Марина Николаевна Борлукова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
соавтор: Полторакова Антонина ИвановнаЦель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Австралийский союз. Презентации с ИКТ-технологиями 2012
соавтор: Полторакова Антонина ИвановнаЦель урока: осознать системы знаний по теме в интерактивной презентации. Представлены лучшие презентации учащихся в форме семинара-конференции.
-
Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011
соавторы: Дубовик Валентина Александровна, Фоминых Тамара ИвановнаИнтегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
соавторы: Гроголь Надежда Викторовна, Фоминых Тамара ИвановнаВ представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Технология решения конкретных ситуаций 2009
соавтор: Гроголь Надежда ВикторовнаВ работе рассматривается один из методов активного обучения – технология решения конкретных ситуаций. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными, обеспечивая направленную активность психических процессов обучаемых, cтимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
соавторы: Бурулько Валентина Павловна, Колбина Елена Викторовна, Полторакова Антонина Ивановна, Чичканова Нина ЕвгеньевнаУрок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Деловая игра как один из видов игровой технологии 2008
соавтор: Гроголь Надежда ВикторовнаОдним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. В работе рассматриваются теоретические вопросы проведения деловой игры и в качестве примера деловая игра "Сборка компьютера" (информатика), в которой моделируется работа компьютерной фирмы, занимающейся сборкой и продажей компьютеров на заказ.
-
Интегрированные уроки в процессе обучения как условие профессионального развития 2007
соавтор: Гроголь Надежда ВикторовнаВ полной мере реализовать задачи обучения и воспитания помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В качестве примера рассмотрим интегрированный урок информатики и математики в 11-м классе по теме "Исследование функций. Графики функций".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние Семипалатинского ядерного полигона на экологию, жизнь и здоровье людей
В работе рассмотрены экологические проблемы Семипалатинского региона и причины их возникновения — многолетние ядерные испытания, проводимые на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Дана общая характеристика ядерных испытаний в период с 1949 по 1989 год.
-
Влияние радиационных излучений на зрительный орган человека
В работе изучается влияние радиации на зрительный орган человека. Исследуется заболеваемость миопией у школьников Семейского региона, представлены результаты некоторых методов лечения в условиях школы.
-
Реки всегда были источником пресной воды. В последнее время проблема их загрязнения стоит особенно остро. В данной работе рассматриваются вопросы экологического и хозяйственного состояния реки Иртыш.
-
В работе собран интересный материал об истории чисел, который может быть использован в качестве дополнительного к урокам и внеклассным мероприятиям. Текстовая часть работы дополнена презентацией.