Математика
-
Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007
Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.
-
Интегрированный урок на тему "Время. Единицы времени. Категория времени в русском языке". 5-й класс 2019
Цели урока: создать условия для формирования понятий: время, единицы времени в математике и условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие; создать условия для формирования коммуникативной компетентности.
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Интегрированный урок на тему "Чувашские числовые знаки". 5-й класс 2014
Интегрированный урок "Чувашские числовые знаки" (5-й класс) проведён в рамках недели математики на республиканском семинаре учителей культуры родного края.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе 2010
В начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни опирается человек в своём умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах. Урок закрепляет навыки безопасного поведения на дороге и учит детей чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения по английскому языку и геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, его виды и свойства" 2007
Урок показал, что интеграция предметов возможна не только для традиционных вариантов: литература + ин. яз., география + ин. яз. и т.п., но и таких, на первый взгляд несовместимых предметов, как математика и английский язык; что подобный урок возможен в классе любого уровня подготовки, как в городских школах, лицеях, так и в сельских.
-
Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Интегрированный урок по алгебре и географии по теме "Квадратные уравнения и "Жемчужина Сибири – Байкал" 2012
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, интегрирую знания, связывая темы своего курса с другими школьными предметами, обогащая знания и кругозор учащихся. При таком ведении урока учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007
Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 8-м классе по теме "Знакомство с квадратичной функцией" 2010
Настоящий урок является частью серии интегрированных уроков по изучению свойств и графиков квадратичной функции. Применение средств ИКТ облегчает учащимся процесс построения графиков в зависимости от параметров, даёт более наглядное представление о характере поведения квадратичной функции, а значит, мотивирует учащихся к усвоению знаний.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме «Моделирование биоритмов человека в Microsoft Excel» 2023
Цели урока: закрепить и проверить навыки работы среде MS Excel; используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального творческого продукта), построить графики биоритмов в среде MS Excel; показать межпредметную связь учебных предметов – биология, алгебра и информатика; закрепить умение строить и анализировать графики, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения; повторить свойства функции у=sin x, ее свойства и график.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004
Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа по теме: "Интеграл применения интеграла". 11-й класс 2007
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа разработан и проведён для класса социально-экономического профиля. Поэтому на уроке достаточно широко использовалась разнообразная информация о событиях в родном городе и стране в целом. Нетрадиционная форма урока органично позволила соединить элементы краеведения, литературы, обществознания, физики и математики с элементами профориентационной работы.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Интегрированный урок по алгебре-физике "Графики функций. Графическое представление движения" 2003
Урок проводится учителями математики и физики. Основная цель: показать связь между математикой и физикой. Провести аналогию между изучаемым материалом на уроках математики и физики.
-
Интегрированный урок по биологии и математике в 5-м классе "Многообразие животного мира. Особенности образа жизни диких кошек" 2010
Интегрированный урок по математике и биологии в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся с представителями семейства кошачьих, их образом жизни и особенностями строения; закрепляются умения решать устно и письменно задачи на дроби, используя примеры из жизни животных. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал" 2009
Данный урок проводится, чтобы помочь детям увидеть и попробовать применять на практике работу с графиками функций. Кроме того, ученики узнают новую информацию об озере Байкал. Урок ведут два учителя — географии и математики. При проведении данного урока используются элементы КСО, групповая и индивидуальная работа. Необходимо мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс 2008
Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007
Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Интегрированный урок по геометрии "Векторы". 8-й класс 2007
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
-
Интегрированный урок по геометрии "Оригами и геометрия" 2022
Цель проекта: изготовление в технике оригами композиции букета цветов.
-
Интегрированный урок по геометрии в 7-м классе на тему: "Геометрия вокруг нас и с нами" 2006
Интегрированный урок "геометрия + психология". Проводится в 7-м классе в форме соревнования между группами на полу. Цели урока: развитие пространственного воображения; тренировка переключения и перераспределения внимания; воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе; а также дать установку на то, чтобы класс был дружнее, позитивнее относился к обучению в школе.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике "Олимпийцы, вперед!" 2009
Урок проверяет знания учащихся по темам «Модели. Моделирование» и «Треугольники», умение применять теоретический материал при решении задач, формирует умение аккуратно и грамотно выполнять чертежи и построения фигур с помощью циркуля и линейки, а также в программах-приложениях на компьютере.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике в 11-м физ./мат. классе по теме: "Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо" 2005
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока по геометрии и информатике в старших профильных классах по теме “Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо” с применением новых компьютерных, информационных и Интернет-технологий. На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией многогранников; определением многогранников всех типов, заявленных в теме; с теоремой Эйлера; пополнят знания областей применения многогранников; узнают много интересного из истории математики; закрепят свои ЗУН по информатике при работе с компьютерной программой и учебным сайтом. Также смогут воспользоваться развёртками при изготовлении моделей некоторых многогранников. Материал, предлагаемый читателю, можно использовать при проведении занятий факультативов, во внеклассной работе.