Математика
-
"Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008
Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".
-
Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания.
-
Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.
-
Планирование проектной деятельности по информатике и математике в 8-м классе по теме "История числа" 2010
Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся. Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку стимулирует практическую проектную деятельность учащихся.
-
Планирование темы: "Показательные и логарифмические функции, их свойства. Решение показательных и логарифмических уравнений" 2006
Разработка уроков по теме, в ходе которых происходит формирование у учащихся базы элементарных понятий: определение логарифма, взаимообратные действия возведения в степень и логарифмирования, определение показательной и логарифмической функции, их графики, основные свойства. Закрепление материала происходит в ходе выполнения лабораторной работы и решения показательных и логарифмических уравнений.
-
Планирование уроков статистики в курсе "Теория вероятностей и статистика" (7-й класс) 2010
В статье представлено планирование и разработка уроков статистики в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова, И.Р. Высоцкого, И.В. Ященко "Теория вероятностей и статистика".
-
Планы тематического контроля и учета знаний к УМК А.Г. Мордковича в 10-м классе 2012
Планы тематического контроля содержат ранжирование задачного материала по трем уровням сложности; тесты, составленные из предложенных автором, по трем уровням сложности; тренажеры, формирующие умения и навыки.
-
План–конспект открытого урока по математике в 7-м классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости" 2006
Четвертый год я работаю над методической темой "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся с нарушением умственного и физического развития". Перед собой поставила цель: повышение профессионального уровня. Предлагаю план-конспект открытого урока по данной теме, проведённого в 7-м классе.
-
План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности" 2009
Это урок изучения нового материала, который проходил в необычной форме с помощью презентации в программе Microsoft PowerРoint, созданной самим учителем.
-
План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
При заключительном повторении темы "Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы.
-
Платоновы тела и тайны мироздания 2011
Семинар-конференция в 10-м классе по теме "Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.
-
Площади геометрических фигур. 8-й класс 2015
На уроке кратко повторяется теоретический материал (свойства площади), формулы для вычисления площадей плоских фигур. Ведется подготовка к основному Государственному экзамену по математике, рассматривается решение задачи № 11.
-
Площади геометрических фигур. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по УМК А.В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод «Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения.
-
Площади и объемы. 5-й класс 2009
В ходе урока учащиеся учатся переводить одни единицы измерения площади и объема в другие. Урок «бизнес-игра» современен, развивает умения быстро и качественно работать, чтобы иметь соответствующее денежное вознаграждение, учит экономить и эффективно применять свои знания в жизни.
-
«Площади и объемы». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения материала по теме, на котором учащиеся решают практико-ориентированные задачи с проектной технологией на основе сказки «Колобок». На уроке акцентируется роль математики в повседневной жизни, большое внимание уделяется воспитательному аспекту.
-
Площади многоугольников 2012
Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме «Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием.
-
Площади многоугольников 2008
Урок рассчитан для учащихся 9-го общеобразовательного класса. В менее подготовленных классах такую игру следует проводить с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях плоских фигур. На уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно; пробуждается стремление к поиску новых идей.
-
Площади многоугольников. 8-й класс 2011
Урок проходит в форме деловой игры "Строитель". Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, применять полученные знания на практике.
-
Площади поверхностей многогранников 2011
На уроке обобщаются знания о многогранниках и их элементах; повторяются формулы для вычисления площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды; закрепляются практические навыки вычисления площадей поверхностей многогранников; расширяются знания в области математики, демонстрируется ее прикладной характер.
-
Площади поверхностей тел вращения 2011
Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей.
-
Площади фигур 2019
Цели урока: познакомить и довести до понимания понятие «площадь фигуры», научить находить площадь фигур, используя различные приемы.
-
"Площади фигур". 9-й класс 2013
Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к ГИА по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал.
-
Площади фигур. 8-й класс 2012
Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме "Площади фигур"; ознакомление с новым материалом.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок направлен на систематизацию знаний по теме, позволяет детям, пропустившим несколько уроков по теме, разобраться в материале и подготовиться к контрольной работе.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Один из способов повышения эффективности урока – ИКТ. На уроке повторяется ранее изученный материал: формулы площадей фигур и теоремы Пифагора. Возможности для максимального развития каждого ученика достигаются дифференцированными заданиями. Урок проверяет и корректирует знания, умения и навыки учащихся по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора".
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Обобщающий урок закрепляет тему "Площади" из курса геометрии 8-го класса. Цель: проверка и систематизация знаний. Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7–9” (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов).
-
«Площади фигур». 8-й класс 2015
Уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся.
-
Площади. 5-й класс 2011
Урок разработан так, что дети должны научиться применять теоретические знания, знания формул площади прямоугольника и площади квадрата, знания единиц измерения площадей при решении задач, действовать самостоятельно. Практически все задачи обучающиеся решают самостоятельно. В конце урока каждый получает оценку.