1. Тема работы методического объединения:
Разработка системы подготовки учащихся школы к ГИА и ЕГЭ.
2. Цель работы методического объединения:
Достижение высокого уровня образования по математике.
3. Задачи методического объединения:
- Сохранение качества знаний.
- Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.
- Совершенствовать систему работы ШМО по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
4. План заседаний МО.
№п/п | Месяц | Форма проведения | Основные вопросы | Ответственный |
1. | Август – Сентябрь. |
Методический семинар. | 1. Анализ работы МО за 2012–2013 учебный год. | Скрипниченко И.Н. |
2. Изучение нормативных документов, образовательных стандартов, новинок методической литературы. | Певзнер А.Н. | |||
3. Итоги успеваемости по математике 5–11 классов. | Камаева И.Н. | |||
4. Согласование рабочих программ по математике в соответствии с требованиями стандартов образования. | Камаева И.Н. | |||
5. Согласование программ элективных курсов. | Учителя математики | |||
6. Тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад (11 класс). | Скрипниченко И.Н. | |||
2. | Октябрь. | Круглый стол. | 1. Проведение 1 этапа олимпиады по математике. | Скрипниченко И.Н. |
2. Тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад 9 класс. | Скрипниченко И.Н. | |||
3.Анализ вводной работы в 5 классах. Преемственность в обучении между начальной и основной школой. | Камаева И.Н. | |||
4. Концепция математического образования (проект МГУ): значение математического образования. | Камаева И.Н | |||
5.Анализ объема домашнего задания с целью недопущения перезагрузки со слабоуспевающими учениками. | Кудрявцева А.В. | |||
3. | Ноябрь. | Методический семинар. | 1. Обеспечение всесторонней и качественной подготовки выпускников школы по математике. (Анализ типичных ошибок в заданиях ЕГЭ и ГИА. Пути их преодоления.) | Еремеева И.В. |
2. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: ознакомление и разбор демонстрационных материалов, выбор учебной литературы для подготовки к экзамену. | Кудрявцева А.В. | |||
3. Подготовка и проведение пробного экзамена в 9 и 11 классах в системе Статград. | Недоцукова И.Г | |||
4. Концепция математического образования (проект МГУ): структура математического образования. | Скрипниченко И.Н. | |||
5. Организация и проведение математической декады. | Еремеева И.В. | |||
6. Подведение итогов 1 этапа олимпиады по математике (формирование команды учащихся к участию в городской олимпиаде по математике). | Скрипниченко И.Н | |||
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Общие положения. | Денисюк Г.М. | |||
4. | Декабрь. | Круглый стол. | 1. Проблемы преподавания математики в условиях обновления содержания образования. | Денисюк Г.М.. |
2. Роль новых технологий в формировании личности школьника. | Певзнер А.Н. | |||
3. Проведение полугодовых контрольных работ в 5–11 классах. | Камаева И.Н. | |||
4. Концепция математического образования (проект МГУ): комплекс мер по развитию математического образования в России. | Скрипниченко И.Н. | |||
5. | Январь. | Круглый стол. | 1. Работа учителя в профильном классе. | Кудрявцева А.В. |
2.Дифференцированный подход в обучении математики в старших классах, как важнейший фактор в профильном обучении. | Еремеева И.В. | |||
3. Выполнение рабочих программ по математике в 5–11 классах. | Камаева И.Н. | |||
4. Промежуточный контроль знаний (анализ результатов полугодовых контрольных работ). | Камаева И.Н. | |||
5. Концепция математического образования (проект А.Л. Семенова). | Денисюк Г.М. | |||
6. | Февраль. | Методический семинар. | 1. Разнообразие методов и приемов работ с одаренными детьми. | Потехина И.С. |
2. Пути преодоления неуспеваемости учащихся. | Михайлов В.А. | |||
3. Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся. | Певзнер А.Н. | |||
4. Творческие задания на уроках математики как активация деятельности учащихся. | Денисюк Г.М. | |||
7. | Март. | Круглый стол. | 1. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ЕГЭ и ГИА. | Скрипниченко И.Н. |
2. Вычислительный навык как основа успешного математического образования. | Михайлов В.А. | |||
3. Преподавание теории вероятностей и статистики в школе. | Еремеева И.В. | |||
4. Проведение пробных работ ЕГЭ и ГИА. | Учителя математики | |||
5. Игра “Кенгуру”. | Учителя математики | |||
6. Концепция математического образования (математический институт РАН). | Недоцукова И.Г. | |||
8. | Апрель. | Методический семинар. | 1. Интерактивные моменты на уроках математики в условиях профильного обучения. | Скрипниченко И.Н. |
2. Внедрение информационных технологий в поурочную и внеклассную работу. | Скрипниченко И.Н. | |||
3. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. | Еремеева И.В. | |||
4. Обмен опытом по результатам работы со слабоуспевающими. | Потехина И.С. | |||
5. Профессиональный стандарт педагога. | Камаева И.Н. | |||
9. | Май. | Круглый стол. | 1. Выполнение рабочих программ. | Камаева И.Н. |
2. Выполнение рабочих программ элективных курсов. | Камаева И.Н. | |||
3. Составление текстов и проведение контрольных работ по итогам года. | Камаева И.Н. | |||
4. Обсуждение предложений по планированию работы МО в 2013–2014 учебном году. | Учителя математики. |
5. Внеклассная работа по предмету. План-график основных мероприятий.
Сроки. | Название мероприятия или проведения комплекса мероприятий. | Форма проведения. | Ответственный. |
Ноябрь. | Математическая декада. | Математические КВН, интеллектуальные игры, соревнования. | Учителя по параллелям, руководитель МО. |
Март. | Математическая игра “Кенгуру”. | Тестирование. | Учителя по параллелям, руководитель МО. |
В течение года. | Дистанционные олимпиады, конкурсы. | Дистанционно. | Учителя математики. |
6. Самообразование учителей МО и план-график мероприятий по теме самообразования.
№п/п | ФИО учителя. | Тема по самообразованию. | Мероприятия. | Сроки проведения отчета. |
1. | Денисюк Галина Михайловна. | Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся. | Открытый урок по теме. Сообщение. | Март. |
2. | Еремеева Ирина Владимировна. | Методика обучения решению логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ. | Открытый урок по теме. Сообщение. | Апрель. |
3. | Камаева Ирина Николаевна. | Специфика конструирования современного урока математики в рамках ФГОС. | Открытый урок по теме. Сообщение. | Декабрь. |
4. | Кудрявцева Алла Викторовна. | Поэтапная подготовка учащихся среднего звена (7-9 кл.) к ГИА. | Выступление на МО. | Октябрь. |
5. | Михайлов Владимир Александрович. | Решение текстовых задач по математике в рамках подготовки к ГИА (2 часть). | Открытый урок по теме. Сообщение. | Апрель. |
6. | Недоцукова Ирина Георгиевна. | Решение нестандартных задач по математике повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ (С2). | Урок-игра. | Ноябрь. |
7. | Певзнер Алла Николаевна. | Систематизация знаний учащихся 9 класса по математике. | Открытый урок по теме. Сообщение. | Февраль. |
8. | Потехина Инна Сергеевна. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | Открытый урок по теме. | Ноябрь. |
9. | Скрипниченко Ирина Николаевна. | Формы использования ИКТ в образовательном процессе. | Выступление на МО. | Май. |