План работы ШМО учителей математики

Разделы: Математика


1. Тема работы методического объединения:
Разработка системы подготовки учащихся школы к ГИА и ЕГЭ.

2. Цель работы методического объединения:
Достижение высокого уровня образования по математике.

3. Задачи методического объединения:

  1. Сохранение качества знаний.
  2. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.
  3. Совершенствовать систему работы ШМО по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

4. План заседаний МО.

№п/п Месяц Форма проведения Основные вопросы Ответственный
1. Август –

Сентябрь.

Методический семинар. 1. Анализ работы МО за 2012–2013 учебный год. Скрипниченко И.Н.
2. Изучение нормативных документов, образовательных стандартов, новинок методической литературы. Певзнер А.Н.
3. Итоги успеваемости по математике 5–11 классов. Камаева И.Н.
4. Согласование рабочих программ по математике в соответствии с требованиями стандартов образования. Камаева И.Н.
5. Согласование программ элективных курсов. Учителя математики
6. Тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад (11 класс). Скрипниченко И.Н.
2. Октябрь. Круглый стол. 1. Проведение 1 этапа олимпиады по математике. Скрипниченко И.Н.
2. Тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад 9 класс. Скрипниченко И.Н.
3.Анализ вводной работы в 5 классах. Преемственность в обучении между начальной и основной школой. Камаева И.Н.
4. Концепция математического образования (проект МГУ): значение математического образования. Камаева И.Н
5.Анализ объема домашнего задания с целью недопущения перезагрузки со слабоуспевающими учениками. Кудрявцева А.В.
3. Ноябрь. Методический семинар. 1. Обеспечение всесторонней и качественной подготовки выпускников школы по математике. (Анализ типичных ошибок в заданиях ЕГЭ и ГИА. Пути их преодоления.) Еремеева И.В.
2. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: ознакомление и разбор демонстрационных материалов, выбор учебной литературы для подготовки к экзамену. Кудрявцева А.В.
3. Подготовка и проведение пробного экзамена в 9 и 11 классах в системе Статград. Недоцукова И.Г
4. Концепция математического образования (проект МГУ): структура математического образования. Скрипниченко И.Н.
5. Организация и проведение математической декады. Еремеева И.В.
6. Подведение итогов 1 этапа олимпиады по математике (формирование команды учащихся к участию в городской олимпиаде по математике). Скрипниченко И.Н
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Общие положения. Денисюк Г.М.
4. Декабрь. Круглый стол. 1. Проблемы преподавания математики в условиях обновления содержания образования. Денисюк Г.М..
2. Роль новых технологий в формировании личности школьника. Певзнер А.Н.
3. Проведение полугодовых контрольных работ в 5–11 классах. Камаева И.Н.
4. Концепция математического образования (проект МГУ): комплекс мер по развитию математического образования в России. Скрипниченко И.Н.
5. Январь. Круглый стол. 1. Работа учителя в профильном классе. Кудрявцева А.В.
2.Дифференцированный подход в обучении математики в старших классах, как важнейший фактор в профильном обучении. Еремеева И.В.
3. Выполнение рабочих программ по математике в 5–11 классах. Камаева И.Н.
4. Промежуточный контроль знаний (анализ результатов полугодовых контрольных работ). Камаева И.Н.
5. Концепция математического образования (проект А.Л. Семенова). Денисюк Г.М.
6. Февраль. Методический семинар. 1. Разнообразие методов и приемов работ с одаренными детьми. Потехина И.С.
2. Пути преодоления неуспеваемости учащихся. Михайлов В.А.
3. Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся. Певзнер А.Н.
4. Творческие задания на уроках математики как активация деятельности учащихся. Денисюк Г.М.
7. Март. Круглый стол. 1. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ЕГЭ и ГИА. Скрипниченко И.Н.
2. Вычислительный навык как основа успешного математического образования. Михайлов В.А.
3. Преподавание теории вероятностей и статистики в школе. Еремеева И.В.
4. Проведение пробных работ ЕГЭ и ГИА. Учителя математики
5. Игра “Кенгуру”. Учителя математики
6. Концепция математического образования (математический институт РАН). Недоцукова И.Г.
8. Апрель. Методический семинар. 1. Интерактивные моменты на уроках математики в условиях профильного обучения. Скрипниченко И.Н.
2. Внедрение информационных технологий в поурочную и внеклассную работу. Скрипниченко И.Н.
3. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. Еремеева И.В.
4. Обмен опытом по результатам работы со слабоуспевающими. Потехина И.С.
5. Профессиональный стандарт педагога. Камаева И.Н.
9. Май. Круглый стол. 1. Выполнение рабочих программ. Камаева И.Н.
2. Выполнение рабочих программ элективных курсов. Камаева И.Н.
3. Составление текстов и проведение контрольных работ по итогам года. Камаева И.Н.
4. Обсуждение предложений по планированию работы МО в 2013–2014 учебном году. Учителя математики.

5. Внеклассная работа по предмету. План-график основных мероприятий.

Сроки. Название мероприятия или проведения комплекса мероприятий. Форма проведения. Ответственный.
Ноябрь. Математическая декада. Математические КВН, интеллектуальные игры, соревнования. Учителя по параллелям, руководитель МО.
Март. Математическая игра “Кенгуру”. Тестирование. Учителя по параллелям, руководитель МО.
В течение года. Дистанционные олимпиады, конкурсы. Дистанционно. Учителя математики.

6. Самообразование учителей МО и план-график мероприятий по теме самообразования.

№п/п ФИО учителя. Тема по самообразованию. Мероприятия. Сроки проведения отчета.
1. Денисюк Галина Михайловна. Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся. Открытый урок по теме. Сообщение. Март.
2. Еремеева Ирина Владимировна. Методика обучения решению логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ. Открытый урок по теме. Сообщение. Апрель.
3. Камаева Ирина Николаевна. Специфика конструирования современного урока математики в рамках ФГОС. Открытый урок по теме. Сообщение. Декабрь.
4. Кудрявцева Алла Викторовна. Поэтапная подготовка учащихся среднего звена (7-9 кл.) к ГИА. Выступление на МО. Октябрь.
5. Михайлов Владимир Александрович. Решение текстовых задач по математике в рамках подготовки к ГИА (2 часть). Открытый урок по теме. Сообщение. Апрель.
6. Недоцукова Ирина Георгиевна. Решение нестандартных задач по математике повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ (С2). Урок-игра. Ноябрь.
7. Певзнер Алла Николаевна. Систематизация знаний учащихся 9 класса по математике. Открытый урок по теме. Сообщение. Февраль.
8. Потехина Инна Сергеевна. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Открытый урок по теме. Ноябрь.
9. Скрипниченко Ирина Николаевна. Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Выступление на МО. Май.