Прежде, чем представить вашему вниманию сам плакат, поделюсь с вами, уважаемые коллеги, наблюдением по поводу преподавания алгебры в наше неспокойное время привыкания к новым формам проведения итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Почему-то некоторые из нас перестали уделять достаточно серьёзное внимание теоретической подкованности наших воспитанников. Не наблюдается ли среди ваших учителей такая картина? Закуплены многочисленные (часто – какие подвернулись на книжном прилавке) брошюры с аббревиатурами ГИА и ЕГЭ. Учебники – в сторону! И пошла гонка решений задач из указанных сборников. Даёшь количество в ущерб качеству! Сведены на нет работа с учебником, теоретическая подготовка, устная работа. Не практикуем комментирование учеником выполнения математических операций на пути к ответу. А потом искренне удивляемся, что некоторые дети умудрились на экзамене не справиться даже с самыми простейшими заданиями.
Предлагаю вашему вниманию урок, на котором с помощью предлагаемого плаката мы с ребятами проговорим и закрепим очень важные для глубокого освоения математики теоретические положения: определение квадратного уравнения, понятие равносильного перехода при исполнении алгоритма решения уравнения, понятие действительного числа, понятие арифметического квадратного корня. Скажете: «А не проще ли дать готовые формулы? – И пусть решают, как орешки щёлкают». Учитель, не навреди! Так мы упускаем возможность уложить в сознание школьников фундаментальные основы предмета, а вместо желаемого упрощения получаем поверхностные, неосознанные клочки обрывочных сведений о том, о сём в алгебре.
Скажу о пользе этого пособия для организации проектной деятельности школьников. Предложите детям разработать аналогичный плакат (слайд) для обучения решению полного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом. Продвинутым ученикам будет интересно дополнить это справочное пособие решением квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом, но уже в области комплексных чисел.