Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики" 2007
Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме "Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе по учебнику Мордковича А.Г. "Линейная функция у=кх и ее график" 2010
Учитывая, что обучающиеся уже знакомы с линейной функцией y=kx+m, урок построен таким образом, что ребята сами делали выводы, отвечая на наводящие вопросы. Следующим этапом данного урока было наглядное объяснение графического исследования линейной функции на примере решения задачи из задачника Мордковича А.Г.
-
Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной" 2010
В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным.
-
Урок алгебры в 7-м классе. "Действия с многочленами" 2008
Урок обобщения материала по теме и подготовки к контрольной работе. Урок проводится с использованием электронной презентации, в которой каждое задание и этап урока отражен на отдельном слайде.
-
Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены" 2008
Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы "Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Многочлены 2010
Цель урока - восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения. Развитие наблюдательности, вычислительной культуры, культуры математической речи, умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы. Формирование навыков межличностного общения, самореализации , познавательного интереса к математике.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Обобщающий урок-путешествие по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
В работе обобщаются и систематизируются знания учащихся при выполнении действий со степенями с натуральным показателем. Урок развивает логическое мышление, математическую речь; воспитывает чувство дружбы, коллективизма, волевые качества; прививает любовь к родному краю.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Системы линейных уравнений" 2009
Одной из ведущих целей урока является формирование у учащихся представления о том, что реальные ситуации могут быть описаны в виде различных математических моделей. Использование дополнительной литературы знакомит учащихся с нестандартными задачами. На уроке у семиклассников формируются навыки решения систем линейных уравнений различными способами.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Удивительный мир степеней" 2012
Урок алгебры в 7-м классе представляет собой урок обобщения, повторения и систематизации знаний, в основе которого лежит групповая деятельность учащихся. Урок проводится с помощью презентации.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Формулы сокращенного умножения" (тесты) 2009
Важным моментом учебно-воспитательного процесса для преподавателя и для ученика является контроль знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов – это проверка знаний с помощью тестов. В статье приводятся варианты тестов по теме «Формулы сокращенного умножения», разработанные и используемые автором на уроках алгебры в 7-м классе.
-
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Иррациональные числа" 2005
На уроке систематизируем и обобщаем знания учащихся по теме "Иррациональные числа", формируем новый способ конструирования иррационального числа, заключенного между двумя рациональными.
-
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2005
Преобразование алгебраических выражений – тема, которая тонкой нитью проходит по всему курсу математики в средней школе. Начиная с преобразования простых арифметических выражений до иррациональных, логарифмических, выражений с модулями. Важно отметить, что данная тема имеет практическое применение при изучении других предметов. Поэтому на последнем этапе данного урока мы проиграли этот момент в виде эстафеты.
-
Урок алгебры в 8-м класе по теме "Решение квадратных неравенств" 2009
В работе рассматривается урок обобщения знаний по теме "Квадратные неравенства" с применением электронных средств обучения. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м класс по теме: "Теорема Виета" 2010
Урок изучения нового материала, на котором обучающиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления, наблюдения делают «открытия», знакомятся с теоремой Виета, учатся применять ее на практике. Презентация, представленная на уроке, делает его интересным, наглядным, дает возможность выполнять самопроверку.
-
Урок алгебры в 8-м классе 2010
Урок посвящен формированию у учащихся навыка разложения многочленов на множители по формуле разности квадратов и ориентирован на учащихся коррекционной школы для детей с задержкой психического развития VII вида.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения" 2009
Урок алгебры в 8-м классе. Технология урока игровая, используется дифференцированный подход, альтернативные задания, соревновательный компонент. Каждый этап урока связан с «включением» в работу каждой группы. Данный урок выполняет функцию повторительно-обобщающего урока.
-
Урок алгебры в 8-м классе "График квадратичной функции" 2009
Использование на уроках игровых технологий помогает формировать у учащихся сознательные и прочные вычислительные навыки, учить их определенному виду вычислений, развивать внимание и память, логическое и образное мышление. В результате чего формирует у учащихся вычислительную культуру.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2009
На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей" 2009
Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения. Обобщение, систематизация" 2009
Урок можно использовать при повторении изученного в конце учебного года в 8-м классе и в 9-м классе при повторении изученного материала по алгебре за курс основной школы. При проведении урока автор использует музыкальные фрагменты при решении самостоятельной работы, идёт историческая справка.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2009
Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В.М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2010
Современные условия требуют от выпускников прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения квадратных уравнений. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся «открывать» свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Обобщение по теме «Квадратные корни»" 2009
Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник "Алгебра, 8" (авт. М.И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений" 2008
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим работы. На уроке используются карты-информаторы с алгоритмами решения дробно-рациональных уравнений, оценочные листы для самооценки работы на уроке.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2010
Дети вырабатывают умения применять квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач, формируют практические и теоретические умения и навыки по теме "Квадратные уравнения".
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" 2010
На уроке используются различные виды заданий. Применение мультимедийного проектора повышает интерес учащихся к изучаемой теме, активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке презентация применяется на всех этапах урока.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ и метода проектов 2010
В школьном учебнике математики учащимся предлагается "скромный" набор способов решения квадратных уравнений. Важно познакомить учащихся со специальными и общими методами решения квадратных уравнений и сформировать умение рационально выбирать способ решения.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Теорема Виета" 2011
Цели урока: закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, ввести теорему Виета, способствовать развитию логического мышления, внимания, выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность, творчество.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=к:х и ее график" 2010
Урок изучения новой темы составлен на основе проблемно-исследовательской деятельности. Первоначально задачи, предлагаемые ученикам, являются учебно-практическими, постепенно трансформируются в учебно-исследовательскую. Поставленная задача распадается на серию промежуточных подзадач, решение которых обеспечивает получение результата основной задачи.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=k/х и ее график" 2011
На уроке используются различные методы и формы работы: исследовательская работа (в группах), обучающая самостоятельная работа, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются «жизненные задачи», ссылки на словари, народное творчество.