Класс |
8 |
Учебник |
«Немецкий язык» для 8 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др. – М.: «Просвещение», 2011 |
Раздел |
I |
Тема |
Каникулы |
№ урока в теме |
13 |
Тип урока |
Урок-открытие новых знаний (о Югендхерберген) |
Межпредметные связи |
С географией, обществознанием, ИКТ, математикой |
Организация пространства |
Удобная для групповой работы |
Ожидаемые результаты |
Предметные Учащиеся смогут: - уточнить значение следующих понятий
- дать определение понятию
- вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи - получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге Метапредметные Учащиеся смогут совершенствовать навыки: - установления аналогий между отдыхом в Югендхерберге, в лагере и на море - установления причинно-следственных связей между количеством отдыхающих в Югендхерберге и ценой за сутки; между возрастом отдыхающих и возможностями организации досуга; между национальностями отдыхающих и основными принципами этих молодежных баз - создания обобщений: кто приезжает в Югендхерберге; плюсы и минусы такого проведения каникул; что предлагается отдыхающим - построения логических рассуждений Пример: - делать выводы Югендхерберге – это место встречи молодежи со всего мира. Ю – это дешевая возможность посмотреть мир. Ю – это широкий выбор разнообразных занятий. - работать в команде, а значит, сотрудничать и взаимозависеть Личностные Учащиеся смогут: |
Цель учителя |
Создать условия для тренировки навыка смыслового чтения посредством основных понятий урока для развития способности анализировать новый вид отдыха |
Задачи учителя |
Организовать деятельность таким образом, чтобы учащиеся смогли: 1. Актуализировать знания по теме «Летний отдых» 2. Сформулировать вопросы А. Что такое Югендхерберге? Цель урока 3. Составить план действий по открытию новых знаний 4. Вовлечься путем осознания своей конкретной деятельности 5. «Открыть» для себя новые знания о Югендхерберге 6. Связать новое знание с прошлым опытом анализа отдыха в лагере и на море 7. Осознать, как можно использовать это знание на практике 8. Пояснить ценность полученного знания 9. Осознать, что узнали, чему научились, насколько продвинулись вперед |
Ход урока |
|
I этап |
Актуализация, проблематизация, мотивация Приветствие —> налаживание контакта Презентация темы - «Jugendherberge» —> внесение ясности Ученики задают вопросы и ставят проблему —> постановка целей Делимся идеями, договариваемся о способах достижения целей —> мотивирование на работу |
II этап |
Первичное ознакомление с материалом Работа над знакомыми и новыми понятиями: Toleranz; eininternationalerTreffpunkt; Umweltseminare; dieElbe; Hamburg; Югендхерберге —> раскрыта суть понятий, сделаны некоторые обобщения и выводы - Подберите 1 из 3-х определений к понятию «толерантность»
|
III этап |
Обработка и закрепление Групповая работа с текстом с использованием ресурса изображения: - Представьте, что вы экологи. Опишите местность, где находится описываемая в тексте турбаза. - Представьте, что вы администраторы. Расскажите об основных принципах вашей турбазы. - Представьте, что вы отдыхали в Югендхерберге. Посоветуйте или отсоветуйте данный вид отдыха. - Представьте, что вы аниматоры в Югендхерберге. Расскажите об основных занятиях на турбазе. |
IV этап |
Обобщение. Систематизация. Закрепление. Ребята обмениваются полученной информацией, используя технику «смысловые облака» (то есть прикрепляют на доску листочки с основанной информацией по своей теме и в итоге у всех появляется образ всего текста) Делают выводы:
Формулируют ДЗ и выбирают его для себя лично или для работы в группе: - обобщение всей информации о Югендхерберге в графическом виде (колесо, таблица, цветок, ментальная карта и т.п.) Любые идеи поддерживаются!!! |
V этап |
Обратная связь (диагностика, взаимооценка, рефлексия) - Что было ценно для вас на уроке? Даю внешнюю оценку: Мне понравилась работа … команд, потому что … Благодарим друг друга за работу. Прощаемся. |
Спасибо за внимание.