятиями суммы и разности векторов,
- научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, используя одно из правил: «правило треугольника» или «правило параллелограмма».
Методы: индивидуальное обучение, беседа.
Пособия:
1. Листы для практической работы.
2. Презентация «Сложение векторов» (текст слайдов
презентации смотрите в Приложении
1).
План урока:
1) Организационный момент:
а) настрой на рабочий лад;
б) сообщение темы урока;
в) сообщение плана урока.
2) Изучение новой темы с элементами первичного
закрепления:
а) введение в новый материал;
б) самостоятельное изучение темы по готовой
презентации с работой в тетради.
3) Закрепление.
4) Практическая работа.
5) Итоги урока, выставление оценок, постановка
домашнего задания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Сообщение темы и плана урока.
2. Изучение новой темы с элементами первичного закрепления.
На каждом компьютере приготовлена обучающая программа, благодаря которой каждый из учащихся сможет самостоятельно ознакомиться с новой темой. Все рекомендации по работе с программой будут появляться на экране компьютера.
В процессе изучения новой темы каждый учащийся выполняет небольшое тренировочное задание, после проверки которого, получает оценку.
Учащиеся, которые заканчивают изучение новой темы раньше всех, продолжают работать на компьютерах, выполняя практическую работу в приложении Microsoft Word. Цель этой работы не только научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, но и продолжить развивать навыки работы с графическим редактором, встроенным в текстовый процессор Microsoft Word.
3. Закрепление.
1. Какие правила сложения и вычитания векторов
вам известны?
2. Как сложить два вектора, используя «правило
треугольника»?
3. Как вычесть два вектора, используя «правило
треугольника»?
4. Как сложить два вектора, используя «правило
параллелограмма»?
5. Чем отличается «правило треугольника» для
сложения и вычитания векторов?
После обобщающей беседы учитель у доски с помощью класса строит сумму векторов АВ и СD по «правилу треугольника», разность векторов KL и EF по «правилу треугольника», сумму векторов MN и PR по «правилу параллелограмма».
4. Практическая работа.
Выполняется по индивидуальным листам.
5. Итоги урока, выставление оценок, постановка домашнего задания.
Домашнее задание: п. 94, № 9, 12, приготовить рисунок на одно из изученных правил сложения или вычитания векторов (на листе формата А4).
Практическая работа по теме «Сложение векторов»
1. Постройте вектор, равный сумме векторов MK и KL. Запишите результат в виде равенства.
2. Пользуясь «правилом треугольника», постройте вектор, равный сумме векторов AB и CD. Запишите результат в виде равенства.
3. Постройте вектор, равный разности векторов TQ и TS. Запишите результат в виде равенства.
4. Пользуясь «правилом треугольника», постройте вектор, равный разности векторов MN и FE. Запишите результат в виде равенства.
5. Постройте вектор, равный сумме векторов AD и AB <Рисунок5>. Запишите результат в виде равенства.
6. Пользуясь «правилом параллелограмма», постройте вектор, равный сумме векторов PR и KL <Рисунок6>. Запишите результат в виде равенства.